"Валландер" - нетипичный детективный сериал, который отличается от многих других проектов. Эта картина рассказывает нам в первую очередь не о расследованиях, а о личной жизни главных героев. Как вскоре выясняется, она напрямую влияет на то, как работают персонажи. Все эпизоды оказываются между собой взаимосвязаны, поэтому каждое действие персонажа в то или иное время будет сказываться на будущих событиях. Именно поэтому мы начинаем понимать, что лишних действий в сериале не бывает и быть не может. Каждый разговор, каждая встреча, каждое действие того или иного героя сказывается на том, что произойдет в итоге в будущем. Это, на мой взгляд, очень правильный и интересный шаг авторов, потому что ты понимаешь, что у персонажей права на ошибку нет. Именно поэтому сериал выглядит по большей степени реалистичным. Смотреть его куда приятнее, чем многие другие проекты, где каждый эпизод является отдельной историей, которая никак не влияет на дальнейшее развитие событий. Именно за это я сериал полюбил. В первом сезоне меня зацепила сложная любовная линия. Очень непросто следить и переживать за героев, понимая, что все это по-настоящему. Да, дух реализма вскоре пропитает и вас. Этот детектив - реальная картина того, как сегодня живут шведы. Полицейские здесь тоже со своими слабостями выступают! Иногда кажется, что эти слабости очень дорого обходятся главным героям. Казалось бы, ты всего лишь отошел за хот-догом, а напарника там чуть не убили. Ты начал разговаривать с ребенком по телефону, а в предприятие ворвался преступник. В общем и целом, очень много тонких и весьма сложных ситуаций в этой истории. На мой скромный взгляд, авторы сделали картину такой тяжелой, чтобы мы все больше и больше чувствовали ограниченность в наших действиях. Интересно смотреть за тем, как общественные проблемы влияют на жизнь и работу главных героев. Это какой-то более социальный даже сериал, нежели детективный. И этот социальный момент приходится чувствовать, хотели вы этого или нет. "Валландер" - это тот детектив, который отличается особой лояльностью к приличности. Нет тут никаких кровожадных и пошлых кадров. Здесь нам не показывают маньяков-убийц, но трупы в морге все равно появляются с завидной регулярностью! Заметно, так же, что шведские авторы очень любят любоваться природой! Именно поэтому здешние пейзажи и вообще локации выглядят просто потрясающе.Нет никакой серости, нет никаких страшных кадров подвалов и подъездов. Нет! Обычно все очень красиво и довольно приятно и привлекательно! Мне кажется, что каждый зритель, посмотрев парочку серий этого проекта, начнет даже немного завидовать тому, как живут главные герои этого сериала в своей Швеции. Я, например, позавидовал. Действительно, живут они очень и очень классно! На мой взгляд, здесь на это и сделан упор, чтобы зритель смотрел и думал,а не просто наблюдал за расследованием. Этим сериалом авторы будто бы показывают целую нацию. И это классно! Да, мы начинаем все больше и больше узнавать о людях, живущих в Швеции! У шведов нет заборов — они либо символические, либо живые изгороди. Заграждений нет даже в детском саду. Не охраняются важные объекты — электростанции и водозаборные башни. Показанные камеры для преступников больше похожи на хостелы, небольшие бюджетные гостиницы. За примерное поведение, даже за тяжкие преступления, освобождают. Вот такая необычная страна, к которой стоит привыкнуть, смотря этот проект. Однако нам тоже показывают иную сторону жизни этого государства. Здесь есть даже такие пенсионеры, которые питаются собачьими консервами, потому что жизнь плохая. Швеция, судя по сериалу, славится еще и огромным количеством нездоровых в психическом плане людей. И это будто бы намекает нам на то, что надо бы призадуматься над тем, все ли так однозначно в этой стране. В сериале нам показывают постоянно то, что против детей происходят преступления. А это значит, что в Швеции есть место для проблемы педофилии. Есть будто бы здесь небольшой спор о том, как воспитывать детей. Он представлен в виде диалога, который вы обязательно услышите за просмотром этого сериала. Здесь дети ни в чем не виноваты, на мой взгляд. Здесь виновато воспитание, о котором идет речь. Взрослые шведы постоянно нуждаются в помощи психологов, потому что их жизнь чаще всего идет наперекосяк, поэтому смотреть на все происходящее в этом сериале, значит быть умным и уметь делать выводы. Но и конечно же авторы сценария не забыли, что в первую очередь хотели создать детектив. Поэтому здесь есть место для бандитов, для борьбы с наркобаронами и так далее. В общем и целом, все на злобу дня! Обидно только, что главными злодеями являются для шведов арабы и славяне. Хочется сказать пару слов об актрисе Юханне Селльстрём, сыгравшей роль Линды, дочери полицейского Валландера, главной героине 1 сезона. Ее судьба была трагичной — всю жизнь актриса страдала от депрессии, лечилась в психиатрической больнице. Жаль исполнительницу. После долгих потрясений она покончила жизнь самоубийством, что еще раз нам говорит о том, что за страна перед нами. Страшно следить за актрисой, которая на протяжении всего сериала менялась до неузнаваемости. Сначала она такая Линда, но потом совершенно иная женщина, которая будто бы исполнена другой актрисой. И как странно получилось, Линда экранная страдала от депресии и пыталась собой покончить. Актриса, будто бы, перенимала ее эмоции и мировоззрение. Сериал в первом сезоне оказался полон смысла. Это меня поразило больше всего. Потрясающе, нет просто слов! Хочется просто как можно чаще видеть такого рода проекты! Браво! Вышел все же не детектив, а драма. Драма о жизни людей в Швеции, о страхе, о преступлениях и проблемах современного шведского общества.
Это самое неожиданное, что я видела за последнее время. Приступая к просмотру этого простенького, на первый взгляд, шведского детектива, даже представить не могла, что он будет таким интересным! Разложу свой восторг по полочкам, чтобы всем было понятно!
Во-первых, сюжет прекрасен! Он не обрывается, не проваливается, а наоборот оказывается очень логичным, интересным и дотошным. Он не делает из расследования сказочные истории, здесь нет непонятно откуда появившихся свидетелей, улик и подсказок, которые в последний момент героически все решат. Места преступлений такие же простые и обычные, как в реальной жизни. Мастерам приходится искать зацепки и высасывать из пальца соображения по поводу преступлений. Все серьезно, как никогда. На экране не появятся весельчаки патологоанатомы, никаких вундеркиндов и гениев - простые люди, простые детективы, простые шведские полицейские. Здесь нет ничего, чем привыкли зрителей кормить американские сериалы - обвиняемый будет держать оборону (лаконичную сдержанную без экшина) до последнего и никакой ордер ему не указ. Да и полицейским как-то не сильно требуются документы, чтобы пошарить в доме у обвиняемого. Как это по-ментовски по-нашему.
Во-вторых, шведские актеры. Мы их вряд ли раньше могли увидеть. Но они прекрасны. У них нет огромного слоя штукатурки на лице, они вполне живые и естественные. Никакого силикона, никаких завивок и наведения марафета. Все здесь будто бы только проснулись и говорят: "Извините, я никого не ждал". Актеры играют от души, они не переигрывают, не впадают в горе, не радуются, как сумасшедшие, не пестрят эмоциональностью диалогов.
В-третьих, диалоги просто поражают. Раз выше я начала о них упоминать, то стоит поговорить отдельно об этих откровениях сценаристов. Слушая героев, хочется спросить: "А что курил автор этих реплик?". Ну вот вам пример:
Влюбленный детектив спрашивает:
-Анна, когда мы вновь увидимся?
-Кушай овощи.
И вот сиди думай после этой фразы, что за бред творится у них в головах. Вот прислушайтесь, о чем они говорят: "Почему все так? Почему убили Ганди, а не Сталина?" (на минуточку фильм 2005 года, где Ганди и, где Сталин не сложилось у меня картинка во времени, а кто убил Кэнеди ей не интересно?).
Но есть здесь что-то наше... родное, такое откровенно русское. Почему труп с двадцатиметровой глубины достают водолазы? Все просто - у спасателей лодка прохудилась. Даа, очень хорошая отговорка, а другой нет.
В-четвертых, здесь присутствует и элементы любви. В шведском детективе есть любовная линия, что естественно интересно и интригующе! Однако, шведская любовь тоже странновата.
В двух словах, например. Коллеги он и она в первой серии договариваются, что будут снимать дом на двоих так дешевле. В первую ночь переспали (у них тоже проблемы с отоплением! грелись в общем), а после договорились мол, никакой романтики, даже настаивают на ее отсутствии в глазах окружающих. И так и есть, живут соседями, а в середине первого сезона она вдруг съезжает, потому что он не хочет детей
Упс. А должен был?
Рецензия, в какой-то степени, быть может, получилась нелогичная, сумбурная, но это то самое, что я хотела сказать о фильме. Окончательный же вердикт - он мне очень нравится! Смотрю, нахожу детали, разбираюсь, радуюсь. Хочу еще приступить к просмотру версии 2008 года, которую снимали вместе с американскими режиссерами.
Отличный сериал. Очень нравится, что он имеет свои, скандинавские, особенности. Нет голливудского безумного экшена и наивных диалогов... жизнь персонажей размерена и стабильна, городок небольшой и тоже типично шведский. И преступления тоже - самые, казалось бы, обычные. Показаны обычные шведские дома и семьи, много природы и пейзажей в кадрах. В общем, ты ощущаешь себя частью реального мира, в котором и совершаются преступления.
Актер на роль главного героя подобран отлично. Стареющий и одержимый сыщик, для которого работа-главная страсть в жизни.
Оторваться от сериала невозможно, браво.
Шведский сериал Валландер Wallander снят по серии книг, шведского писателя Хеннинга Манкелля, о комиссаре полиции Курте Валландере, которого играет Krister Henriksson. Премьера сериала состоялась 14.01.2005.
Неспешно и размерено протекает жизнь в шведской глубинке, на фоне прекрасных пейзажей.
Так же и работает полиция, спокойно и вдумчиво, часто полагаясь на опыт и интуицию.
В 1м сезоне, рядом с Куртом работает его дочь Линда, меня она часто раздражала, не имея опыта, часто лезла на ражён, не слушая приказы отца. За 1ый сезон она изменилась практически до неузнаваемости, ах эти шведки, не слышавшие ничего о косметике и средствах по уходу...
Во 2м сезоне, о ней практически не вспоминали, на арене были 2а милых смышлёных стажёра: Понтус и Изабель, которая оказалась потом не Изабель, а Ребекой.
В 3м сезоне, на тебе Линда оказывается никуда и не девалась, а также работает с отцом в полиции, да ещё и живёт рядом вмести с дочкой и мужем, правда играет её уже не Юханна Селльстрём, покончившая с собой в 2007 году, а Шарлотта Йонсон.
Так же не последовательна и любовная линия Курта, он как бы время от времени обращает внимание на женщин, и делает время от времени незначительные Па, в их сторону, но ничего не складывается... А почему? А потому, что в жизни Курта есть главная женщина, и имя её Работа. Да и годиков Курту уже больше 60ти, ни к чему ему вся эта канитель...
В 1м и 2м сезонах на каждое дело уходит по 2е серии, на мой взгляд многовато, в 3м сезоне, одно дело - одна серия.
Но 3ий сезон, снятый в 2013м году, не понятно откуда вообще выскочил. В нём из сильно одряхлевшего Курта (а актёр с 1946 года), сделали какого-то крашеного клоуна, с начинающимся альцгеймером. В сериале правда о нём не говорят (в отличие от английской версии), но провалы памяти уже начались.
Не знаю, как то не логичен и не завершён 3ий сезон в нём всего 3и серии, когда в 1х двух сезонах по 26.
Возможно, что их ещё и не перевели, я где-то читала, что должно быть шесть.
Ну так, что же, смотреть или не смотреть шведскую версию Валландера?
Да конечно смотреть, просто однозначно! все шведские сериалы обворожительны и прелестны!
Замечательный детективный сериал!
Я думал, что такого никогда не произойдет! Наконец-то ведущие кинематографические страны стали снимать полноценный ремейки на шедевры скандинавских сериалов. Действительно, там, на севере, уже давно умеют делать качественное кино. Только сейчас европейцы и американцы заметили это. Ну что же, слава Богу, что не меняют ремейкеры имен и названий из шведских фильмов. Итак, Валландер, Швеция...мы видим не только шикарные северные пейзажи, но слышим еще прекрасную тягучую музыку Flaskkvartetten. Перед нами настоящий мировой хит!
Сериалы из Скандинавии всегда очень специфичны. Здесь по традиции все развивается неспешно, детективы постоянно пытаются взвесить все за и против, найти меры по предотвращения преступной деятельности, а также очень и очень не любят огнестрельное оружие. Знаете, в чем-то это даже хорошо, потому что мы видим работу чистого ума, а не экшен с перестрелками и погонями. Не стоит забывать,что шведы всегда делают своих героев личностями,у которых есть качества, слабые и сильные стороны, интересы и личная жизнь. В этом сериале создатели смогли довести все до самого конца. Очень удачная постановка. Но я думаю,что зритель сам сделает выводы.
Кстати, многие авторы рецензий пишут, что сериал очень запутанный и трудный. Знаете, если внимательно следить за происходящим вокруг, то все очень логично и объяснимо. Валландер случайно подвез какую-то Анью, которая замужем уже. Он почему-то ею увлекся, но девушка решила не расстраивать свой брак и ушла от ответа. Потом этот же Валландер увидел девушку в кафе,где она кушала овощной салат. Анья вновь ушла от общения с молодым человеком, так и не закончив дело с едой.
Первый сезон больше всего завязан на главном герое. Мы видим Валландера спокойным, рассудительным, когда во втором сезоне данный герой предстает перед нами как резкий и очень категоричный детектив, который готов разнести половину преступного мира. Главный герой уже представить не может себя вне работы, поэтому во втором сезоне в личной жизни он становится мягче и устойчивей, чем привлекает к себе внимание со стороны женщина.
Первый сезон можно назвать для Курта сложным, ведь он постоянно конфликтует с Мартинсоном. Во втором сезоне же споры и ругань отходят на второй план. Зато на первом появляются детали из жизни нового прокурора Истада.
Зато в середине второго сезона у Курта состоялся один примечательный разговор с Нибергом о том, что тот будет делать, если ему на голову свалятся большие деньги.
«Как всегда, две недели проведу на рыбалке. Неделю у тещи в Стокгольме
А потом вернусь на свою работу. Потому что тот кто не любит то, чем он занимается, тот не настоящий полицейский»
Сериал расскажет нам о том, как жизнь простого провинциального городка способна стать полем боя детективов и преступников. Бедолаге Свартману даже придется вместе со всей семьей исследовать место преступления. Криминалисты же предполагают, что преступник обронил на месте убийства детскую соску.
Из таких, казалось бы, несущественных мелочей и складывается весь сериал. Когда все на экране начинает складываться в огромный пазл, то становится понятно, что из маленького городка в Южном Сконе может получится самое криминальное место Европы.
Видимо это и есть «новая шведская»/скандинавская волна в кинематографе, которая заставляет Голливуд и ББС переиначивать скандинавские фамилии и переделывать сюжеты под американскую действительность.