Не хочу хвалиться, но историю выучила лишь благодаря этому фильму! Я помню, что впервые посмотрела его зимним утром 1988 года, когда мне было всего навсего шесть лет. Меня тогда разбудила мама и насильно вытащила из кровати, чтобы посадить перед телевизором. Я сначала смотреть совершенно не хотела, однако, после первых минут сидела спокойно и по-детски восхищалась всем тем, что мелькало на экране. Теперь я учусь на историческом факультете высшего учебного заведения, а также, специализируюсь на эпохе дворцовых переворотов, потому что в свое время выучила фильм буквально наизусть! Теперь, как историк, люблю пересматривать "Гардемарины вперед" и считаю их самым лучшим фильмом. Придраться тут не к чему, серьезно! Отличная игра актеров, среди которых больше всех радует Евгений Евстигнеев: то ли он читал записки французских дипломатов о Бестужеве, то ли тут заслуга Дружининой но Бестужев-Рюмин получился один-в-один. Авторами просто великолепно передана атмосфера Зимнего Дворца со всеми исторически важными деталями. Обратите внимание на валенки под кринолином - у дочери Петра были больные ноги. Что же еще здесь может приглядеться? Музыка просто замечательная, костюмы тоже великолепные. Отлично поставлены погони, сражения и удивительно подобраны актеры - этого не заметить невозможно. Точно переданная атмосфера тех лет интриги, заговоры, сплетни, власть Тайной Канцелярии. Этот фильм однозначно стоит смотреть, и обязательно показывать его детям! Кстати, на мой взгляд, фильм получился куда интереснее и зрелищней, нежели книжка Нины Сорокиной, по который снимали эту ленту.
Для многих людей в нашей стране этот фильм стал самым любимым. Это, конечно, заслуга режиссера Светланы Дружининой, талантливой женщины, которой можно только восхищаться. Так же как ее «Тайны дворцовых переворотов», «Гардемарины» являются прежде всего, исторической картиной. Этим они отличаются от популярнейших «Трех мушкетеров».
История, да еще рассказанная таким образом, не может не привлекать огромного количества людей. Причем по большому счету неважно, происходили ли эти события на самом деле. «Гардемарины» пропитаны любовью к своей Родине. Этим чувством руководствуются главные герои фильма, а также его создатели. Все персонажи фильма предельно естественны и органичны, причем это относится даже к эпизодическим ролям. Все очень продумано. Про музыку говорить нужно отдельно, так как она совершенно потрясающая!
Нельзя не сказать о самих гардемаринах! Отважные, благородные, мужественные юноши. Их сердца наполнены романтикой и, конечно, патриотизмом. Причем, показано все без напыщенности и сентиментальности, чего так много в зарубежных исторических картинах.
Если в жизни наступает черная полоса, и кажется, что все бессмысленно и напрасно, нужно вспомнить гардемаринов. Этой картине, без всякого сомнения, удастся пробудить в душе все доброе и светлое. Уйдет цинизм, неверие и прочая ерунда и окажется, что перед экраном сидит восторженный человек, который по-прежнему верит, что добро в мире победит. Что может быть лучше!
Фильм "гардемарины, вперед!" снят в 1987 году, вышел на экраны в 1988-м и стал таким же событием в советском кинематографе, как (не побоюсь сравнения) "Семнадцать мгновений весны" или "Девчата"... Конечно, конечно он уступает этим монстрам кино в кинематографическом, историческом и каких-то там еще тысяче аспектов, но... НО! Это поистине прекрасный фильм, воспитыывающий... именно ВОСПИТЫВАЮЩИЙ! Он убеждает, что жизнь все же прекрасна, а любовь - самое важное, что может случится с человеком. Режиссер Светлана Дружинина, известная всему Советскому Союзу по фильму "Девчата", где сыграла роль противной Анфиски, подарила зрителю поистине шедевр романтического кино. Пусть в фильме есть ляпы, пусть он напоминает мюзикл, но он честен и прекрасен. Честны и благородны герои, ярко показана эпоха, великолепна музыка, затрагивающая все самые тонкие струны души... Юные Харатьян и Жигунов, молоденькие Ольга Машная и Татьяна Лютаева так нежны и возвышенны в своих чувствах! А если учесть, что ведущие роли играют Владислав Стржельчик, Михаил Боярский и даже такие гении как Евгений Евстигнеев и Александр Абдулов, что даже в эпизодах заняты Виктор Павлов, Елена Цыплакова и Семен Фарада, что звучат здесь романсы в исполнении Елены Камбуровой, ставшие шедеврами, то становится ясно, что не полюбить и не пересматривать этот фильм тысячу раз просто невозможно!