Очень хороший режиссерский дебют для сценариста Миры Тодоровской. Фильм очень трудно назвать скучным - здесь постоянно происходит что-то интересное и невероятное. Наверное потому, что я примерно так же, как и показано в сериале, представляла себе жену Сталина. Образ очень сходится и по историческим документам и телепередачам. Будина сыграла так, как никто наверное не смог бы.
Однако, вряд ли человек, играющий кого-то другого способен полностью вжиться в свой новый образ. Поэтому и нельзя прямо утверждать, что перед нами раскрыта полностью личность Аллилуевой. То же самое можно сказать и о Дуте Схиртладзе, который сыграл Сталина. В жизни, скорее всего, все было куда жестче. Однако, актеры сделали все возможное, чтобы быть ближе к своему образу. Итак, история нам расскажет, кого ищет Сталин в своей жене? Соратницу ли? И мы знаем о его отношениях к Надежде Константиновне. Итак, вопрос риторический: мог ли влюбленный ребенок стать соратницей тирана, как к примеру, Крупская? Сталин сам выбрал в жены именно этого несмышленыша, когда был уже взрослым дядей с опытом супружеской жизни. И не было в той стране силы, способной защитить и спасти ее от собственного мужа. Он мог безнаказанно делать с ней что угодно! Как показано в фильме, самые близкие родственники не смели проявлять даже своего сочувствия
. В сериале показывают, что Сталину жена нужна только для постели,а на человеческое одухотворение этот человек был не способен. Наверное, поэтому его доводит до бешенства инициатива супруги. Не привык Сталин терпеть чьего-то еще мнения. Он относился к ней, как потребитель резиновых женщин и, похоже, не был способен даже сочувствовать ее физической боли, не говоря уже о душевных переживаниях.
В этом суть трагедии, которая после этой картины стала зримой
Я посмотрела фильм под названием « Жена Сталина». Мое отношение к Иосифу Сталину и к советской эпохе всегда было неоднозначно. Многомиллионная страна и как все живущие в ней могли находиться в подчинении у одного человека? Как этот один человек мог решать судьбы этих миллионов людей? У меня это плохо укладывается в голове. Лукавить нельзя – личность вождя народов не может оставить меня равнодушной: жизнь и судьба Сталина – драма, судьба и драма всей страны. Я думаю, что близкие и его семья играли не маловажную роль в становлении Иосифа Сталина как политика и первого человека Советского Государства. Экранизация его жизни меня заинтересовала.
Сюжет фильма: знакомство с историей жизни людей в стране и историей жизни Сталина. Думаю, что главная задача режиссера: показать Иосифа Сталина, как человека через призму его отношения с женой. Режиссеры по - моему хорошо справились с этой задачей.
Создатели этой ленты отошли от привычного, нам зрителям, образа Сталина – как злого гения, деспотичного и властного. Сталин в этом фильме показан обычным простым человеком, у которого четко разделено: семья – это семья, работа – это работа. Здесь он показан, как умеет любить. В супруге – Надежде он видит любимую жену, а потом уж соратницу. Он умеет быть нежным, ласковым, но своими порывами он может и удивить. Это не относится к работе. Его яростные порывы в адрес жены можно понять, ведь она очень молода, по сути еще дитя, но пытается на него влиять.
Я не имею права судить, точно ли передан образ Иосифа Сталина, ни историки, ни мы новое поколение, не знаем его как человека. Сколько нас зрителей, столько мнений. У каждого человека свое виденье сложного тяжелого персонажа. У актера, исполняющего роль Сталина, он получился в меру человечен, в меру жесток – приземленный человек.
Известная актриса: Ольга Будина ( моя любимица), превосходная драматическая актриса, смогла донести до зрителя всю трагедию молодой мужественной женщины, которая сама выбрала для себя этот непростой путь. В начале фильма, супруга Сталина – мягка, покорна и кротка далее по жизни, жена Надежда превращается в запуганную и загнанную женщину, которая разрывается между преданностью к мужу – главе государства и пониманием того, что в государстве не спокойно, происходит что-то ужасное. Второстепенные персонажи в фильме – это фон для изображения Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников мне показалась обтекаемой, но так, наверное, было задумано авторами сценария.
Профессионально подобранные актеры, диалоги между персонажами, общие сцены логично завершены. Отличные съемки на протяжении всей ленты, а особенно хороши сцены на даче у моря.
Мое впечатление от фильма – достойный фильм, документальные вставки логичны и уместны. Фильм не выглядит « штучным» товаром. Авторы фильма не навязывают определенную точку зрения, не диктуют нам зрителям свое отношение к Сталину и его жене Надежде, зритель сам решает, как относится к Иосифу Сталину и его супруге Надежде. Этот фильм – история о любви и отношениях…
Проникновенный, сильный фильм. Ничего лишнего!(Более того, может, стоило бы чуточку добавить каких-то сцен, фактов ...)
Смотрится на одном дыхании.Картина, действительно, только о жене Сталина, не выходя за рамки ее восприятия,видения того времени с сугубо ее точки зрения.Немного не хватает (как я уже написала выше)раскрытия каждой темы, зрителю остается лишь все угадывать. Но, может, в этом была и задумка - показать неопределенность, и поэтому,всеобщий страх (людей) сталинского режима?
Артисты исполняют свои роли просто замечательно, главная героиня с первого момента очень располагает к себе, что позволяет зрителю сразу проникнуться к ней симпатией и продолжать смотреть дальше...Великолепно сыграна роль не зачерствевшей душой чистой,нежной женщины.
Эпоха,люди, отношения, показанные в фильме (при всем кошмаре, который тогда творился) не могут не наводить на некоторую ностальгию по тем временам, когда люди были готовы рисковать собой ради близких, ради идеи и дорожили отношениями с людьми. В какой-то момент забываешь , что это фильм, и смотришь, как в окно, на происходящее на экране.А это значит, что и в техническом плане создатели фильма
проявили себя на высоте -декорации, реквизит,речь, одежда, чувства...нигде не наблюдалось какой-либо недоработки или ляпов.
Наконец, с исторической точки зрения, по моему мнению, фильм может быть важным вкладом в понимание нынешним поколением происходящее в сталинское время. А понимание и знания, часто, проходят путем чувств, что и удалось создателям этого сильного,лаконичного фильма.