Фильм - своеобразное покаяние, от баскских режиссеров, основанный на исторических событиях. Борьба за так называемую, независимость от Испании, много лет была страшным оружием в руках террористической группировки " ЭТА". Они не только убивали полицию из испанской Гвардии Сивиль( Гражданская Гвардия), не только взрывали каталонских мирных граждан ( теракт в гипермаркете Эль Корте Инглес), но и убивали своих же, басков , только потому, что те работали с испанцами, и являлись-" капиталистами- угнетателями". Легкой добычей ЭТА, становились молодые люди, которым вдалбливали идеи о " насилии Испании, об угнетении рабочих". Маленький городок в стране Басков, тоже поразила эта болезнь. Очень легко можно было стать мишенью террористов, они манипулировали массами, а если кто- то отказывался платить в их казну " на Свободу и Независимость", то они беспощадно убивали своих же...
Муж главной героини- Чато, владелец небольшой транспортной компании- тоже стал мишенью ЭТА.
Его убивают на глазах у всех, после того, как он не смог заплатить террористам откуп. В убийстве замешан сын ближайшего друга Чато. Жена Чато, вынуждена уехать свой родной город, потому что их считают предателями Страны басков. Это грызет несчастную вдову почти 20 лет. И только, спустя много лет, когда ЭТА решила самораспуститься, она решается вернуться в родной город, чтобы узнать, Кто же, на самом деле нажал на курок? Горе обоих сторон,- и семьи террориста, и семьи погибшего, взаимная ненависть,- все это сложнейший клубок, который попытались распутать режиссеры.
Потрясающий фильм о том, что всё в мире- манипуляции, а самое главное- Жизнь Человека.
Действие сериала происходит в Стране Басков в конце времен терроризма, устроенного группой националистов, известной как ETA. С самого начала художники пишут портрет страны, раздираемой националистическими атаками. Мы видим баннер с требованием освободить заключенных, а из донесений СМИ узнаем о дальнейших нападениях. История очень сильно разворачивается в испанском историческом контексте, и благодаря таким мерам, независимо от того, на какой широте мы находимся, мы можем чувствовать страх, который постоянно сопровождает персонажей. Они живут в постоянной опасности. Автобус, на котором они едут, может стать целью бунтовщиков, и момента небрежности достаточно, чтобы стать жертвой политически мотивированного убийства. Сильное разделение общества еще более заметно благодаря повествованию о конфликте между двумя женщинами.
После этого трагического события женщина решает покинуть родное село. Он возвращается к ней спустя годы, и ее бывшая подруга Мирен недовольна этим. С появлением главного героя старые сожаления и обиды распространились на всю местную общину. По мере развития действия мы узнаем, что действительно отличает персонажей от других и почему они не могут ужиться друг с другом. Повествование происходит в двух временных планах. Причины реакции персонажа на присутствие Биттори создатели объясняют сценами, происходящими в прошлом. К сожалению, эта процедура оказывается палкой о двух концах.
Уже после первых двух серий становится ясно, что если расположить события, представленные в хронологическом порядке, получится обычный телевизионный цепень. Было бы несложно предугадать, что нас ждет в следующий момент, а сюжетные фильмы поразили бы зрителя. Создатели стараются сделать повествовательную историю максимально привлекательной, но им не удается удерживать наше внимание дольше. Обнаружение следующих элементов этой головоломки не доставляет никакого удовольствия, потому что ни о каком участии здесь речи не идет. Мы получаем только отрывки из жизней героев и, прежде чем узнаем их мотивы, полностью перестаем заботиться об их судьбе.
Мы быстро замечаем амбиции создателей. Они хотят рассказать нам о том, как преодолеть травму целой нации, справиться с потерями и жизнями простых людей в экстремальные времена, показывая настоящее через призму прошлого. Из этого могло получиться что-то вроде чилийского «Достоинства». Возможно, это повторится в следующих сериях.