Однажды, блуждая по сети в поисках интересных латиноамериканских новинок, я случайно наткнулась на трейлер к этому колумбийскому телесериалу. Актрисой, исполняющей главную женскую роль, оказалась Данна Гарсия, полюбившаяся мне по сериалам «Тайная страсть» и «Кто-то смотрит на тебя». А увидев в главной мужской роли Марио Симарро, я уже не колебалась и решила, во что бы то ни стало, посмотреть этот фильм. Любимец женщин всей Латинской Америки, и не только, Марио блистательно исполнил сложную и многоплановую роль в сериале «Вторая жизнь», и упускать возможность насладиться его игрой в «Предательстве» я не собиралась, тем более что трейлер и краткая аннотация к сериалу меня очень заинтриговали.
Захватывающий сюжет, потрясающей красоты музыка, великолепная игра актеров буквально с первых же минут очаровали меня, и добрая половина сериала пролетела для меня как одно мгновение. Ближе к концу фильма сценаристы и режиссер, на мой взгляд, немного затянули основную сюжетную линию, и сериал стал слегка скучноват, потому мне захотелось узнать: как же развивались действия в романе кубинского писателя Фелипе Переза, по которому и был снят этот сериал. К сожалению, ни на прилавках книжных магазинов, ни в интернет-библиотеках отыскать я эту книгу так и не смогла. А жаль, очень хотелось сравнить оригинальное произведение с его экранизацией. Зато, я узнала одну любопытную деталь: оказывается, восьмью годами ранее увидел свет колумбийский сериал «Раузан» с тоже не менее известными латиноамериканскими актерами в главных ролях Освальдо Риосом и Сусанной Торрес, и «Предательство» является его ремейком. Ну что же, будет возможность посмотреть и оценить оба варианта.
А пока, вернемся к «Предательству». Сериал явно оправдывает свое название – предательства в нем действительно очень много. Главная героиня, Соледад, предала одного из братьев-близнецов, Уго. Брат Уго, Алсидес, тоже предал его. И, в свою очередь, сам Уго предал Соледад. И все это перипетии лишь основной тройки героев. Что уж говорить о прочих действующих лицах. Временами складывалось ощущение, что каждый герой осознанно накручивает себя, просто для того, чтобы поддерживать в себе это неугасаемое чувство мести. Немного раздражало и то, что из сериала довольно неуклюже выводились многие персонажи второго плана: как, например, супруги Бурке отчего-то были спешно отосланы в Европу; неудачно были завершены и сюжетные линии карлика Энрико и его подруги Мишель. Скромную, неприметную Мишель я вначале вообще никак не воспринимала, и лишь позже поняла, что она является единственным, по-настоящему порядочным героем, а точнее героиней, этого сериала.
Хочу еще раз вернуться к Марио Симарро и вновь восхититься его непревзойденной игрой. Так же как и в сериале «Вторая жизнь», где он великолепно исполнил одновременно две роли: грубого необразованного крестьянина и интеллигентного необыкновенно музыкального миллионера, так и здесь, он совершенно точно и виртуозно передал абсолютно разные характеры братьев-близнецов, Алсидеса и Уго. Он был настолько непохожим, что мои предпочтения менялись от серии к серии: то мне нравился невезучий и мрачный Алсидес, а в следующей серии я уже пленялась удачливым и любвеобильным Уго. Да и как устоять, когда такой красавец лукаво смотрит на тебя влюбленными глазами.
Главный женский персонаж, Соледад, чем-то по накалу страстей напоминает Пьедад, героиню Данны Гарсия в сериале «Кто-то смотрит на тебя». Там у нее такой же бесконечно сомневающийся и печальный образ мученицы, но, при этом, совершенно очаровательной мученицы. Ее хрупкость, красота, обаяние и ангельское личико делают свое дело, и она умело располагает к себе зрителя, вызывая одновременно сострадание и восхищение.
В заключение хочу сказать, что любителям жанра непременно стоит посмотреть этот телесериал. Во-первых, по меркам латиноамериканских «мыльных опер» он очень даже небольшой – всего 107 серий, во-вторых, фильм сопровождает красивый саундтрек в исполнении Сальваторе Кассандро, Паолы Варгас и Марио Симарро, и, конечно же, замечательная игра актеров доставит зрителям море удовольствия.
Тем людям, которые любят смотреть фильмы, переносящие их в другую эпоху необходимо посмотреть этот шедевр. Весь сюжет закручен на безумной любви братьев - близнецов к очаровательной девушке по имени Соледад.
Уго де Медина, больной каталепсией, переданной ему по наследственной линии от его умершего отца, скрывает ее от всех окружающих его людей, кроме преданного дворецкого, который наблюдает за ним во время его приступов, помогает после них прийти в себя. Этот парнишка очень расстроен своей болезнью и пытается ни с кем не сближаться, не пропускать в свои проблемы. Но после встречи с Соледад, он понимает, что только любовь может придать ему сил и справиться с болезнью. Он безумно влюбляется в нее!
Алсидес де Медина, брат-близнец Уго, несмотря не на что пытается заполучить сердце Соледад, даже не взирая на явную привязанность к ней его родного брата.
Соледа де Обрегон- прекрасная, добрая, воспитанная молодая девушка, которая заставляет воспылать сердце каждого, кто с ней познакомится. Она отвечает на чувства Уго вопреки всем мнениям и законам того времени.
Все развитие событий начинается после мнимой смерти Уго, которого нашли после очередного приступа каталепсии в бесчувственном состоянии и решил, что это смерть. Заживо погребенного, его откапывают местные любители легких денег. Сдают тело на исследование практическому врачу, на столе которого Уго приходит в себя и спешит к своей возлюбленной. Но время привнесло свои изменения. По року судьбы Соледад в тот момент стоит у венца с его братом Алсидесом. Не зная всех причин произошедшего, ибо после каталепсии у него пропадает временная ориентация, он ручается отомстить всем за то, что надсмеялись они над его чувствами. И особенно Соледад…
Данный сериал превосходно отражает человеческие чувства и эмоции, близок к реальности, но режиссер все же допустил несколько ляпов по ходу фильма. Заставила желать лучшего последняя серия, так как характер съемки потерпел убыток, возникло впечатление о смене сценариста в кульминационном моменте фильма. Уго и Соледад выглядят не так естественно, заметна необычная постановка любовных сцен, фразы героев не так наполнены чувствами и ни так красноречивы, как это было вначале.
Зрители ждут кульминацию, которая захватит дыхание, заставит замолчать на несколько минут, а тут банальное примирение героев. Создается впечатление, что это не конец, а вставка из середины фильма. Хочется больше эмоций в такие минуты, а их нет! Не правильно было закончить сериал бойней, как в фильме Крестный отец, это ведь роман. Это является единственным минусом в сериале.
Зато гораздо больше положительных сторон у данного фильма. Это и интереснейший сюжет, соответствующие костюмы и обстановка тех времен, музыка приятно дополняющая любую сцену. Но что говорить о неодушевленном? Какая идеальная пара влюбленных! Это заставляет уважать человека, который подбирал актеров на главные роли. Они подходят друг другу, на них приятно смотреть, в их глазах отражается не наигранное счастье.
Марио Симмара, сыгравший профессионально двух братьев, показал разность характеров, стиль речи, жестов и эмоций двух людей. Возникало недоверие: а правда ли, что там играет один человек? Дана Горсия - совершенство женской красоты и изящества, придала образу Соледад оттенок неповторимости. Блестящая игра этой актрисы запоминается надолго! Мало кто, посмотрев этот сериал, не расскажет и не посоветует его своим близким и друзьям.
Кстати, я нашла этот сериал в женском форуме. Там обсуждали Соледад женщины, причем хвалили ее, и чувствовалась какая- то частичка зависти. Действительно эта актриса безумно талантлива. Данная роль написана исключительно под нее! Интерес проснулся сразу же после просмотра первой серии. Не жалею ни капли о потраченном времени.
Этот сериал, по моему мнению, не изживет себя даже через 20 лет. Он станет классикой!
Я не могу оставить однозначный отзыв о «Предательстве», так как полностью разобраться не смог, какие именно чувства питаю к этому продукту. С одной стороны – это интересный сериал, со своими интригами и поворотами в сюжете. Герои здесь очень правдоподобные и реалистичные. Да и вообще атмосфера хорошей книги была сохранена.
Однако визуальная составляющая сильно подкачала, ощущение, что всё снято любителями за гроши не придаёт плюсов сериалу. Иногда это откровенно раздражало и мешало погрузиться в атмосферу. Плюс игра актёров нередко была переигранной и даже фальшивой. После такого некоторые трагические моменты за таковые не воспринимались, а с большей части именно как комедийные.
Однако я не хочу останавливаться на недостатках, тем более что их значительно меньше. Основным достоинством здесь является история, пускай слегка предсказуемая в некоторых моментах. Естественно, некоторые шаги можно просчитать наперёд, но столько всего одновременно происходит, что ты не можешь зациклиться на чём-то одном, и постоянно плаваешь во множестве интересных событий. Здесь скрывается и ещё одна важная особенность – пропустив хотя бы одну серию, можно много чего не понять в будущем. Однако это уже зависит от зрителя.
Герои разнообразные, однако, всех мы уже видели в различных книгах, фильмах или сериалах. К примеру, Уго де Медина – чем вам не граф Монте-Кристо без лишних сложностей? Или Соледад – обычная историческая личность. Алсидес – брат, который постоянно завидует и старается насолить. Артуро – банальный злодей, однако даже в таком привычном герое есть что-то такое, за что его хотелось бы оправдать.
Многие персонажи через несколько серий меняются кардинально, будто становятся другими людьми. Такое ощущение, что просто новых героев не хотели вводить из-за недостатка бюджета, и лучше было преобразовать знакомого персонажа. Приведу пример на Марго. Вначале она просто официантка в заведении, и лишена эмоциональных сцен. Однако уже вскоре у неё появляется любовная история, тесно связанная с сюжетом, после чего Марго превращается в трогательную героиню со своими чувствами, страдающую и понятную. Если сказать зрителю, который не видел её в роли легкомысленной официантки, кем она была ранее, он явно не поверит.
Марго и Артуро – это самая интересная для меня история в «Предательстве». Однако меня огорчил тот факт, что это история так и осталась немного недосказанной. И вроде как безумно интересно наблюдать за этой парой, но вот чем всё дело кончилось – нужно додумывать самостоятельно.
Но Марго – это скорее исключение, и второплановые герои встречаются не так часто. Больше всего эфирного времени берут на себя Уго и Соледад. Берут настолько много времени, что в какой-то момент начинают надоедать и мозолить глаза. Мне актриса ещё не нравится (Дана Гарсия), я её видела ещё в каком-то сериале до этого, и там она тоже играла слабо и невыразительно. У неё при любых чувствах одно и то же лицо (которое впору называть маской). И хотя сама роль очень интересная, Дана с ней не справилась. Даже когда наступал трагический момент, нельзя было чётко понять, грустно ей или смешно.
Актёр, игравший Уго де Медина, тоже не всегда показывал то, что должно было быть показанным по сюжету. Чаще всего он был похож на своего прототипа графа Монте-Кристо, однако далеко не всегда это было на пользу герою. Но даже при таком раскладе герой больше вызывает симпатию, чем антипатию, всё-таки очень интересная романтическая линия у него получилась.
Ещё мне понравилось то, что злодеи здесь – это не стопроцентные злодеи, а довольно многогранные личности. Их даже можно оправдать, если это захочется делать, конечно же. Мне понравился Франсиско, местный журналист, который пытается всех обманывать тем, что он гей. И хотя на первый взгляд он кажется забавным положительным героем, на деле Франсиско оказывается подлым и очень опасным героем.
Атмосфера чаще всего соответствует действу – это романтическая история в давние времена. Костюмы тоже на высоте, однако, к достаточно большому плюсу это приписывать, всё-таки, не стоит.
Не особо ясной оказалась и концовка истории. Если не пропускать ни одной серии и быть в курсе всех событий, то финал оказывается совсем нелогичным. Почему так поступил Артуро с Франсиско, зачем так сделал Алсидес, и так далее. Но самым обидным для меня стало нелогичность отношений с Марго.
Как для сериала здесь немало крови и жестокости. Смертей было непривычно много, и некоторых героев, видимо, убивали просто так, для поддержания интереса, не особо заботясь о смерти в сюжете. Ещё раздражало то, что большинство мужчин в сериале – настоящие шовинисты. Однако это смягчило то, что актёры играли значительно лучше актрис.
Основная любовная линия, что в середине, что в конце - не оправдала выделенного на них времени, из-за чего на многие действительно интересные моменты было потрачено мало времени. Некоторые сюжетные линии попросту обрывались ближе к середине, например, история того же Бурке, или того, что Артуро решил исправиться. А ведь если бы их грамотно продолжили, концовка могла оказаться значительно лучше. Хотя даже сейчас она выглядит в большей степени достойной.