Знаете, очень много мнений существует о том. насколько хороша или плоха эта экранизация романа. Но я бы хотел не попытаться сравнить или заняться поиском неточностей, а просто посмотреть свежим взглядом на самого Монте-Кристо, в исполнении Депардье и поразмыслить над тем, а так ли плох этот этот граф. И вот что я сразу хочу отметить, это блестящий актерский состав. И даже те актёры, которые, как-бы, с натяжкой подходят на роль того или иного персонажа, даже они играют просто восхитительно. Вильфор - великолепен, Мондего, Данглар, Кадрусс. Какие характерные персонажи. И вот многие, как я почитал, критикуют концовку. Но, друзья, я считаю эту концовку намного более прелестной, и вся её прелесть в её простоте, нет никакой помпезности, "уплывания" в закат на корабле. Господа, не забывайте кем всё-таки был Дюма, он писал романы - фельетоны, литературные "сериалы", и есть не мало косвенных и прямых подтверждений тому, что Дюма, не в одиночку, написал все свои произведения, он был лицом, "продюсером", на Дюма работало несколько мелких авторов, три или четыре, есть много непоняток с его рукописями. Как собственно и с самой личностью автора. Так что вольное изложение романа Жозе Дайаном, вполне себе может быть не случайным. Разве вам самим никогда не приходило в голову пофантазировать о том как-бы вы сами закончили то или иное произведение. Уверен что приходило. И конечно, как мне кажется, из Деппардье получился замечательный граф Монте-Кристо, его игривая загадочность, блестящий ум, отвага офицера в конце концов, всё это есть в графе Депардье, и личности, которые меняет граф как перчатки, каждая со своим уникальным характером. У Депардье всё это получилось. И это бессмысленно отрицать, это факт. Так что, я считаю, это ну очень неплохая экранизация в целом.
Для меня всегда Дюма был одним из лучших авторов своего времени! "Графа Монте-Кристо" просто невозможно не любить и не назвать его культовым тоже невозможно! Уже на протяжении многих лет этот литературный герой в киноверсии привлекает сотни зрителей. Фильм, как и роман оказался пропитан любовью, дружбой, верностью, предательством, отчаянием, злостью, прощением, местью и многими многими другими элементами. Экранизация удалась на славу, что уж там ни говори! При этом я довольно благосклонно отношусь к тому, что режиссеры решили немного отступить от оригинала и привнести в сюжет свой взгляд. Смею заявить, что это одна из лучших экранизаций великого романа по подаче содержания (что получилось благодаря тому, что это мини-сериал, чего не позволил бы сделать стандартный хронометраж в обычном фильме), по атмосфере (режиссеру Жозе Дайан не откажешь в умении создавать свои маленькие исторические шедевры), по подбору таких звезд европейского кино как Орнелла Мути, Жан Рошфор, Жерар Депардье.
Про Депардье вообще должен идти отдельный разговор. Наверное, все те, кто хоть раз представлял себе Дантеса, поймет, что Жерар не очень похож на этого героя. Образ, который создал Дюма не очень то и похож на представленного нам Депардье. Но как актер великий, умелый, харизматичный, он сумел вжиться в новую роль и добавил массу новых красок к образу, что невероятно сильно подействовало на публику. Вскоре ни у кого уже не было сомнений, что перед ними Эдмонд Дантес! Да, может быть, это другой Эдмон Дантес, не такой, каким его представляет большинство, но ведь дело не в оболочке, а что внутри. А внутри такая личность, харизма, что смотришь и веришь. Посмотрев в свое время все экранизации, не раз прочитав роман, впечатления от этого сериала остались более чем хорошие.
Сценарий немного, как я уже говорил, отличается от событий описанных в книге. Насколько уместны изменения, пожалуй, каждый решит сам для себя. Я уже писал, что не вижу ничего плохого в том, что сделали сценаристы. Местами получилось очень удачно! Однако, я до сих пор считаю, что главный минус сериала - это его концовка. Зря тронули концовку! Дюма никогда бы не сделал свою историю фантастичной в итоге. Он всегда стремился создать реализм, даже в финальных аккордах. К просмотру советую, однозначно, и тем, кто читал произведение, и тем, кому просто интересно посмотреть красивую костюмированную драму.
Получил истинное наслаждение от просмотра сериала «Граф Монте-Кристо». Прекрасный актерский состав (играла чуть ли не вся семья Депардье), отличная режиссура Жозе Дайан, профессиональная операторская работа и просто великолепное музыкальное оформление сделали фильм мощной и драматической киноисторией – ещё одной версией экранизации произведения Дюма. Сериал повествует о человеке, жизнь которого была сломана людским корыстолюбием, завистью и злобой. Это история о том, какие нечеловеческие трудности можно преодолеть, чтобы выжить и отомстить. Это фильм о личности, которая смогла найти в себе силу и мужество, чтобы простить, а потом начать новую жизнь.
Многосерийный формат позволил режиссеру передать историю более детально. Поэтому в фильме были отражены важные моменты, которые были пропущены в прошлых экранизациях из-за ограниченности хронометража. Работа актерского коллектива не может не восхищать. Хотя не раз высказывались мнения, что из Депардье Монте-Кристо не получится. Критики, в основном, ссылались на картину 1954 года с мужественным и аристократичным Жаном Маре в главной роли. Но я не вижу причин, почему человек, заключенный в замке Иф, не может выглядеть как Жерар. Ведь Дантес не был аристократом по происхождению. Поэтому его внешность могла быть самой прозаической. Да и длительное одиночное заключение должно было сказаться на облике героя. Жерар просто прекрасно сыграл эту роль - искренне, правдиво и весьма убедительно. Он очень натурально передал всю эмоциональную гамму: от лютой ненависти, до тонкого душевного трепета. Во время просмотра буквально проникаешься настроением героя. За него переживаешь и волнуешься. А ведь это и есть один из главных показателей мастерства и таланта актера. Депардье сыграл на очень высоком уровне.
Граф бесстрастен и невозмутим. Он рассказывает о своей жизни и чувствах в хорошо поставленных небольших монологах. Иногда он просто говорит сам с собой, даже когда рядом с ним собеседник. В этой экранизации много моментов, когда градус накала страстей реально зашкаливает, вызывая в душе зрителя бурю эмоций. Ярким примером является сцена, в которой Дантес встретился с Мерседес в её гостиной после долгой разлуки, где она подает Эдмону бокал. А как нарастает напряжение по мере зловещего повествования графа о том, как появился на свет сын прокурора. Или как накаляется атмосфера, когда Монте-Кристо рассказывает об измене Морсера в присутствии пэров. Какие эмоции бушуют, когда Максимилиан снова обретает возлюбленную. Буквально все сцены, где Дантес выводит на чистую воду своих врагов (Вильфор, Морсер, Данглар, Кадрус), эмоционально очень насыщенные.
Ещё хотелось бы отметить замечательную игру актёра Пьера Ардити. Он сыграл прокурора Вильфора. Уже только диалог с врачом, где он подробно рассказывает о страшных последних минутах узников, которым вынесен смертный приговор, просто потрясает. Даже поверить не просто, что Ардити облачался в одеяние прокурора лишь в кино, а не в реальной жизни. Он сумел хорошо передать не только всю беспринципность, циничность и амбициозность своего персонажа, но и показал его сильным и умным человеком с развитой интуицией, хотя и со знаком «минус». Отлично играет и Жан Рошфор. Его мастерство одновременно с ним не стареет. Актер показал свой персонаж таким, каковым он и представлялся: подлым, лицемерным и заносчивым. Это отличная работа!
Все женские роли тоже сыграны хорошо. Орнелла Мути замечательно передала аристократичный образ Мерседес. Не сложно поверить, что из-за такой женщины мужчины могли потерять голову. Стоит также отметить роль Флоранс Дарель, которая хорошо сыграла Камиллу де Ришарде. Эта женщина получилась очень светлой, доброй и наивной, с искренней и чистой душой. В этом очень большая заслуга данной актрисы. Замечательно была сыграна роль Гаиде Инесс Састре. Ведь даже в своем горе она настоящая принцесса и смотрится довольно величественно. Её триумфальное появление и выступление перед пэрами – это просто нечто! На фоне вышеперечисленного созвездия хорошо выглядит и Жюли Депардье, которая весьма неплохо сыграла Валентину де Вильфор. Интересно смотрится Бертуччио, которого очень убедительно сыграл актер Серджо Рубини. Его персонаж живой и деятельный. В этой экранизации почти любая роль заслуживает похвалы. Потому что слабых актерских работ в многосерийном фильме попросту нет.
Молодой актерский состав не отстал от своих более опытных коллег по цеху, а дети не подвели родителей. И речь здесь не только о Жюли Депардье. Со своей задачей отлично справился и её брат Гийом, который сыграл Дантеса в молодости. Юный Фернан Мондего был персонажем Жюльена Рошфора. Скорее всего, это не простое совпадение. Вряд ли актер является случайным однофамильцем Жана Рошфора.
В этой экранизации меня просто очаровывает красивое музыкальное сопровождение Бруно Куле. Уже только один саундтрек к сериям показывает талант композитора. А в сериале есть и другие красивые темы. Словом, музыка в экранизации на высоте. Данное кино - одна из лучших работ французских кинематографистов за одиннадцать последних лет. Я думаю, что «Проклятые короли», которые являются ещё одним проектом Жозе Дайан, будут на том же уровне. Но просмотр этого фильма у меня ещё впереди.
Если сравнивать с произведением Дюма, то фильм настолько ужасен, что мне, как ни странно, понравилось. Если не можете выбрать, смеяться или ругаться, то смейтесь. Ведь для смеха причин в избытке. Конечно же, этот Дантес имеет мало общего с персонажем, о котором повествует книга. Это не тот утонченный граф с бледным лицом и пылающим взором. Тот Дантес вряд ли бы додумался откапывать клад при помощи ножика. Он напрочь лишен аристократической утонченности и манер, но все-таки чертовски обаятелен! От него невозможно оторвать взгляд, чтобы ненароком не пропустить какой-нибудь перл. Когда Морсер пришел качать права в Дантесов дом, граф выплывает из недр помещения, мощный как скала, но в одном халате… Неудивительно, что Морсер сбежал. А кто бы такое выдержал? И таких перлов в фильме масса. Если подойти к просмотру с несколько другой стороны, то он превращается в сплошное удовольствие. Взять, к примеру, Бертуччо. Он же просто прекрасен! Честный и открытый малый, по внешности смахивающий на черта. На его благородстве все только и выезжают. Самый яркий и интересный женский образ в данном шедевре кинематографа – это жаба. Особая благодарность сценаристам и режиссерам за выбор актера (Пьер Ардити) на роль Вильфора. Не знаю, специально или случайно они подгадали, но получился не властолюбивый подонок, а простой среднестатистический человек, живущий обычной жизнью и совершающий ошибки. Я точно буду пересматривать этот шедевр, чтобы ещё раз насладиться тем, как отжигает дуэт Бертуччо и Дантеса. Этот фильм просто кладезь здорового смеха и отличного настроения.