События разворачиваются в обычном российском детском доме. Между двумя воспитанниками вспыхивает любовь. Но, их чувства не только платонические, и девочка беременеет. Воспитатели отправляют её на аборт, будущий папаша в панике сбегает, врач в больнице советует написать отказ. И несчастная Женя, слушая только своё сердце, принимает правильное для себя решение - родить ребёнка и подарить ему всю свою нерастраченную любовь. И она искренне пытается следовать своему выбору, но жизнь выпускницы детского дома становится настолько сложной, что единственный выход - это подбросить малыша обеспеченной, но бездетной семейной паре. Возможно, это единственный шанс для ребёнка вырасти в полноценной семье.
Сюжетная история позволяет увидеть обратную сторону современного общества. Когда человек вписан в систему, у него есть жильё (с пропиской), работа, все необходимые документы — человек существует. Система для него работает. Но, если что-то идёт не так, как трактует концепция государственного устройства, то улыбка отлаженной работы государства превращается в звериный оскал. И помощи ждать неоткуда, вся надежда только на себя.
Но в сериале описана не только Женина беда. В нём переплетается несколько несчастных судеб. Есть из-за чего всплакнуть. Искренне жаль приёмных родителей, они так истово полюбили ребёнка, искренне радовались обретённому счастью. Но, появляются повзрослевшие родные мама с папой с требованием вернуть им ребёнка. Очень досадно за Женю, ведь, несмотря на проживание в детском доме, она выросла очень хорошим человеком. И, возможно, если бы была точка опоры, она могла стать замечательной мамой своему сыну. Хороший, искренний, жизненный сценарий. Восхитительная игра замечательных актёров.
Этот сериал можно назвать добротно сделанной мелодрамой. Создателя сценария зовут Алексей Тимм, и ранее он блистательно проявил себя во вполне неплохом сериале «Некст». Это уже своеобразная гарантия если не качества, то, по крайней мере, интересного сюжета.
Скучно на самом деле не было. Во время просмотра постоянно ловишь себя на том, что сюжет похож на суровую действительность. Особенно сильно такое впечатление появилось, когда героиня рыдала на груди бывшего парня, который пришел к ней с игрушкой для уже потерянного ребенка. Все осознание непоправимости совершенной ошибки, долго копившиеся горечь и боль, одиночество и беспомощность слабого человека в этом жестоком мире – все это прекрасно, очень точно и сильно изображено молодой актрисой Галиной Звягинцевой. Зрителю очень сложно удержаться от слез.
Правда, тот факт, что в финале ошибку все-таки удалось исправить и у молодой пары получилось вернуть ребенка, особого удовольствия или радости у меня не вызвал. Но всему виной тут превосходная игра Елены Яковлевой. Ее героиня была так рада неожиданному ребенку. Они с супругом такие обеспеченные и душевные люди (хотя следователь в прекрасном исполнении актера, имени которого я не помню, почему-то полагает, что они люди только по документам), что невольно закрадывается мысль – а ведь с ними ребенку было бы гораздо лучше, чем с несколько подозрительными биологическими родителями. Хотя кровные узы, конечно, тоже важны.
Тем не менее, розово-зефирный финал, как в шекспировских комедиях – все счастливы и улыбаются – вызывает удовольствие от полного раскрытия судеб персонажей и не зря потраченного времени. Хотя, по моему мнению, если бы я не посмотрела фильм, то немного бы потеряла.
«Найденыш» - это очень качественная и сильная картина. Она ярко показывает проблемы современного общества. Человек для него существует, только если имеет соответствующий документ. Даже если ты мать с ребенком, но у тебя нет бумажки, то тебе никто не поможет. Люди вынуждены опускаться до низменных поступков чтобы спасти тех, кто им дорог: так карманник ворует, чтобы кормить младшую сестру; добрая и отзывчивая женщина, став должностным лицом органов соцобеспечения, превращается в стерву. Разговаривать с ней абсолютно бесполезно.
Сериал рассказывает нам ставшую уже обыденной историю молодой матери, вынужденной покинуть своего ребенка. Она бы хотела оставить его, но останавливают отсутствие жилья и нормального дохода. Что же делать с малышом? Подбросить. А когда добрые люди возьмут его, пригреют, сделают членом семьи, выходят и выкормят – потребовать обратно. Несколько сюжетных нитей переплетаются в одну, и в финале заворачиваются в невообразимый узел.
Игра актеров заслуживает 10 баллов из 10. Молодая актриса Галина Звягинцева так вжилась в свою роль, что я с трудом подавил желание пойти набить кому-нибудь морду, и дать Жене денег. Не уступает ей Алексей Бардуков в роли Павла. Он очень ярко отобразил персонажа, которого потрепала жизнь, но он все равно продолжает бороться за светлое будущее. Пожилая супружеская чета, которую сыграли Елена Яковлева и Владислав Ветров, в отличие от других богатых людей не потеряла своей человечности. При их встрече с персонажем Алексея Бардукова сначала возникает ощущение, что все богатые люди – зажравшиеся, а бедные – падшие. Но харизма Елены Яковлевой и спокойная уверенность Владислава Ветрова легко исправляет ситуацию. Смотреть сериал я рекомендовал бы дома, и никуда не торопясь.