Фразу: «Сижу, никого не трогаю, починяю примус», мы так и не услышали. Есть книги в русской/советской литературе, вызывающие противоречивые эмоции и делящие читателей на 2 лагеря: ярых фанатов, зачитавших до дыр и сыпящих цитатами из любимых мест, и тех, у кого не сложилась любовь с первой строчки.
Это Стругацкие ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ и Булгаков МАСТЕР И МАРГАРИТА.
Я отношусь к первым и для меня эти произведения, как лучшие друзья из далекого советского детства.
Они уносили меня в мир ярких героев, сочно описанных мест и тонкого остро-политического междустрочного юмора.
Язык этих книг прекрасен, и ты не замечаешь, как пролетает время и уже перелистываешь последнюю страницу, всякий раз сожалея, что кому-то, а не тебе, ещё предстоит открыть их для себя, впервые прочитать, прожить сюжет вместе с героями и испытать всю полноту рождаемых книгой эмоций.
Ты еще долго находишься под впечатлением, которое не хочется разбавлять ничем, растягивая приятное послевкусие наедине с собой.
Поэтому, фильмы всегда будут проигрывать этим книгам, и я считаю, что их не нужно было экранизировать. Особенно, МАСТЕРА и МАРГАРИТУ, где недостаточно честные/пуританские приёмы, слишком «современные» / «не тогдашние» лица и грим, а также недостаточно откровенная/свободная манера игры и несовершенство тел девушек в сценах бала и ведьминого шабаша способны пересечь тонкую грань между высоким искусством и продукцией 18+. Нам всем было неловко: им сниматься, а нам – смотреть.
Я благодарна Владимиру Бортко за ИДИОТА и СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ, но роман МАСТЕР И МАРГАРИТА ему оказался не по зубам. Он написал очень неудачный сценарий и снял вопиюще посредственный сериал, исключив несколько самых сильных сцен книги, сократив до неприличия присутствие в кадре наиболее ярких героев, смазал финал и даже позволил себе отходить от текста реплик героев произведения.
Сериал стал самым дорогим за историю российского ТВ, благодаря трюковым сьемкам и компьютерной графике, но, как сказал Цискаридзе: - В мире, где уже сняли Игру престолов, на такие спецэффекты и Кота смотреть невозможно. И я разделяю его мнение, т.к. со сцены появления «Коровьева», болтающегося на тросиках, и далее, - всё увиденное больше напоминает трюки из немого кино начала XX века. Сведение архивных видеоматериалов того времени и сцен фильма выглядит грубо и очень заметно.
По титрам видно, что собрали «всех своих» и даже Невзоров был привлечен для сцен с конями, которых мы так и не увидели. Кастинг из самых рейтинговых актеров вне зависимости от их состояния здоровья на момент сьемок не стал гарантией успеха.
«Человек во френче» Валентина Гафта откровенно нездоров.
«Воланд» Басилашвили тускл, уставш, рыхл и мягок. В начальных сценах постоянно сбивается с акцента на чистый русский и обратно, а по книге он как-то незаметно избавился от акцента в разговоре с Бездомным и Берлиозом.
«Иешуа» Безрукова кроток, заискивающ, темп и акценты его речи не попадают в образ, поэтому непонятно, чем он так «зацепил» искушенного Великого Прокуратора Понтия Пилата, а «Марк «Крысобой» Олега Сорокина – добродушный гигант с поцарапанным домашними котами лицом, вместо свирепого убийцы, чей нос был разбит ударом германской палицы, а шея, руки и ноги обезображены и в чьём присутствии «на балконе потемнело».
«Маргарита» Анны Ковальчук хороша для этого актерского состава, но, по книге, она ближе к Екатерине Стуловой (которая и сыграла её в Московских тайнах «Проклятие Мастера»). И даже Галибин, казалось бы, рожденный для роли «Мастера», не запомнился ничем.
Все, кроме Абдулова, Урганта, Ковальчук не доиграли. Даже Филиппенко с Панкратовы-Черным, у которых должны были быть очень яркие образы. Всем советую прочитать роман до просмотра, чтобы не сформировалось неправильное впечатление.
Очень классный сериал! Разумеется с книгой не сравнится, но среди других экранизаций выделяется в лучшую сторону! Прям кайфанул от просмотра! На одном дыхании! Хотя, у меня, как и многих есть определенный скептицизм в отношении русских современных сериалов, так как уж много среди них низкокачественных. Но тут можно с уверенностью сказать что этот проект удался. Прежде всего благодаря грамотной работе сценаристов, режиссёра, команде по кастингу актеров. Тот редкий случай, когда вроде бы все сошлось и работа вышла хорошая! Рекомендую этот сериал! Смотрится действительно очень легко и оставляет приятные легкие ощущения за счет романтизма.
Впервые с экранизацией я познакомилась пять лет назад. Помню, что имена к фильму массу претензий, потому что считала, что персонажи выглядят совсем не так, как это представлено в книжке. Точнее, не так, как я их представляла, когда читала произведение Булгакова. С тех пор я уже не помнила само произведение и не сильно хотела возвращаться к нему. Однако, очень запомнились отношения Мастера и Маргариты. Тронула история, которую Мастер рассказывал Иванушке. За душу брало все: как встретились эти два человека, как она приходила к нему в подвал, как он ждал ее долго-долго, до самого утра. Мне еще тогда понравились актеры, а также музыкальное сопровождение. Помню, что мне понравился еще и Сатана, но вот его бал, почему-то, так и не произвел на меня впечатление. Очень сильно в фильме раздражали советские хроники.
Но сейчас, когда я пересмотрела этот фильм, поняла, что во многом тогда ошибалась. Во-первых, перед очередным просмотром я перечитала Книгу. Да-да, именно Книгу с большой буквы. Хочется приравнять "Мастера и Маргариту" к Библии, которая не только в религиозном плане меня обучила, но и рассказала многие секреты обычной жизни. Восприятие сейчас было совсем иным, нежели тогда, в четырнадцать лет.
Раньше больше всего меня в этой истории трогала тема любви и самопожертвования Маргариты. Сейчас мне больше всего приглянулась глубина человеческих историй, история Понтия Пилата, а также характеры персонажей. Именно после прочтения я решила вновь посмотреть сериал, который давно лежал у меня на полке. Что же, и при просмотре все иначе. В этот раз Воланд в исполнении Басилашвили выглядит блестяще. Пусть он не тот Воланд, что в книге, но все же. Внешне только этот герой не подходит под образ Сатаны, но голос, взгляд, манеры - это он. Сильнейшей сценой я считаю момент отбытия из Москвы. Какие тут панорамы, какая одежда, какое грандиозное мистическое и потустороннее появление Левия Матвея...какой диалог...как же все прекрасно! Актеры играют выше всяческих похвал. О них можно говорить очень и очень много.
Но перед тем, как приступить к хвалебным речам, хочется все отметить, что до сих пор меня напрягали советские хроники, которые излишне много показаны в кадре. Для духа и атмосферы достаточно было добавить немного этих элементов, а не пихать их везде. Очень в глаза бросились белые зубы Иешуа Га-Ноцри. Это тоже, на мой взгляд, перебор. Ну не могли быть у этого человека столь белые и ровные зубы, а тело то какое у героя оказалось толстенькое, что уж трудно себе представить, что этот человек оказался гоним судьбой! Безруков должен был хоть немного похудеть для этой роли, а то смешно получается - тело у несчастного философа измождено, а зубы белые! Загримировали бы хотя бы! Однако, голос и манеры Безрукова прекрасны. Тут уж не поспоришь.
Понтия Пилата играет Лавров. Отличный актер играет отличного героя. Однако, я бы мог представить на роли Пилата актера, что сыграл Афрания - начальника тайной службы. Но все равно ругать Лаврова не буду. Пилат в его исполнении изначально добр и несчастен. До слез не пробивает, но в конце концов заставляет поверить в то, что осознал свои ошибки. Однако, Булгаков хотел показать, в первую очередь, жестокого человека, который никогда не ошибался и твердо знал, что принимает только верные решения. Но теперь он не просто встретился с Иешуой, а сломался, изменился, испугался, терзал себя ночью в раздумьях. Нет больше покоя этому человеку, нет ему счастья. Он больше всех оказался наказан за то, что совершил, так и не подумав своей головой.
В роли Азаззело мне понравился актер Филиппенко. Этакий бандит и темный служитель. Мне кажется, он так хорошо получился на экране, что всем зрителям далеко все равно, что он не сошелся образом с книжным героем.
А вот как играет Коровьев-Абдулов мне не нравится вообще. Визуально-то да, Коровьев, но в исполнении Абдулова это все равно импозантный такой персонаж, который никак не производит впечатление придурошного регента. Не придурошный он, не потешный, не комичный. Хотя, разумеется, Абдулов очень хорош, это один из моих любимых актеров.
Очень хочется отметить то, как подобрана под сериал музыка. Корнелюк настоящий молодец, сумел написать подходящие по динамике и духу композиции. Понравился момент, где авторы явно посмеялись над Ночным Дозором. "Иди ко мне" Кабинет Римского.
С другой стороны, в произведении Булгакова эта сцена является самой страшной из всех, что есть. А Бортко решил полностью убрать весь мистицизм и оставить вариант пародии. Да, на мой взгляд, это серьезный минус, который нужно было исправить при первой же возможности. Книга, жаль что этого не заметил Бортко, совсем не комична, а изрядно трагична и мистична, а также соответствует духу эпохи. Мне кажется, но Бортко местами перестарался.
Теперь давайте же поговорим о главных героев этого сериала! Да, о Мастере и Маргарите. Маргарита, Марго, прекрасна! Мы ее увидим здесь не совсем такую, какая она была в книги, однако, Анна Ковальчук показалась мне весьма подходящей актрисой на эту роль. Маргарита Анны намного красивее книжной. В глазах этой женщины можно прочитать абсолютно все - перед нами и хрупкая любящая девушка, и при это сумасшедшая ведьма, которая готова натворить дел, чтобы вернуться к любимому Мастеру. Да, оказавшись рядом с главным героем, Маргарита перестает быть ведьмой и возвращается вновь к обычной жизни. Она прекрасна.
Мастер. Галибин, по мне, что процентный булаговский мастер. Таким я его и видела. Мягким, сломленным человеком, невозможным романтиком. Я до сих пор считаю самым грандиозным минусом всего сериала - бал у Воланда. Все там как-то скомкано, все как-то урезано и испорчено. Не знаю, почему авторы решили показать, как тяжело Маргарите, ведь в книге она была очень твердой! Женщина не оступалась, не дрожала, не боялась, а также не становилась объектом для насмешек со стороны сатанинской свиты. Свита же наоборот всегда помогала своей королеве.
Как оказалось, Королева оправдала в сериале свое звание. Мудрая, горда сильная женщина предстала перед нами. Она красива и величественна. Она перенесла все испытания с честью и достоинством. Как же Маргарита хороша, ай как хороша!
О развале Грибоедова тоже нельзя сказать лестны слов. Не хватило чего-то авторам, нужен был в кадре пират, который будет последним покидать свой бриг.
Зато по душе мне пришелся момент, когда Маргарита разнесла квартиру Латунского. Однако, удивительно,что в сериале нет сцены с ребенком, который остановил разбушевавшуюся ведьму. Это помогло бы не просто вписать в сериал очередной момент из произведения, но и показать характер Маргариты с новой стороны.
Конечно, так я могу о фильме говорить очень и очень много. Да, у него свои плюсы и минусы, но все же сериал получился шикарным, на мой взгляд. Плюсы перекрывают все возможные минусы.
Отличная музыка до сих пор у меня в памяти. Браво. И великое человеческое Спасибо. И снятая шляпа. Насовсем снятая. Навеки. Ибо «Мастер и Маргарита» мое самое что ни на есть больное место. Это моя книга. А теперь это еще и мой фильм. Хочу также посмотреть другие экранизации. Нужно только найти время. А пока - огромное спасибо за внимание. Смотрите хорошее кино!
Итак, начну, пожалуй, с того, что Булгаков является моим любимым автором. Он настоящий гений, ведь сумел написать самый лучший роман двадцатого века. Я смогла пересмотреть за все время море экранизаций, но данную считаю самой лучшей. Ее не стоит сравнивать с той, что снята в 1994 году, где Маргарита ходит с начесом "а-ля Мираж", а Бездомному по возрасту давно за пятьдесят лет. Новый же фильм очень достоверен и содержателен. На мой взгляд, его можно использовать даже в качестве аудиокниги! Да, правда, возьмите роман в руки и смотрите фильм, все будет в точности до слова. Сценарий полностью соответствует оригиналу, что не может не радовать. Все шутки, реплики и диалоги не тронуты - чистый Булгаков. Бортко очень тонко и точно прочувствовал Булгакова, он сумел найти тонкую связь - Мастер заговорил голосом Иешуа, а человек во Фраке как изображен? А как хорошо получились Каифа, Иуда, Майгель и многие другие! Попадание авторов экранизаторов - 100 %.
Актерская работа выполнена на высочайшем уровне, съемки крайне качественны и оригинальны. Начну свой рассказ о героях, пожалуй, с Иешуа. Его безупречно сыграл Безруков. Да, можно сказать,что у побитого судьбой философа очень прямые и белые зубы, да и полноват он, но не так уж это и важно. Как убедителен Безруков в роли, как прекрасно он держится в кадре. Это уже опыт, тут другого и не скажешь. Да и тепло излучает постоянно персонаж этого актера. Приятно смотреть, иначе и не скажешь.
Пилат. Властный человек, но крайне несчастный. Его диалоги с Иешуа остаются в памяти надолго, производя на зрителя огромное впечатление. Лавров гениально отыграл свою роль. Пожалуй, это его лучшая работа за всю карьеру. Браво! Не каждый бы смог так точно и оригинально передать сложность этой противоречивой личности.
Воланд. Мне кажется, что авторы немного промахнулись с возрастом. Басилашвилли не подходит. Однако, играет он блестяще! В его герое столько власти, столько сосредоточенности, столько убедительности! Смотришь на этого героя, слушаешь его и почему-то становится не по себе.
Об Абдулове говорить много не хочется, ведь что скажешь, если актер играет безупречно? В его персонаже столько иронии, столько хитрости, столько жути. В паре со своим другом Бегемотом герой смотрится великолепно. Хочется его и бояться, и смеяться.
Азазелло-Филиппенко. Да, это точное попадание в роль. Достойная игра, отличное представление персонаже. В 1994 году Фагот может только позавидовать такому попаданию в роль.
Маргариту играет бесподобная актриса Ковальчук! Это прекрасная героиня, которая и умна, и красива, и чертовски привлекательна! Чертовски...да, именно это слово. Маргарита выполнена в этой экранизации безупречно.
Галибин чудесно справился с ролью измученного Мастера. Он ищет покоя, ищет себя, ищет родную душу. Это то, что я увидела в данном актере. Еще я бы отметила игру актера Семена Стругачева в роли Левия Матвея. Я его вообще не узнала, очень непривычная для него роль, с которой он справился поразительно хорошо. Прям таки мастер перевоплощения, не ожидала от него такой игры.
Не хочется говорить про некоторые технические недоработки, ведь именно оформление не оставляет никаких вопросов в создании атмосферы волшебства и фэнтезийности. Есть некоторые недочеты в плане сюжета, но они не страшны. На мой взгляд, авторы не смогли передать в точности бал у Воланда. Однако, обратите внимание на текст, эмоции, атмосфера. Здесь есть все! А музыка
наверно нужно вообще ничего не понимать в ней, говоря что здесь она ужасная. Она полностью соответствует сериалу и тематике романа аж мурашки по коже.
Очень хочется сказать огромное спасибо Бортко и всем актерам. Жаль, что с нами больше нет таких замечательных людей, как А.Абдулов и К.Лавров. Еще раз спасибо из за прекрасную игру.
Мой совет - прочитайте книгу, и смотря фильм, погрузитесь в него. Наслаждайтесь этой сложной историей любви и не ищите ничего искусственного здесь его нет!
Думаю даже не следует говорить почему именно , я решила просмотреть данный телесериал. Это одно из моих любимых произведений , которое я считаю просто шедевром. Он снят по мотивам книги великолепного русского писателя Булгакова Михаила Афанасьевича . Наверное произведения всех писателей того времени можно назвать бессмертными. Ведь и поныне именно по таким произведениям и снимаются фильмы и телесериалы. А данное произведение наполнено реализмом и глубоким смыслом.
Я помню, как в школе мы читали этот роман. А позже мы разбирали все происходящее в нем. Но со временем я перечитывала этот роман, и все глубже и глубже осознавала то, что в нем написано. Но это и понятно, все это связано с взрослением и осознанием того или иного в жизни.
Даже не хотелось бы придираться к тому, как снят сериал. Ведь он просто потрясающий. Да и к тому же, создатели сериалы постарались достаточно схоже снять все то, что было в книжном варианте. В сериале хорошо показаны все обычаи и нравы советской интеллигенции, творческой жизни. А позже идет некое разветвление в сериале, и мы можем насладиться рассказам о самом мастере и Маргарите.
Не могу не порадоваться за то, как качественно был снят телесериал. Спецэффекты порадовали, если честно. Очень красочный и красивый сериал. Одна сцена бала чего только стоит. Попадаешь мысленно в ту атмосферу, и горишь желание принять непосредственное участие во всем этом. Музыка великолепна, она будоражит и пронизывает разум своего зрителя.
Да и актерский состав меня порадовал. Всем знакомые лица. Которые у меня изначально были привязаны к другим персонажам из их прошлых картин. Но на удивление все роли были сыграны великолепно. И теперь я знаю кто такая Анна Ковальчук!!! Это просто очаровательная и талантливая актриса, которая великолепно вжилась в образ.
Скорее всего, даже не стоит пересказывать сюжет данного произведения. Ведь практически ничего нового вы от меня не услышите.
Мне понравился телесериал. Но опять же скажу одно. Те люди, которые читали роман, представляли главных героев, скорее всего иначе. Но это и понятно, как ни как у каждого свое воображение и свои фантазии. Так что мнения могут быть разными. А мне телесериал понравился, к тому же я увидела и полюбивших мне актёров.
Советую посмотреть!