Добрый день! Ещё около ста лет назад кино было для общества одним из способов весело провести время, некое ответвление индустрии развлечения. То, что смогло входить в один ряд с театральными выступлениями и различными шоу, которые старались сделать все возможное, чтобы люди отвлекались от обыденности. Кино давало положительные эмоции. А лишь потом телевидение стало общедоступным , и многие авторы поняли, что через проект можно донести что-то оригинальное, какую-то идею до каждого человека. В кино можно было сделать то, что смогло бы донести интересы общества до верхушки правящей элиты. С помощью телепроектов можно было в разной форме подать самую актуальную и важную информации. Так что же насчет сериалов? Применимо ли это к сериалам?
Сериалы в наше время также развиваются, хотя не так как полнометражное кино. Но качество картин стало намного лучше. Большинство сериалов уже представляет из себя нечто цельное и продуманное, хотя и есть кинопродукты, которые вызывают у зрителя просто отвращение. Вместе с тем есть и авторы которые создают действительно интересные проекты, умные, драматичные, полезные и очень важные для нашего времени. Одним из таких авторов является Дэвид Саймон, который немало времени работал корреспондентом в газете Балтимора, ведя там криминальную колонку. Помимо этого он прекрасно разбирался в острых социальных и политических проблемах, как в родном городе, так и в стране, поэтому обычным корреспондентом для него быть постоянно было невозможно.
Саймон начал с книги и после выпустил сериалы, благодаря чему его стали знать многие обычные жители Америки, так и важных политических деятелей. В сериале «Трим» Саймон в очередной раз описывает события, которые вне границ его родных краев и той работы, которой он занимался в газете Балтимора. Он как и всегда рассказывает о самом важном, что необходимо знать каждому человеку.
Здесь описана катастрофа Нового Орлеана, в которой рассматриваются проблемные элементы американской системы. Про Ирак и Афганистан автор писать не стал, так как достаточно документальных проектов созданы на эту тему. А вот о том, как снова создавался Новый Орлеан после ужаснейшего урагана, обязательно покажет и расскажет. Многими героями автора являются обычные музыканты, и немалое количество серий сняты в честь карнавала Марди Гра в этом прекрасном городе. Также Саймон откроет нам правду о последствиях трагедии, а именно о нарушениях работы в страховых компаниях и отсутствии действий со стороны властей.
Этот сериал практически документальный, ведь большинство историй основаны на реальных событиях, в некоторых даже не были изменены имена, как у пострадавшего от полиции Генри Гловера, о деле которого Саймон написал всё как было. Помимо самой политики он уделил многое и атмосфере города Новый Орлеан, о его жителях – невероятных и музыкальных, о этническом разнообразии. Если благодаря Саймону даже Балтимор полюбился многим, то Новый Орлеан расписан как никогда, что туристические агентства должны доплачивать Саймону за продвижение этого города Нового Орлеана.
Этот сериал нельзя не полюбить. Ведь в нем затрагиваются темы, которые интересны все. Проект ведет борьбу за справедливость. В этом сериале не будет завершения на самом интересном месте. Этот сериал цельный, который будоражит человеческий разум, трогает чувства людей, поддерживает светлые идеи и искусство. Он против тех, кто делает жизнь людей хуже.
И пусть «Трим» не самый известный проект, но автор утверждает, что он не пытался донести информацию до среднестатистического человека, он работал для тех, кому интересна жизнь и человеческие проблемы.
Конечно, сериал заслуживает высокой оценки.
Этак, фактически и наступает сериал, установленный нам компанией HBO. Само действие, разворачивается не торопясь(правда и куда торопиться в полуразрушенном Н. Орлеане?), комната выхватывает отдельные сцены, какие не спешат накладываться в мозаику,. . однако к концу первой серии это «замешательство» проходит — герои определены, сюжетные полосы построены. Сходу, с первой серии, меня сразила забава Стива Зана. Роль поклонника собственного городка, идеи, манеры, музыки ему очевидно удалась. Джон Гудмен как постоянно на возвышенности. Его юмор задабривает, его ругательства умиляют. Забава всех артистов доброкачественная, слабеньких мест практически недостает. Драма, юмор, влечение находятся в одинаковых пропорциях и дополняют друг друга. Хочу определить 10 с «+» операторам Айвену Страсбергу и Иреку Хартовичу — чрезвычайно высококачественная служба. Чувство пребывания «в кадре» стопроцентное, видится что учтена любая мелочь в кадре: треволнения, личика, эмоции, нерв… А сейчас о основном. О духе. Спросите меня, что я ВООБЩЕ знал о Н. Орлеане?Правда ничто!не считая как то, что это град в США, что вслед за тем было мощное потоп(2005г. ), ну и то, что вслед за тем вроде как играют джаз. Как зрим — не плотно. Этак вот. Н. Орлеан — это до этого только запах ЕГО обитателей, не тех, какие разбежались кто-куда опосля крушения, а запах тех, какие возвратились в свои дома и начали восстанавливать СВОЮ жизнь. Это во-1-х. А во-2-х, это естественно же его… музыка!Произносить о ней разрешено на протяжении нескольких часов, однако лучше глядеть и выслушивать. ___ Эпизод в конце первой серии главного сезона. Батист(Уенделл Пирс)опаздывая на прощальную церимонию: - Кого сопровождаем?- Ибо Жака. - Ибо Жака такого, кто из квартала Алжира?- Правда недостает, Ибо Жака из Гартауна… … - Я сообразил. Означает 40$ покуда идем по кладбища и 40$ на обратную путь, правильно?. . … - Играем «Недалёкую дорогу»… ___ Все это и делает сериал таковым самобытным и известным: сериал о любви людей с СВОЕМУ городку, СВОЕМУ виду жизни и к СВОЕЙ музыке. Советую.
Когда узнаешь про такие сериалы как «Трим», начинаешь жалеть, что в отечественном прокате они появляются довольно редко. Особенно, если становится известно, что их крутят не просто два сезона, а целых два года.
Однако нельзя сказать, что «Трим» цепляет за живое моментально. Его надо смотреть долго и вдумчиво. Тогда постепенно вы «втянетесь», после чего оторваться будет уже невозможно. И это при том, что никой любви, ни детектива, ни даже пришельцев, здесь нет и в помине.
Зато телезрителю представлены потрясающие развалины Нового Орлеана, где жители, в основном речь идет об афроамериканцах, пытаются оправится после недавнего стихийного бедствия – потопа.
Но самое главное здесь – это музыка! Она льется на зрителей со всех сторон, обволакивает его и не дает никакой возможности выбраться из этой сладостной трясины. Музыка играет всегда – ее производят, ее слушают, запоминают и растворяются в ней. Здесь играют рок, джаз, кантри, а порой попадается и рэп. Черные, белые, шоколадные исполнители радуют всех, кто под руку подвернется.
В общем, потрясающий сериал, в котором показана жизнь одного из самых удивительнейших городов США.
А благодаря мастерскому исполнению ролей практически не чувствуется режиссерской работы – все ладно и гладко.
Иными словами, «Трим» - это такая кинокартина, просматривая которую можно целиком и полностью расслабиться.
Кино было придумано как альтернатива театру, аттракционам, цирку и всем другим привычным развлечениям и увеселениям, которым предавался скучающий народ. С тех пор началось победоносное шествие кинематографа по всему миру. Мелькающие на экране картинки настойчиво завоевывали все больше и больше человеческих сердец. Крепко привязывая их к экранам. Спустя несколько десятилетия кино накрепко вошло в жизнь общества и стало чуть ли не главным развлечением. С тех пор стало очевидно, что ничто не заменит кинематограф, он будет развиваться и становиться все более и более развлекательным, доступным и могущественным. На этой волне популярности некоторые режиссеры, мастера своего дела, смекнули, что кино – это не просто развлечение, а настоящее оружие, которое можно эффективно использовать в борьбе с пороками человеческого общества. С помощью кино можно говорить о том, о чем прямо сказать невозможно. В увлекательной и необычной форме кино доносит до зрителей истинные ценности, реальное положение дел, ломает стереотипы, призывает к развитию и совершенствованию общества. Таким образом, кинематограф может восполнять нехватку информации и избавлять от непроглядной лжи, которая окружает современного человека.
Но сегодня все большей популярностью пользуются сериалы. Способны ли они выполнять такую же важную миссию, как и кино? Индустрия сериалов развивается медленно, совсем не так энергично, как кино. За последние десять лет производители сериалов несколько улучшили качество предлагаемой продукции. Сюжеты стали менее тривиальными и затасканными, действия – более непредсказуемыми, герои – более реалистичными. Появилась некоторая изобретательность. Но, несмотря на все изменения, подавляющее большинство сериалов по-прежнему представляют собой «мыльные оперы». Революционным взглядом на сам жанр сериала отличаются единицы талантливых режиссеров. Именно они создают умные, захватывающие, неординарные проекты, которые подкупают и драматичностью, и актуальностью. Дэвид Саймон, режиссер сериала «Трим» - один из таких мастеров. Долгое время этот гений работал в газете Балтимора, вел криминальную хронику. Но широта его взглядов, неравнодушие к происходящим в мире и обществе событиям не позволили ему оставаться на теплом месте штатного журналиста. Он начал с книг, в которых подробно освещал политические и социальные события, которые происходят в его городе, в его стране, во всем мире. Масштабность его оценок вызывает самые положительные отзывы. После этого Дэвид Саймон перешел к созданию сериалов. Именно они заставили греметь его имя на устах миллионов американцев, а затем и сериаломанов по всему свету. Кроме рядовых граждан, на творчество Саймона обрати внимание и политики, которые всеми своими действиями и демонстрацией лояльности к этому автору старались доказать, что ни совершенно не похожи на персонажей, описанных в его произведениях. Основная мысль их высказываний состояла в том, что критика, которой Саймон щедро осыпал правительство, нисколько не задевает их и, в сущности, является надуманной проблемой.
«Тирмей» - это последний проект этого автора, который вышел на экраны. В нем автор впервые позволил себе вырваться за границы Балтимора, его департамента полиции, криминального сообщества. Но смена места дислокации не повлияла на особенности творческого подхода Саймона. Он остался верен себе в главном: рассказать все, что должен знать каждый человек, которому не все равно, что происходит вокруг. В новом телешоу автор взял за отправную точку события в Новом Орлеане. Именно та непростая ситуация позволила оголить множество острых и неразрешимых проблем современного общества. Нарывы, которыми покрыта американская система, начинают мерзостно вонять, когда их начинает затрагивать телешоу Саймона. Саймон берется за новые моменты, которые остались незатронутыми документалистами или любителями игрового кино. Особенно это касается русскоязычного зрителя. Саймон – наш единственный шанс узнать, как все было на самом деле.
В качестве своих героев Саймон выбрал музыкантов-раздолбаев. Большое количество серий рассказывают о том, чем жил и гордился город до трагедии – о карнавале Марди Гра. Кажется, что повествование вполне мирное и спокойное, но в каждой мелочи Саймон подбирает момент, чтобы рассказать о том, что постигло город после урагана, после бездействия правительства и предательства страховых компаний. Сериал «Трим» вполне можно считать документальным, так как каждая рассказанная в нем история основывается на реальности. Более того, некоторые герои и персонажи сохранили реальные имена, которые имеют в жизни их прототипы. Например, Генри Гловер, пострадавший от жестокости полицейских. Все детали этого ужасного дела воспроизведены в сериале со всеми подробностями. Саймон затрагивает не только политику, но и ведет разговор о самом духе города, творческом, этническом разнообразии. Своим непринужденным талантом он превратил в райский уголок довольно скучный Балтимор, ну а за картину яркого и интересного Нового Орлеана ему точно должны поступать комиссионные от туристических агентств.
Еще одна изюминка этого сериала – это музыка. Любители джаза будут просто в восторге. Да и все ценители хорошего звука. Впрочем, и те, кто равнодушен к музыке, смогут по достоинству оценить этот сериал. Ведь главное в нем – не музыка, хотя и она безумно хороша. Главное в сериале – проблемы современной Америки, но полюбить его могут даже те, кто совершенно равнодушен ко всем этим перипетиям. Этот сериал будет скучен только для того, кто вообще не интересуется людьми, их чувствами, их занятиями и их жизнью. В первую очередь это сериал о настоящих реальных людях, о реальных судьбах, которые не должны оставлять равнодушными. Это не захватывающее действо типа «Отбросов» или «Шерлока Холмса», это не дешевые уловки, когда серия заканчивается на самом интересном месте, это не наигранный экшн. В общем, это не стандартный американский сериал с супер-героями и вымышленными персонажами. Здесь нет призрачной борьбы за несуществующие вещи. В этом сериале идет реальная борьба за ценности: справедливость, за истинное творчество, за достойную жизнь, за позитивное отношение к миру.
Думаю, что многие зрители со мной согласятся в том, что сейчас очень сложно найти фильм, который нес бы в себе какую-то мысль, стал бы поучительным для нас, да и просто элементарно – его было бы интересно смотреть. Долгие годы режиссеры, как и в России, так и за границей стремятся к этому, конечно, не всегда и далеко не у каждого это получается. Кинематограф уже более ста лет пытается завоевать сердца зрителей самыми разными направлениями фильмов: документальными, комедиями, историческими, фантастическими и многими-многими интересными направлениями. Где – то пытаясь поднять настроение зрителя, а где – то заставить прослезиться. И лишь спустя несколько лет, так уж вышло, что видно режиссеры это осознали не сразу, но все же, начали понимать, что кино может быть одним из способом изменить мир, донести до зрителя какую – то определенную мысль, которую просто не возможно порой донести словами. Этому не научат в школе, не расскажут в университетах, зритель сам должен осознать и прийти к какому – то определенному уроку. Фильмы стали более переосмысленными, иными словами, показать всю ложь и обман, которые встречаются практически каждый день на пути человека. И все это хочу сказать, получается у них довольно-таки неплохо, в очень яркой и увлекательной форме, которая явно способна сломать все стереотипы. И помочь всем людям трезво смотреть на все вещи, сняв "розовые" очки. Можно ли отнести данный сериал к этому направлению, несет ли он в себе данную поучительную цель для зрителей? Думаю, что многие зададутся этим вопросом. Большая часть сегодняшних сериалов сменило множество разных направлений, не спорю, что какие – то из них, хоть это по – моему мнению и ничтожно мала часть, но все же несут какую – то определенную мысль, но все же большинство – это сплошные "мыльные" сериалы. Конечно, я поддержу первое, ведь хоть и поучительных сериалов мало, но все же подобный жанр, очень редок на сегодня. Создатели стараются довести свое детище до идеала, высоко драматическим и умным, но еще и не забывают о том, чтобы придать актуальность сегодняшним проблемам в мире. Как раз продюсер сериала Дэвид Саймон, он очень долгое время работал репортером криминальной хроники в газете под названием "Балтимор". У него было такое неотъемлемое качество, которое отличало его от многих продюсеров, он хорошо осознавал все проблемы социальных и политических процессов, которые происходят сегодня не только в его родном городе, но и за пределами страны. Каждый персонаж, что хоть на долю секунды промелькнул в кадре имеет явное отношение к музыке. Кто – то зарабатывает себе на хлеб, благодаря музыке, а кто – то просто играет в свое удовольствие. Некоторые просто любят за бутылкой пива в баре петь с друзьями. Ну а сам автор посвятил песню своего собственного сочинения всем жителям Нового Орлеана, в которой выражает презрения в адрес президента Соединенных Штатов Америки. Дэвид Саймон, заставил меня запомнить его имя, как рядовым политиков или знаменитых актеров или артистов. Его творчество больше склоняется в адрес правительства, он старается донести до людей, что не все так плохо на сегодняшний день в мире, конечно, не всегда он делает это мягко, скорей и в большей мере с критикой, но все же делает очень доступно для зрителя, что просто не остается никаких недопониманий и вопросов. Сериал “Трим” (или "Тримей", как вы можете встретить его еще на просторах сети интернет)-это пока на сегодняшний день последний проект автора, который практически сразу выходит за рамки родной газеты "Балтимор", он сменил полностью всю ту идею которой придерживался многие годы, идея полиции и криминалистики осталась за рамками данного сериала. Но все же, несмотря на это, автор остается верен своей идее, он всячески, через свой сериал пытается донести до каждого зрителя ту мысль и проблему, которая актуальна на сегодняшний день в мире. Сюжет сериала в своем большинстве посвящен трагедии, которая произошла в Новом Орлеане, автор в очередной раз поднимает все проблемы и множество тайн, произошедших в разрушенном городе после знаменитого урагана "Катрина". Но в отличии от войны происходящей в Ираке и Афганистане, которые стали абсолютно аналогичны по разрушениям, режиссеры не очень охотно снимали. Об этом говорили разве что в новостях, но данная тема не затрагивалась думающими авторами. Тоже самое я могу и сказать о трагедии, произошедшей в Новом Орлеане в две тысячи пятом году, когда под водой оказалось большая часть площади города, около восьмидесяти процентов. В результате стихийного бедствия пострадало огромное количество людей и около двух тысяч людей погибли, ущерб был оценен в баснословную сумму- около ста двадцати пяти миллиардов долларов. Сериал “Трим”- это очень удобная для нас возможность узнать о том, что же там случилось на самом деле, все до самых последних мелочей, как Новый Орлеан был разрушен и как восстанавливался после столь разрушительного урагана за всю историю Соединенных Штатов Америки.. И даже несмотря на то, что персонажами, которые будут нам обо всем этом рассказывать, стали обычные местные раздолбаи – музыканты, лично я много чего подчерпнула для себя из всей этой истории. Множество серий были посвящены гордости города- карнавалу Марди Гра. Да и вообще если присмотреться к сюжету, то авторы в каждой серии стараются донести до нас все мысли и рассказать о страшных последствиях, которые постиг город. Какие только последствия не испытал Новый Орлеан, начиная от бездействий правительства и заканчивая мошенничеством страховщиков. Я бы даже назвала сериал “Трим” документальным фильмом, поскольку каждый сюжет так тщательно был продуман Дэвидом Саймоном. Сериал действительно снят на основе реальных событий. Некоторые персонажи из сериала являются реальными участниками событий, а некоторым героях даже оставлены их реальные имена, взять хотя бы к примеру, Генри Гловера, этот человек пострадал от рук полиции и авторы решили перевоплотить историю его жизни на экран. Так что если вы будете смотреть данный сериал, то знайте, что история о Генри, является вполне реальной. Автор великолепно раскрывает всю атмосферу и дух самого города, прекрасно передает все эмоции его жителей, что порой это очень завораживает и вводит в ступор. Может быть из некоторых отзывов, вы сделаете вывод, что “Трим” абсолютно неинтересный сериал, который совершенно не впечатляет ни героями, ни музыкой, ни собственно самим сюжетом. На это могу совершено точно и объективно сказать о том, что все это абсолютная ложь. А вся правда заключается лишь в том, что сериал ”Трим” просто так нельзя полюбить, если вы не цените истории снятые на реальных событиях. В сериалах Саймона вы просто не найдете классического сюжета, который закончится на самом интересном месте и не заставит вас жить оставаясь в ожидании развязки событий. Автор в своем сериале борется за ум, четность и справедливость, за людей, какими бы они не были - хорошими или плохими, за традиции и делает ссылки на то какими бывают люди по своей сущности и характеру, тем самым указывая нам на то, какими мы можем стать в погоне за деньгами и властью. Безусловно, это сыграло далеко не последнюю роль в том, чтобы “Трим” занял почетное место среди самых популярных фильмов не только в Америке, но и на таком популярном канале как "НВО", а ведь данный телеканал транслируется более чем в пятидесяти странах мира, охватывая более сорока миллионов зрителей. Согласитесь, внушающее число. Я даже нисколько не удивляюсь тому, что актеры узнав, кто снимает данный сериал, не задумываясь соглашались на совместную работу. Ведь если за работу берется продюсер такого уровня, то проект будет пользоваться явным преимуществом по сравнению со всеми остальными аналогичными сериалами. Я бы посоветовала посмотреть данный сериал всем телезрителям, которые его еще не посмотрели. Думаю, что он явно придется по вкусу не только тому числу телезрителей, которые ценят и уважают историю, но и всем остальным людям, которые просто любят интересные и захватывающие сериалы, в которых заложен явный смысл, а не пустой сюжет.