Неожиданно захватывающий сериал. Смотрела до этого американскую версию с Гордоном Рамзи, но смотреть на этот процесс в российских реалиях вдвойне увлекательно. Очень удивили некоторые персонажи, не могу понять, насколько шоу постановочное. Но для людей, которые сами являются владельцами ресторанов, или планируют однажды ими стать, это может быть действительно интересно.
Костя Ивлев может по праву носить звание "русского Гордона Рамзи", поскольку он отличный повар и харизматичный лидер.
Надеюсь, сериал продлят еще на миллион сезонов, потому что это отличный способ скрасить вечерок, если вам интересна кухонная и ресторанная тематика.
Существует много проектов про еду, в том числе иностранных. В них рассказывается о правильном питании или о битве кулинаров, про секреты приготовления от шеф-поваров или просто о рецептах. Это весьма популярное и интересное направление. К тому же оно актуально всегда. Вопрос лишь в том, чтобы шоу нравилось зрителю. Поэтому и наши отечественные производители решили создать проект, который был бы интересен зрителю. Это сериал «На ножах» представляет собой реалити-шоу, где главный герой Константин Ивлев разъезжает по стране и помогает управляющим кафе или ресторанов спасти свой бизнес. Дело весьма благородное… На идею я повелась, и стала смотреть это шоу. Но, к сожалению, авторы проекты слишком перестарались в своей агрессии помочь сфере общепита, что со временем стало всё выглядеть наигранно… постановочно. Думаю, что в свете этого сериала употребив сравнение к шоу «переборщили», будет актуально и литературно, иронично и справедливо. Кстати, на счет литературности главный герой, а он же ведущий, известный ресторатор и шеф-повар в одном лице, весьма бросок до крепких слов и безо всякой совести оскорбляет всех…
С чего всё начинается. С того, что к Ивлеву обращаются учредители или директора ресторанных компаний, которые хотят повысить доходность бизнеса. Бывает письмо приходит и не от управленцев. Далее, ведущий приезжает на место бедствия, оценивает интерьер, само меню, выбирает пробные блюда, обращает внимание на сервис и дает свой вердикт. Ну, конечно, его всё не устраивает. Хотя бы потому, что после «перерождения» заведения он сможет сказать, что-то типа «Вот совсем другое дело!».
Вторым шагом является встряска всех сотрудников. Устраивают большой банкет, так, чтобы все места были заняты и чтобы заведомо ни продуктов, ни свободных рук не хватило бы. Заказы обработать не успевают…
А дальше уже мы видим, как Константин Ивлев приходит к тому, что требуется изменить меню, поменять интерьер… На это всё тратится триста тысяч рублей! Происходит сказка.
Только вот в такое не верится. Во-первых, обучить за несколько дней всех невозможно. Сервис также если он был задвинут, сразу не выровнять. Меню может и можно поменять, но как быть с качественными поставщиками? Где рекламная компания и концепция?
Просто поменять дизайн заведения – не самая действенная штука, хотя признаюсь и важная.
Где оценка клиентопотока возле заведения, зависимость посещаемости от определенных блюд и т.д. Нельзя же всё менять на бум. Может и выглядит всё круто, но ломать – не строить. Что касается 300 000 рублей на редизайн и перерождение. Денег-то маловато будет… даже оборудования-то особо не купишь… а еще и на интерьер потратится надо…
Да, я отношусь к числу тех, кто не любит халтуру и ложь. Тут идея интересная - показать, что порой сами владельцы - не профессионалы, которые сами же и ведут к краху свой бизнес. Да и персонал порой бывает набран из друзей или "лишь бы дешевле"... Нюансов много, но они естественно влияют на бизнес.
Конечно, что ведущий наорал на многих - не хорошо. Но он ведь просто знает своё дело в блюдах и сервисе, но он не бизнес-аналитик. Он здесь приглашенный. Я бы вообще пригласил менеджера по развитию, чтобы он за процент определенный поднял выручку, за это и платить. Если совсем уж всё плохо…
Во многом с Ивлевым я согласен, конечно. Но многие руководители кафешек не понимают своего клиента, их суть и призыв не соответствует действительности. Часть людей из управленцев не могут даже выслушать Ивлева. Прям сильно нервничают и срываются! И это руководители? Ни какой стрессоустойчивости, да они даже должность рядового менеджера по продажам не потянули бы, наверное, после первого «нет» слились бы и даже все возражения приняли бы. В небольших городах так вообще можно растерять клиентскую базу.
Команды набираются тоже не по навыкам, а по знакомству. Иногда сидят и думают, почему же у нас нет клиентов. Просто сидят… Хоть Ивлев пришел… я б сам от такого бы заорал.
В целом сериал увлекательный, но только очень жаль, что ко второму сезону он уж стал совсем наигранный. Жаль, что всё это становится очевидным. Это и в диалогах, и в реакциях людей видно.
Этот сериал для народа, который хочет зрелищ. Поэтому и заведения, которые рассматривает Ивлев очень плохи. Их развитие начинается с элементарного. Так, ребята, здесь туалетной бумаги нет, а здесь надо следить за продуктами, а здесь уберите хлам из ящика… Это, конечно, смешно и забавно. Но разве даже в среднем кафе не следят за этим администраторы? Да их просто уволили бы. Поэтому диалога о финансовых фишках бизнеса в этом сегменте даже и не шла, а много ведь чего есть. Я это не про бухгалтерию, которая у многих судя по отсутствию товарных остатков совсем не адекватно не ведется…
Многим необходимо еще учиться и учиться развивать свой же бизнес.
Да, единственный профессионал в сериале Константин Ивлев. Он любит то, чем он занимается и относится к этому с уважением. Нельзя любить и игнорировать. Это невозможно, это не настоящее призвание. А вот он прошел большой путь, получил соответствующее образование, доработался до шеф-повара. Он сам сделал себя.
Каково ему приходить туда, где он не может донести что-то крутое на своем уровне. Приходится заниматься примитивными уроками. Как себя чувствует человек, который не может позволить себе реализовать свой опыт? Ему плохо. Ивлеву от увиденного плохо. И то, умудряется как-то это всё реанимировать.
Конечно, чувствуется шаблонность. Но Ивлев откровенен в своих чувствах к происходящему. Это всё-таки реалити-шоу.
Выкладывайся на максимум, относись с уважением к своему делу, развивайся с каждым днем, люби свой товар или услугу. Нечего потом обижаться, если ты стараешься продать то клиентам, что не нравится тебе самому. Эти вещи не должны быть открытием... но для кого-то они нечто неизведанное.
Главное, ведь посыл ясен. Делай то, что нравится. Не умеешь - учись. Не зацикливайся на том, что кажется правильным тебе, если ты работаешь для народа в сфере потребностей. Банальная ошибка, к примеру, отсутствие спиртных напитков… как в первой серии второго сезона. Нужно уметь оценивать критику.
Сериал хорош, но стоит больше внести живости…