Автобиографичная одноименная повесть Павла Санаева в свое время ошарашила читателя небывалой жесткостью, которая редко встречается между близкими людьми. Долгожданная экранизация позволяет легче прочувствовать гнетущую атмосферу сложившегося недоверия между женщиной и ее дочкой, разлад для которых продиктован выбором молодой женщиной нового возлюбленного. Воспринимая ухажера очередным дебоширом и алкоголиком, старуха стремится оградить потомка от якобы дурного влияния. Желая защитить внука Сашу Савельева, пожилая женщина забирает 9-летнего ребенка к себе, но методы для воспитания она выбирает крайне противоречивые и тиранические. Наставления ненавидеть мать и отчима, беспрекословное подчинение, жесткие наказания — незначительная толика сурового мира огрубевшей женщины, привыкшей везде устанавливать личную диктатуру. Проживание с бабушкой меняет внука: в своих болезнях — панкреатите, тонзиллите и гайморите — он начинает обвинять неблагополучную мать, за грехи которой он расплачивается мучениями. Страдающий эмоционально и физически, маленький герой оказывается между двух огней – враждующих родственников, желающих беспрекословно навязывать собственную волю. Непередаваемое исполнение одной из главных ролей в лице Марии Шукшиной и Светланы Крючковой позволяют насладиться идеальной игрой талантливых актеров, в точности передающих задумку режиссера.