К сожалению ,сейчас очень редко в кинематографе вспоминают о войне одна тысяча восемьсот двенадцатого года. Хотя она так же имела очень большое значение для нашей войны и победа в ней была просто необходима Российской Империи. Поэтому все картины, посвященные этому событию, являются очень захватывающими, знаковыми и необходимыми для истории самого отечественного кинематографа. Это не только память о том ,что в нашей истории была такая страшная и кровопролитная война ,но и осмысливание всех событий ,которые происходили в это далекое время.
Про эту войну был снят фильм ещё при царском правлении в одна тысяча девятьсот двенадцатом году Гончаровым, Уральским и Ханжонковым под названием «1812 год». Если учитывать, что он был снят примерно сто лет назад, то его можно назвать просто потрясающим блокбастером, в котором были настолько правдоподобно представлены кавалерийские атаки и замечательной работой массовки. Фильм «Кутузов» был снят Петровым в сорок третьем году, в сложное время, в разгар войны. Всё это было сделано только лишь с одной целью, поднять боевой бух и желание бойцов красной армии идти в бой, сражаться за свою родину и изгнать фашистов с русской земли. Не могу сказать совпадение это или нет ,но именно год премьеры стал переломным в этой страшной войне. Думаю ,что «Гусарская баллада» Рязанова не нуждается в представлениях, этот фильм многие знают и любят до сих пор. Это достаточно позитивный, легкий, веселый проект, который просто дышит какой то добротой и оптимизмом шестидесятых годов. Именно эта картина познакомила нас с таким потрясающим героем как Поручик Ржевский. Неподражаемая, потрясающая, увлекательная и эффектная картина Бондарчука «Война и мир» вообще ни с чем нельзя сравнивать. Это великое творение ,по мотивом потрясающего ,ни с чем не сравнимого романа Льва Николаевича Толстого. Именно этому режиссеру удалось настолько ярко ,интересно и драматично передать события того времени, что от картины невозможно отвести взгляда. Понятно ,что наши современные режиссеры пытаются показать нам своё видение нашей эпохи ,нашей жизни и это правильно. Единственное ,что может нас ,зрителей, радовать ,что они не забывают о важных датах и исторических событиях ,которые так же необходимо осветить и представить.
Сериал восьмидесятых годов прошлого столетия «Эскадрон гусар летучих» как то затерялся на фоне многочисленных фильмов и проектов. Про него многие забыли и уже совершено не вспоминают, хотя это очень большая ошибка. Картина получилась очень достойной, Никита Хубов и Станислав Ростоцкий смогли создать действительно яркий и любопытный фильм, который может о многом рассказать и явить зрителям интересные факты о том времени и культурной идентичности. Получилось так, что фигура Дениса Давыдова была очень значима и уважаема многими потрясающими и великими людьми того времени. Даже сам Пушкин восхищался этим человеком, а значит, он был действительно достойным представителем своей эпохи. Всеми известный поручик Ржевский, по мнению Гладкова, образовался из одного стихотворения этого человека «Решительный вечер».
Перед нами не просто русский мужик ,перед нами настоящий гусар, поэт и историк. Он насквозь пропитан героизмом и является сыном своей героической эпохи. Что бы найти на такую роль достойного актёра нужно было действительно хорошо постараться, не каждый сможет передать такую страсть ,неудержимость и героизм, а именно это сделать нужно было обязательно. Предстать в образе этого великого героя пытались Чирков, Рыбников, Валерий Денисов, несомненно, все они очень разные и харизматичные, но чего то им явно недоставало. Прочувствовать и понять данную роль невероятно тонко и точно получилось у сына режиссера Андрея Ростоцкого. Он просто играл самого себя, и это было потрясающе. Он настолько легко и авантюрно смотрелся в этом образе ,что глаз было не отвести. В самом своем первом фильме «Они сражались за родину» он отметился потрясающим трюком, где танк пытается задавить солдата, который находится в окопе. Это было действительно великолепно, я до сих пор помню этот момент, а значит, все его усилия были не напрасны. Это по настоящему потрясающий человек, который многого достиг в жизни, КМС по конному троеборью, заядлый путешественник и охотник. Андрей действительно серьёзно подошел к этой роли ,он полностью освоил игру на гитаре, а так же выучил французский язык. За эту роль практически ни чего не получил так как вообще находился в армии и был просто приписан к съемочной группе в качестве рядового. Когда этот проект увидел знаменитый режиссер Кристиан Жак, который подарил зрителям потрясающую картину «Фанфан — тюльпан», он сказал, что Ростоцкий невероятно талантливый и выдающийся актер.
Герои второго плана так же получились достаточно хорошо и замечательно. Это и друзья гусары ,которые как один все лихи и немного дурковаты. Так же казачий хорунжий Попов, которого прекрасно исполнил Юрий Рычков. Он был уверен ,что обязательно сможет поймать самого Наполеона и эта была его самая главная цель в жизни. Так же сильная и стойкая крестьянка, которая являлась командиром партизанского отряда, постоянно была вместе с большим мужиком, в исполнении Владимира Шалако. Отрицательным героем является француз Тардье, которого интересно представил Николай Карпов. Нельзя не отметить Евгения Лебедева, который играет мудрого старца Кутузова. А какие потрясающие пейзажи подобрали создатели ,в особенности радует глаз зимние картины, они просто невероятно красивы. Растоцкий старший всегда умел замечательно работать с натурой, и этот проект не стал исключением.
Если немного поразмышлять, то «Эскадрон гусар летучих» продолжает тему "Гусарской баллады». Можно сказать ,что перед нами опять таки такой вот авантюрный, увлекательный и практически непредсказуемый боевик, сопровождающийся хорошими музыкальными вставками, сделанными из стихов самого Давыдова. Вино и девушки, схватки на саблях, сумасшедшие скачки, это именно то, что из себя представляет настоящий гусар. Именно это всё видел в себе и сам Давыдов. Герой просто заваливает прекрасным барышень цветами, без устали веселится на балах, играет в карты и открывает бутылки с шампанским. И даже ,когда его начальство решает хоть не надолго отдохнуть от этого повесы и запирает его в амбар, он и здесь находит выход. Просто берёт и поджигает сарай! Он запросто может переодеться в обычного крестьянина или же француза, что позволяет ему спокойно и без лишнего внимания находится на неприятельской территории. Он найдет выход из любой ситуации, главное это азарт, авантюра и страсть. Этот человек полностью отдаётся любви и сражениям, потому что именно эти занятия доставляют ему истинное удовольствие.
Но, это не значит, что он не умеет грустить и переживать ,в особенности из-за неразделенной любви. А также в тоске по погибшим товарищам и друзьям ,которые уже ни когда не будут рядом с ним. Ещё и после победы наступает какое то непонятное сожаление и горечь, вроде бы всех победили, пожертвовав огромным количеством людей, но, выясняется ,что самое сложное и неприятное ещё впереди.
Именно сейчас хочется отметить актера Николая Еременка, который предстаёт в образе неприятного аристократа, беспринципно отбирающего у Денисова его любимую девушку. В картине «Гусарская баллада» подобных моментов не было и все классовые темы как то оставались в тени, их создатели решили не касаться. Общее горе объединило всех богатых и бедных, сплотило их в борьбе с сильным и наглым врагом. В этом же случае герой Еременко в очередной раз доказывает ,что подобного не было и быть не может, что всегда между классами будет большая пропасть, и даже патриотический дух навряд ли сможет исправить эту ситуацию.
Война закончилась, на этом всё, всем спасибо, возвращайтесь каждый на свои места и преступайте к вашим непосредственным обязанностям.
Для самого Дениса Давыдова столкновение с этой русской элитой стало так же неприятным моментом.
Сериал рассказывает нам о том ,что после событий двенадцатого года этому напыщенному, самоуверенному и достаточно дерзкому герою решают помочь поубавить пыл. Изначально ,его производят в звание генерал-майора, а затем, берут и возвращают обратно в полковники, заявляя ,что просто ошибочка произошла. Изначально поставили на драгунскую бригаду, а это равносильно, если бы Дартаньяна назначить командиром гвардейцев кардинала! Чуть позже Давыдова решают перевести в егеря, а это значит, что он должен сбрить свои шикарные усы, это просто невозможно. Естественно, Денис возмущается, пытается достучаться до императора, постоянно пишет ему письма, а так же всё время отправляется в различные опасные места, где ему снова приходилось доказывать силу русского клинка. А по возвращении обратно продолжал бороться с недругами в самых верхах. Так же в этой картине мы увидим то ,каким невезучим человеком был главный герой в любви. Это действительно так, как только он воспылает к кому то любовью, его предмет обожания практически сразу же становился чьей то чужой женой. Денис всё таки сумел жениться, правда очень поздно ,в тридцать пять лет, имел целых девять детей. Но, к сорока семи годам все таки былой пыл взял своё и он заводит себе юную любовницу, с которой сумел расстаться только тогда ,когда она вышла замуж.
Смерть главного героя сериала наступила в пятьдесят пять лет в своем имении. Вообще, такой возраст для гусара это действительно очень много. Ещё наполеоновский маршал Ланн говорил: «плох тот гусар, что не убит в тридцать». Хотя и сам Ленн сумел прожить до сорока, тоже под задержался!
Больше всего популярностью пользовались его стихи про гусарство — разгульная жизнь и вино, романы и любовные интрижки. Так же он любил пошутить и устроить каламбуры, о которых так же упомянуто в кино. Именно это принесли ему популярность в наше время и немалые проблемы на службе.
Только кроме беспробудного пьянства ,веселья, пошлости и насмешек у Давыдова были нежные, красивые, жизненные стихотворения, атмосферная лирики и боль от неразделённой любви. Думаю ,многих заинтересует его исследование «Мороз ли истребил французскую армию?». Ответ очевиден, но все же любопытно почитать.
Фильм получился потрясающим, герой прекрасным, чувственным и сложным, мы смогли рассмотреть его натуру ,понять всё глубину его мыслей и сложность характера, а это действительно не так просто. Создатели хорошо постарались и подарили нам прекраснейший проект, который заслуживает восхищения и одобрения зрителей! Спасибо за внимания и приятного просмотра!
Стоит признать и тот факт, что война 1812 года, тема в нашем кинематографе не такая уж и востребованная, в особенность сейчас.
Однако ,фильмы, где тем или иным способом была затронута данная тема, стали знаковыми в кинематографе.
Если же непосредственно говорить о данной картине, то фильм потрясающий. Он смог влюбить в себя после просмотра первых нескольких минут. А сама картина была посвящена одному из бравых гусаров, талантливому поэту Денису Давыдову, который является своего рода легендой. Андрею Ростоцкому великолепно удалось исполнить данный образ, образ партизана и гусара.
При просмотре картины испытываешь большое количество разноплановых эмоций. Имеется много комичных сцен, но так же имеются и достаточно трагичные моменты. Главному герою пришлось многим пожертвовать ради своей отчизны. Он боролся с теми, кто жил ради своей выгоды и высокого чина.
Стоит так же обратить внимание и на музыкальное сопровождение, песни, стихи которые писал сам Давыдов, но, конечно же, чуть позже 1812 года.
Фильм очень увлекательный и наполнен приключениями главного героя. С одной стороны мы наблюдаем за героем, как настоящим и бравым гусаром, который может порой и повеселиться, завести роман с красивой дамой, но с другой стороны мы познакомимся и с очень мудрым командиром партизанского отряда, который готов на все, что бы одержать победу. Данная советская кинолента заставляет нас окунуться в атмосферу того времени, прочувствовать тех людей, которые знали не понаслышке, что такое благородство и честь.
Сам же Давыдов был, на самом деле, участником многих боевых действий. Но нам он все же больше знаком, как один из первых партизанов, бравых гусаров и потрясающим поэтом.