Сериал снят в 1993-ем году, но его рисовка весьма необычна даже для этого года. Она реалистичная и это придет сериалу серьезности. Да и сама тема о самураях пронизана философией, до зрителя доносят много мудростей. Это не просто сражения. Мы понимаем, что для главных героев понятие чести и достоинства, что значит исполнить свой долг и ценить тех, кого пусть и нет в живых, но чей труд и поступки были важны и не прошли бесследно. Здесь поднимается тема избавления от грехов. Конечно, даже после просмотра сериала ответить на то, чего было здесь больше, философии или метафизики, я не отвечу. Понравился ли мне сериал? Да, но сказать, что я его понял полностью, ответить и на это положительно не смогу. Конечно, было много красивых форм и мистики и было все зрелищно, местами я замечал, что ощущаю это аниме как фильм, а не как мультик. Но что-то мне подсказывает, что этот сериал не так прост, как может показаться. В любом случае, сюжетная линия здесь была и понять, что речь идет о смысле жизни и о пути самураев, я смог. Все исполнено было красиво.
Собственно, само учение даосизм говорит о том, что дух всего мира вездесущ, его невозможно постичь. Не стоит сравнивать человека с духом Вселенной, ведь это разные вещи. Дух этот – первообразная всего, а человек одна из его форм, которая может меняться и меняется, вплоть до гибели. Человек не сможет знать своего истинного первоначала. Да и что вообще такое жизнь и смерть, понятия философские, их можно сравнить с обретением и потери формы.
Конечно, с такой точки зрения всё логично, по сути, разницы нет. Думаю, многие смотрели японские фильмы и знают, насколько суровы принципы у самураев. Поэтому тел здесь и жестокости будет предостаточно. Это вполне закономерно. Сценарист Айкава Сё сделал всё по классике. Кстати, после он напишет сценарий для известного всем подросткам «Стального Алхимика». Вообще сериал в плане стилистике ровным не назвать, он очень изменчив, да и само повествование также меняет ход, даже рисовка изменчива. Даже четкость деталей у аниме то есть, то уходит в банальную аппликацию. Конечно, такие качели в случае данным сериалом вполне нормальны, они не влияют на гармоничность восприятия. Тут ведь дело в том, что в аниме хорошая динамика, а поэтому даже совершенно нелепая рисовка вполне годится. Да и в девяностых часто в аниме была такая закономерность, только в некоторых это напрягало, а здесь все с этим отлично.
Ребята, которые делали этот проект, явно росли не на «Спокойной ночи, малыши!». Они много чего повидали в жизни и многие жесткие вещи им особо нравились. Вот их они в этом сериале и показывали. Я повторюсь, но это аниме смотрится очень серьезно, да и оно и является таковым. Не секрет, что многие японские мультфильмы философию несут содержательную, да и показывают такое, что в СССР или современной России было оценено как недопустимое к просмотру. Муха во рту трупа – это уже было бы жестко для наших отечественных мультфильмов. А здесь могут и глаз вытащить и кое-что пострашнее показать, да сделать это эпично, красиво, с наслаждением, а не для обозначения.
Концовка сериала вполне предсказуемая по ощущениям, но не по сути. Уже после просмотра первых серий, я понял, что это серьезная вещь, а поэтому счастливого конца в моем понимании здесь точно не будет. Я не мудрец и принять это смиренно, выпив саке, не могу. Концовка здесь не счастливая, не грустная. Это как концовка фильма «47 ронинов», ну, однозначно ведь и не ответишь, хорошо там все произошло или нет…