Мне данное шоу понравилось. Конечно, будь я ребенком, то смотрел бы на это всё с большим интересом. Я считаю, что правильно, что с детьми занимаются, и если ребенок что-то любит, то его нужно поощрять. Почитал некоторые отзывы, и кто-то вообще был поражен данным проектом, словно там вообще какие-то гении. Да, были дети, которые имеют хорошую память, запоминают флаги стран, звуки, имеют отличное абстрактное мышление. Дети талантливые, сообразительные, умные. Конечно, если сравнивать проект «Лучше всех», то «Золото нации», явно выигрывает и действительно стоит того, чтобы посмотреть. Само название мне не понравилось, какое-то оно уж пафосное. И в таком случае получается, что остальные дети «серебро» или «медь». Хорошо, когда дети в чем-то разбираются, но убеждать ребенка в том, что он вообще самый лучший и самый достойный – это глупость. Да и некоторые дети, у которых есть талант, но они мне не понравились как люди. Я, к примеру, олимпиаду по физике выигрывал, да и математика с геометрией вообще легко мне давалась. Я уж не говорю про доказательства теорем. Я даже на экзамене по геометрии выбрал сдачу теоретическую. Знаний у меня было много, я любил читать задачники Сканави. Я знал формулы, которые в классе не знали другие. Но здесь все дело просто в усидчивости и интересе, мне это все не было скучным. Думаю, что и здесь аналогичная ситуация у многих была. Просто зацепило что-то и всё. А еще, кстати, со школы я знал огромное количество немецких слов, что позволило мне еще в ВУЗе курса два первых особо по поду иностранного не беспокоиться (конечно, нужно было знание экономического немецкого). Но проблема-то со временем оказалось в другом. И вот подвожу к тому, что немецкий язык - это было хобби, но мной никто не занимался в школе. А кто бы подправил идеалиста-ученика, чтобы в дальнейшем подумать о работе. Уже только в ВУЗе мой преподаватель немецкого давал мне иностранные журналы, тогда я слушал «Дойче Вэлле», так как у меня отсутствовало понимание немецкой речи на слух. Но если в целом говорить о подходе к обучению детей, то стоит детьми заниматься, давать все в комплексе. Если кто-то любит флаги, то и смежные области нужно давать ребенку. Если любят дети абстракцию, то почему бы им в этом не помочь. Мне просто жаль детей с двух точек зрения, с той, что можно было бы помочь развить себя больше (при этом не давить на ребенка, а не так, что к десяти годам от всего тошнить будет), ну, и уж с той, что нет нормальной базы во многих городах для развития. Да и ВУЗ дает знания, но не опыт. Сразу в компанию не устроишься, вот и дальше начинается другой путь, другая статистика. А вот положительная динамика по бэби-клубам и курсам по развитию детей меня радует. С точки зрения своего жизненного опыта смотрел на это немного с грустью и одновременно с надеждой, что эти детки получат интересную работу. Сейчас нужно быть универсалом. Из того, что мне не понравилось, так это ведущий Александр Пушной. Для такой передачи и Пушной. Он мужик неплохой, но хотелось бы мужика поавторитетнее. А вот что эксперт был, это хорошо. Преимущество сериала в том, что дети здесь сообразительные и многие были одаренные, а не просто старательные. Очень порадовало, что здесь не было плясок и танцев. Такие таланты пусть пляшут на других проектах, а здесь интеллект и он проявляется в разном. Тут ребята могут сложить из отрывков нотных страниц композицию и разгадать её. Конечно, кто уже на опыте, тот разберет, то это ведь дети! Потрясающе! Также детки знают историю. И еще хорошо, что помимо коллективной работы – формата игры, мы смогли посмотреть на навыки каждого ребенка. И хотя я не очень люблю сравнивать одних детей с другими, но мне думается, что им важно общаться вместе. Ведь у кого-то высокое мнение о себе, и если встретится еще такой человек, то это сможет нивелироваться. Эксперта в шоу было слишком мало, и хотелось бы побольше вопросов в отношении самого воспитания деток. Чтобы родители побольше рассказали. Соведущую у Пушного мы практически и не видим. Детки – умнички. Только хотелось бы, чтобы дети гордились за результат, но не считали себя избранными или уникальными. Их речи о том, что я не совсем обычный ребенок, напрягало. Формат – форматом, но такое вредит ребенку. У меня в школе вообще и отличников много было, и никто не зазнавался. Многие ребята были сообразительные. А здесь дети такие маленькие, а уже так подают себя. Надеюсь, что для многих эта передача послужит мотиватором, да и сами задания были интересные. Главное, чтобы у участников в более взрослом психика не пострадала. Ну, и вопрос применимости некоторых знаний иногда весьма условный, энциклопедический. Проект можно посмотреть, но однозначно положительным я назвать его не могу. Была в нем напыщенность.