Близ Байкала организована строительная кампания. Ведётся возведение крупного жилого комплекса. Управляющим выступает инженер Черных, а в связке с ним работает дочка ученого Лена Бармина. Последняя старается сделать так, чтобы, несмотря на ведущуюся стройку, воды крупнейшего озера в стране остались нетронутыми, чистыми и первозданными. Изначально между действующими лицами складываются непростые отношения, которые способны привести к конфликту интересов, однако вскоре становится ясно, что главные действующие лица все же находят общий язык. Главная героиня Лена после продолжительного сотрудничества наконец-то начинает понимать, что по-настоящему влюблена в своего коллегу по работе. Черных же не готов начинать серьёзные отношения, потому что женат. Это становится огромным ударом для юной красавицы, поэтому она решает уехать со стройки и больше никогда сюда не возвращаться...
Старое советское кино. Такое снимаю порой не для экшена или замысловатой интриги-истории. Некоторые фильмы можно назвать идеологическими, посвященными крупным стройкам Советского Союза, масштабным инфраструктурным проектам. Основой для сюжетов становятся освоение Крайнего Севера, возделывание новых пахотных земель, строительства БАМа или небольших городков-спутников в Сибири в период полярной ночи. Данный фильм рассказывает о строительстве целлюлозного завода на берегу Байкала.
Точнее на фоне строительства этого завода рассказывается незамысловатая история простых людей - ученых, рабочих и инженеров. Незамысловатая история любви и разочарования.
Для меня фильм показался несколько растянутым - почти 3 часа псевдо документалки о споре промышленников и защитников природы и сильно затянутая история любви, смазанная, плоская, будто снятая для галочки.
В итоге получилась странная смесь, разделив которую можно бы было получить 2 отдельных отличных фильма. Историю любви девушки из семьи интеллигенции, живущей в Сибири и зрелого мужчины-инженера из Москвы. И историю о спорах вокруг сохранение природы при потребности в возведении крупных промышленных предприятий. Настоящую драму, где нет ни правых, ни левых, ни виноватых и за каждой стороной есть свое понимание мира. Эдакий апофеоз вечной борьбы.
А в итоге получилась мутная взвесь в лабораторной колбе.