Книга братьев Вайнеров нашла лучшее исполнение в киниматографе в фильме "Визит к минотавру". Эльдору Узурбаву удалась довольно яркая экранизация произведения. Тщательно подобранный актерский состав, справился с поставленной задачей как нельзя лучше. Персонажи, в исполнении звезд советского кино Ростислава Плятта, Сергея Шакурова, Валентина Гафта, Михаила Пуговкина, Льва Борисова и Валентина Смирнитского, отличаются глубоким проникновением в образ. Жанр детектива нашел полное отображение в картине, не смотря на то, что в фильме тесно переплетаются две сюжетные линии. Кража легендарной скрипки мастера Страдивари, совершенная в наши дни и история становления Антонио Страдивари как мастера, создания шедевра - скрипки. Несрмненно великолепным решением создателей сериала явилась идея исполнения ролей следователя, ведущего дело о похищении и скрипичного мастера одним актером, Шакуровым. Музыкальное сопровождение сериала создано автором музыки к известным фильмам " Солярис", "Сталкер" Эдуардом Артемьевым.
Обьеденяя в себе все вышеуказанное многосерийный фильм «Визит к Минотавру" являет собой колоритный детектив, с неожиданными поворотами сюжета и довольно интригующей развязкой.
"Вряд ли минотавр виноват в том, что он таким родился. Чудовищем. Он не виноват, что он поедает других. Он ведь просто хочет есть".
Доброго времени суток, уважаемые зрители сайта seasonvar. Сегодня я хочу рассказать вам об истории, которая меня поразила и заставила задуматься о многом. Это многожанровый лабиринт, который преподносит зрителю невероятные повороты событий, таких скорых, таких разнообразных, что выбраться потом из этого лабиринта с минотавром не так-то просто. Мы попадаем то в тупик, а потом в сюжете вновь находим лазейку. В общем, все очень приятно и в лучших традициях детективных сериалов. Именно детектив показывает, насколько глубоко проработан этот сериал. Множество умных героев, множество интересных и многозначащих диалогов, а также масса запоминающихся характеров персонажей. Тут даже второстепенные герои вызывают какое-то странное чувства качества. Будто бы этот сериал снимали люди с многогодовым опытом и огромным бюджетом. Идея самого сериала смотрится очень перспективно, а события отдают глубиной и сложностью. Философская составляющая весьма радует. Побольше бы таких сериалов. Но давайте же разберемся в сути того, что происходит на экране.
Итак, стоит признаться, что внутри каждого из нас живет свой минотавр, который питается страхами, болью, злостью и ненавистью и пытается постоянно вырваться наружу. Это чем-то напоминает темную сторону Декстера. Однако этому Минотавру удается порой выбраться на волю, тогда и начинается настоящее "шоу". Наша жизнь меняется в один момент, ведь уже вне нас то, что мы так долго контролировали, так долго держали при себе. Однако, чем дольше этот зверь будет сидеть внутри нас, тем больше он будет терзать и мучить . Потом у нас просто напросто не хватит смелости выпустить его и посмотреть ему в глаза, чтобы узреть настоящий ад!
Перед нами история не о мифическом создании, которое реально бродит и пожирает людей в своем лабиринте. Мы встречаемся с другим Минотавром, который намного опаснее. Настоящий антигерой вообще будет отсутствовать. Это вам не злодей с дьявольским намерением, нет. Это мы сами. Делений на хорошего и плохого персонажа в истории тоже не наблюдается. Согласитесь, что в современных картинах это уже плоско и неинтересно для зрителя. Да и в реальной жизни не встречаются люди, которые были бы однозначно добрыми или однозначно злыми. Все разные и разнообразные. Но при чем же тут минотавр? Зло всегда незримо, но оно идет постоянно рука об руку с добром по ходу истории. Это абстрактное чувство, от которого становится не по себе. Будет и Ариадна, вернее персонаж, выполняющий функцию её путеводной нити. Будет поиск, будет разгадка, как в мифе. Вот только события, люди и их поступки самые настоящие.
В семнадцатом веке вас встретит сам Антонио Страдивари, который без проблем сумеет согласиться пригласить зрителей на фильм, о его личном пути мастера. Но, внимание, сказано было, что только зрителем, а никак не судьей. Это стоит запомнить! Вставки из такого далекого прошлого не случайны, ведь они не просто так вставлены в эпизоды настоящего времени. Авторы так хотят нам что-то сказать очень важное. Не зря мы рассматриваем историю украденной скрипки Страдивари. Однако кажется, что перед нами изначально не самая увлекательная история, но я же все-таки посоветовал бы оставаться у экрана и ждать того самого важного момента. Мы увидим, насколько многогранен может быть сюжет, и при этом он не станет нас путать или заставлять сильно напрягаться. Судьба Страдивари окажется очень трагична, а сама фигура великого музыканта запомнится зрителю надолго еще и как символ чистоты и положительного характера. Детективная линия и тут не оставит нас в покое. Как будто прошлое и настоящее что-то связывает. Это очень важно. Перед нами очень непростая головоломка, которую каждый должен осилить. Она не проблемная, нет. Каждый зритель сумеет просто взять и связать две сюжетные составляющие в одну большую историю. Именно так и сделают главные герои этого сериала. Мы же получим от этого удовольствие и поймем, насколько глубоки могут быть сюжеты наших сериалов. Лабиринт Минотавра окажется самым запутанным и сложным для зрителя.
Чтобы стать воистину талантливым и великим творцом необходимо совсем немногое. Наверное, стоит сойти с ума, потому что, как показывает практика, от гениальности до безумства всего один шаг. Некоторые считают, что шага этого нет, поэтому все гении в какой-то степени безумны. Гениальность, как утверждают многие, даруется свыше. Это нечто особое, нечто неповторимое. Кто-то пытается получить божественную искру при помощи постоянной работы, тренировок и самосовершенствования. А некоторые решаются на отчаянный шаг - сделка с дьяволом. Талант, как оказывается, одновременно стоит считать и даром и проклятьем. Некоторые люди настолько одержимы какой-то идеей, что просто не видят ничего вокруг. Такая одержимость может привести к истинному появлению художественных произведений искусства. Многие творцы во многом ограничены, потому что видят мир по-своему, но не могут его увидеть с иной стороны. Некоторые же просто не могут принять то, что происходит вокруг, потому что, стоит признать, порой это похоже на ад. Такое сводит с ума, такое порождает нечто особенное, новое, несмотря на то,что потом автор может стать эгоистом и так прожить до конца жизни. В итоге он окажется совсем один, и встанет вопрос: а зачем все это? Взять ученика и показать ему всё то, что умеешь, в надежде, что в дальнейшем он сможет развить и преумножить полученные знания и тоже творить, и тогда частичка твоего гения будет продолжать жить.
Порой же бывает так, что кто-то создаст нечто гениальное, но все равно произведение искусства останется незамеченным для кого-то. Не всегда человек может понять чувства мастера, поэтому мастер порой скрывает свои работы. Настоящий творец никогда не стремится за наживой, деньгами и славой. Он несет истину, он несет правду в этот чужой и жестокий мир. Самая изумительная и бесценная скрипка была у бедняка Страдивари. Кто знает, быть может, из какого-нибудь похожего на него парня и получится знаменитый скрипач?
А что же делать человеку, когда творчество перестанет приносить ему радость? Что делать, если внутри тебя что-либо появится неясное, странное, что заставит прожить жизнь иначе, не так как раньше. Что делать, если внутренний червь поедает тебя? Что есть стоит перекраивать свою судьбу, чтобы стать более успешным? Так вот, Минотавр - это и совесть, и страхи, и зависть, и эгоизм. Это всё то, что находится внутри нас, но в чём мы не хотим признаваться, потому что боимся.
В общем, такой многозначный и философский сериал получился у авторов. Минотавр - это не просто зверь, это каждый из нас. В нас живет этот кровожадный и странный человекобык. Он нас учит, что нужно уметь контролировать себя, нужно уметь быть собой, нужно быть честным. Того, кому это удалось, можно поздравить он победил своего Минотавра.
Приятного просмотра, уважаемые зрители. Обязательно посвятите время "Минотавру".