Ну что же, не устали от сериалов про ментов? Тогда ловите еще один. Теперь, правда, история пойдет про полицейских, ибо уже давным давно были проведены реформы. Этот сериал выделяется из рядя других тем, что главным героями не выступают какие-то оперативники, а в центре внимания оказываются обыкновенные патрульные. Итак, давайте знакомиться. Перед нами старший лейтенант, прапорщик и сержант, которые обязательно окажутся в гуще событий, несмотря на то, где сами находятся. Пусть на работе, дома или в отпуске - приключения героев найдут сами. Ну и конечно же по долгу службы ни одно нарушение герои не могут оставить безнаказанным, поэтому приходится веси следствие, распутывать дела, задерживать опасных преступников, причем делать это лучше любой группы Омона. А зачем нашим бравым ребятам этот ОМОН вообще нужен? Этим супергероям вообще все по барабану, как мне кажется.
Веселое описание вряд ли говорит вам о том, что сериал получился качественный. Скорее наоборот - слишком много штампов, будто бы авторы просто сели и скатали со всех вышедших ментовских сериалов парочку идей и сюжетных ходов. Создатели не хотели вникать в особенности работы ППС и полиции, поэтому действия главных героев могут показаться странными и неприемлемыми. Консультантов в проекте, видимо, не было. А если и были, то с консультантами авторы ошиблись. Мне кажется, что каждый зритель может сказать о том, что у патрулей есть свой маршрут, который они прослеживают. Но здесь создатели этого не знают и лепят работу героям какую только захотят. Это не единственный минус сериала. Есть масса других фактических ошибок. Например складовщики по ночам сидят дома; в дежурную часть не может войти каждый, кому этого захочется и другие ляпы. Для людей, которые по вечерам смотрят подобного рода сериалы, не имеет значения их однотипность и схожесть. Наверное, перед нами просто убийца времени, который вряд ли вызовет восторга у зрителей. Просто скоротать вечерок у нас получиться, но восхититься профессионально работой создателей - это вряд ли. Если честно, такого рода сериалы уже поднадоели. Пора искать что-то новое. Поэтому перелистываем страницу и ищем более качественные проекты.
«Каждый день они рискуют собой. Они идут на работу, чтобы спасти чью-то жизнь, задержать опасного преступника, предотвратить грабежи и убийства. Каждый день они совершают подвиг. Они — это главные сериала «ППС» — экипаж Патрульно-постовой службы в составе прапорщика Лукина, старшего лейтенанта Сергеева и сержанта Дуброва»
Перед нами очередной сериал «про полицию». Сегодня про ППС, но в принципе…
Садимся поудобнее. Смотрим.
Сериал смотрела и пересматривала не «из-под палки», не искала ляпов и нестыковок, мне, в принципе, даже нравится.
Вряд ли стала бы наблюдать реальность ещё и на экране, в жизни и так хватает. Художественный, он и есть художественный, большего и не надо.
Конечно, сериал – далеко не шедевр, но местами получше многих ныне кассовых… есть плюсы, есть минусы, одно уравновешивает другое, в принципе, всё срослось.
Категорически не хотела оценивать события ни с какой точки зрения, кроме актёрской, но всё же немного придётся.
Когда дело касается тонкостей той или иной профессии, то ляпы и промахи видны сразу в самом великолепном фильме. Но, по-чесноку, нам всем глубоко фиолетово, мы смотрим или не смотрим х/ф по совершенно другим причинам (я про людей здравомыслящих, которые не занимаются мазохизмом, из раза в раз пересматривая низкопробное кино по одной им известной причине).
Если бы «солнцеподобный» Дубров даже до мелочей чётко исполнял реальные обязанности сотрудника ППС, это не возымело бы эффекта, потому как актёр М.Володин никакущий!!! Как бы он ни старался что-то выжать из себя, как бы ни держал свою грудь колесом, как бы он сурово ни смотрел и «страшно» ни страдал… Мне категорически не нравится Сергеев (А.Кузнецов) с его извечно кислой миной страдальческой, но даже он, прохаживающийся в кадре из угла в угол, в 100 раз лучше дутого «супермена» Дуброва.
Хотя, если учесть, что второй сезон вообще проходит под лозунгом: «Ни серии без нанесения увечий сержанту!!!», то всё вполне закономерно. Да простят меня все, но к концу этого шедевра он должен быть конченым дебилом и, как минимум, инвалидом. У парня уже нет ни одной целой кости и вечное сотрясение (оттого, видимо, и поведение такое).
***
Здесь вообще хочется отдать дань логике сценаристов (может это «из личного»???). Напоминаю хронологию: сначала Андрюша «накушался» в хлам и весело проводил время с девушкой «облегчённого восприятия реальности» Наденькой (О.Скакун), не вспоминая о том, что дома его ждёт девушка Маша (А.Арефьева), и не сожалея ни о чём (или я просто не заметила, а актёр старался изобразить муки совести?). Дальше Андрюша прекрасно, мило, общается с той же Наденькой, гуляет с ней под ручку, явно предпочитая её общество Машиному. И всё хорошо, просто великолепно. Но стоило Маше освободить нашего «ловеласа» от своего недостойного общества (это же как она извиняется, объясняется, сожалеет, хотя неоднократно видела Андрюшу в обществе легкомысленной Наденьки, и про майора своего говорит как бы извиняясь), Дубров невозможно зубодробительно страдает (читай: пьёт в первой попавшейся рюмочной беленькую до поросячьего состояния с удостоверением и табельным в кармане, как водится; конечно же огребает по полной и звонит «папочке/мамочке» Лукину, что его злые дяденьки обидели), и всё из-за коварной изменщицы.
Про «традиционное» вообще говорить нечего: насильник тащит жертву в подвал (естественно подругу главного героя!), укладывает ровно в то место, где под рукой есть фрагмент трубы (которой пришедшая в себя жертва в нужный момент, за секунду до, со всей дури и саданёт точно по голове своего обидчика!); в кармане преступника всегда есть телефон (не запароленный, естественно!), по которому жертва за секунды дозванивается до благоверного (он же всегда ждёт!), и тот за минуты оказывается на месте преступления (и машина сразу(!) остановилась, и место жертва точно описала (напоминаю, она пришла в себя в подвале, на полу, или она все подвалы знает на перечёт???), и внутри Андрюша сразу отыскал нужное место); и преступник, как же без этого-то, дослужился до неплохого поста, мозгов ему хватило на многое, в начале серии он бойко защищается, права знает, то есть не дурак, но к концу серии стремительно тупеет, деградирует, да и силы теряет как-то (кто-то видел человека в этот момент? Он сильнее и проворнее в 1000 раз, справиться с хрупкой Надей ему ничего не стоит!!! Он же убивал уже и не раз, и её бы как минимум успел покалечить!!!).
И продолжать можно бесконечно. Да, обещала не придираться, но даже я не смогла удержаться тут.
***
Актёрски, да и человечески, вся «семёрочка» выезжает на И.Вуколове. Лукин – бесспорное украшение сериала. Он великолепен сам по себе, даже ничего не делая, хорош в ворчании и недовольстве, искренен, прост, человечен. Своим присутствие сглаживает всю пресность и дутость коллег.
Слонов и Мурашов – хороши в обоих сезонах, неизменно. Спокойный, даже порой флегматичный, А.Большаков уравновешивает собой немного нервную игру А.Мосолова. Вместе они - то целое, которое не разделить.
Дымов (Е.Пазенко) – отдельная песня, даже отдельная стихия. Актёр настолько органичен сам по себе, что в кадре с ним всё блекнет… вот только он неизменно кажется лишним, чужеродным телом, будто зашёл не на долго из другого сериала.
В целом, весь фильм как весы: верю/не верю, недо-/пере-, да/нет…
На любителя…
Но, кто любит, тот найдёт свои резоны…