Мне нравятся скандинавские сериалы своим неспешным развитием сюжета, своей атмосферностью и кадрами с видами северной природы. В этом сериале это всё есть, но здесь неспешность развития сюжета просто запредельная. Ты смотришь, ждёшь и ждёшь, когда же это кино наконец начнётся. Не смотря на то, что тут присутствует сразу несколько жанров. Детектив, психологический триллер и элементы мистики - это смесь, которая должна захватывать, но не в этом случае. Просматривая уже третью серию ловишь себя на мысли, что сериал идёт в фоновом режиме. Его можно смотреть одним глазом и ничего не пропустить. И нет желания перемотать назад, чтобы восстановить для себя что-то не понятое, найти потерянную нить. Хотя, может кому-то и зайдёт такая простая подача. Тем более, что актёры играют хорошо, а главная героиня полностью отвечает своему образу. Операторская работа на уровне, картинка на высоте. В общем, для меня общая оценка этого сериала на уровне пять из десяти. А ваша?
Сериал — новый-новый, прямо совсем новый, только что «испечённый».
Замученная жизнью сорокалетняя шведская милиционерка Верóника Грен, живущая с мужем и двумя детьми — старшей дочерью и младшим сыном в небольшом городке, где-то на юго-западе Швеции, плотно сидит на серьёзных таблетках — Собрил (психотропное производное бензодиазепина), — и начинает медленно сходить с ума…
Каждую ночь в 5⁵⁵ утра — ей снятся кошмары… мёртвые люди, мёртвые дети, странные кошмарные видения… Но хуже того, с некоторых пор, она начинает видеть всё это и наяву!
Семья обычная — муж Томас (преподаватель музыки), дети Лив и Симон, дом в один этаж с жилой мансардой, две машины, и всё как заведено и всё — ясно наперёд… Дети всё время сидят в смартфонах, и жизнь напоминает «лимб», то есть — чистилище, в западном христианстве, где всё в сплошном тумане и всё движется по кругу и так — без конца…
И режиссёр — Юнас Александéр Арнбю (Jonas Alexander Arnby) — именно так звучит и читается его имя и фамилия по-шведски, так-же как, и к-слову, и — Скарлетт Юханссон, а не Йоханссон — не путайте с немцами и немецкими именами и фамилиями, — создал атмосферу так называемого «северного нуара» — вечная поздняя осень, с морозцем по утрам, полутьма, тёмные тона и всё в дымке... ощущение безнадёги и сумрака и Рождество всё никак, никак не наступит… вот-вот, но всё — никак… и всё действие развивается неторопливо… весьма неторопливо…
В семье нет дружности и любви, есть — привычка и не более того… все живут своими интересами, все погружены в себя и встречаются только за ужином, умудряясь и там — поругаться и толком даже не покушать… непонятно даже, спят-ли муж и жена вместе в одной постели?.. по-крайней мере, этого внятно — не показано…
Начав видеть видения наяву — мёртвых детей, мертвых птичек, главная героиня попадает в больницу, потеряв сознание на рыбалке, на каменистой речке, и ударившись головой о камень, когда в воде, на неглубоком дне, она увидела (вернее — ей привиделся) мёртвого мальчика — Оскара Лидмана.
Показано всё так, что в больнице нет ничего, кроме бинтов и зелёнки, и на просьбу ночью, дать ей что-нибудь «от головы», дежурная медсестра вручает Веронике лишь две таблетки парацетамола!!! Не ибупрофена! А — парацетамола! Устаревшего, вредного и малоэффективного препарата, хуже которого и слабее которого, наверное только — анальгин и пирамидон (амидопирин)… А собрил остался дома, в сумочке, и он почти закончился, и её просьбу принести ей сумочку — родные игнорируют! И Вероника — сбегает из больницы…
Постепенно, не торопясь, режиссёр подводит нас к криминальной линии сюжета, а именно — к трагической гибели 9-и летнего Оскара Лидмана в октябре 2017 года…
"Вероника" – сериал, погружающий в темные глубины человеческой психики, где реальность переплетается с кошмарами и призраками. Напоминающий по своей атмосфере и стилю культовый "Настоящий детектив", "Вероника" представляет собой психологический триллер в мир зловещих преступлений и внутренних демонов главной героини.
В центре сюжета стоит Вероника, женщина с темным прошлым и сложным настоящим. Ее жизнь пропитана не только трагическими событиями, но и зависимостью от антидепрессантов, которая отражается на ее психическом состоянии. Именно эта зависимость приоткрывает ей двери в мир призраков, позволяя ей видеть их и общаться с ними. Таким образом, Вероника обретает необычный дар, который помогает ей расследовать убийства, оставшиеся нераскрытыми полицией.
Восьмисерийный сериал создан и написан Катей Юрас и Анной Линдблом и поставлен выдающимся режиссером Йонасом Александром Арнби («Война миров»), номинантом на Каннском кинофестивале за фильм "Когда звери мечтают". Сериал "Вероника" был снят в Швеции.