Фильм “12 стульев” Марка Захарова — это настоящая жемчужина советского кинематографа. С таким звездным актерским составом, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, ожидания были высоки, и фильм их не только оправдал, но и превзошел. Миронов блистательно воплотил обаятельного авантюриста Остапа Бендера, а игра Вицина, Папанова и Зеленой добавила фильму особого шарма и комедийного блеска.
При таком талантливом касте и исходном материале можно было ожидать только шедевр, и Захаров подарил зрителям именно его. Смотрю этот фильм уже много раз и каждый раз открываю в нем что-то новое — блестящие шутки, тонкие детали актерской игры и великолепную атмосферу эпохи. Это комедия, которую можно пересматривать бесконечно, находя все новые оттенки и нюансы.
"12 стульев" (1976) – великолепное произведение советского кинематографа, умело режиссированное Марком Захаровым. Фильм прекрасно передает атмосферу романа Ильфа и Петрова, даря зрителям яркие и незабываемые образы.
Актерский состав, возглавляемый талантливыми Андреем Мироновым, Анатолием Папановым, Роланом Быковым и другими, оживляет каждый кадр и заставляет зрителя переживать и смеяться вместе с героями.
Благодаря выдающимся актерским мастерству и умелой режиссерской работе, "12 стульев" остается одним из ярких шедевров советского кинематографа, который продолжает восхищать и вдохновлять поклонников на протяжении десятилетий.
Прекрасная и необычная книга Ильфа и Петрова "12 стульев", как капуста, столь многослойна, что каждое очередное прочтение или экранизация, обнажают новый смысл. На самом деле, повесть являет собой искусно скомпилированный набор цитат мудростей предшественников. Это начинаешь осознавать с возрастом, с опытом. Когда сталкиваешься с некой фразой исторической личности или фактом из прошлого, описанным или вскользь упомянутым авторами "Стульев", поражаешься глубинам их информированности и уровнем познания. Завидуешь... И радуешься, что в состоянии оценить уровень и качество материала. Каждое новое кинематографическое воплощение - почти шедевр. Отчего "почти"? Ну...ведь нет предела совершенству! Довольно непросто, привыкнув и привязавшись к экранным героям, принять их очередное явление в новых образах. И первый просмотр даётся с трудом. С изрядной долей скепсиса и настроем на грядущее разочарование. Но очарование сюжета столь сильно, что, скрадывая в складках хитросплетений давно известной всем истории все помарки и недочёты, разочаровывает неизбежностью столь же неожиданного, как всегда, финала... "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..."
Перед тем, как приступить к подробному описанию этого фильма я должен предупредить своих читателей о том, что пришел я к просмотру не случайно. Я начал интересоваться потрясающим актером, точнее только лишь началом карьеры великого таланта СССР, СНГ и России. В этом фильме Андрей Миронов сумел меня поразить впервые своей игрой, несмотря на то, что я уже много о нем слышал, но не мог никак узреть на экране. Именно в этом человеке я нашел особую театральность и реализм, который ни один из современных актеров не может в себе сочетать. Именно этот человек может сыграть совершенно любую роль в совершенно любом фильме. Это вам не современные актеры, которое, в принципе, ничего серьезного добиться не могут. Нет такой всеобщей любви к Хабенскому, Светлакову и другим, не спорю, талантливым мастерам своего дела, как к Андрею Миронову. В "12 стульях" мой любимейший персонаж сумел дать свой собственный бенефис! Настолько блистательной игры и прекрасной постановки роли я еще никогда в жизни не видел. Нет человека на этой Земле, который бы смог затмить невероятного Остапа Бендера, и нет того, кто смог бы сыграть его лучше Миронова.
Я не думаю, что стоит говорить что-то о бессмертном шедевре Ильфа и Петрова. Наверное, вы все его уже отлично знаете, ведь такая история знакома каждому с малых лет. Но перед нами, как ни крути, экранизация знаменитого произведения, а значит авторы должны были постараться как следует, чтобы вычленить самые главные моменты со страниц и при этом не утерять общего смысла. Поэтому перед новыми создателями стояла непростая задачи найти все самое главное, правильно подать это на экран, подобрать правильных актеров, сделать диалоги и реплики более уместными и емкими. Знаете, у них все получилось, как ни крути, шедевр обожают до сих пор все от мала до велика. Каждая фраза, каждый герой, каждый момент на своем месте, и, если проводить параллель с книгой, режиссерам удалось удержать невероятную атмосферу, которая так украшала страницы книг Ильфа и Петрова. Но все же отдельного слова заслуживают актеры, которые проявили себя с самой лучшей стороны.
Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей...ух, выговорил! Вот такое имя у главного героя. Но даже с таким длиннющим именем Миронов чувствует себя вполне комфортно и играет на камеру безупречно. Тут то и проявляется в полной мере его талант перевоплощаться, играть неоднозначного, интересного героя, который делает все, ради того, чтобы найти великие богатства. Миронов без проблем вживается в роль первоклассного афериста и выдает своего персонажа зрителям, как проработанного, хорошо отточенного и невероятно глубокого героя. Подобная игра заслуживает только аплодисментов и огромной похвалы. Огромнейший Арсенал непрезойденных реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения актера. Воистину даже столь театральный способ представления героя заставляет убедиться зрителей в готовности отдать «великому комбинатору» стул, стол, да и ключи от квартиры, где деньги лежат.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов...он же "Киса", как нам всем известно...ох какой непростой персонаж. Приходилось слышать мнение о том, что роль предводителя уездного дворянства не очень сочетается с обычными представлениями о персонажах Анатолия Папанова. Да, такое мнение имеет место быть, я к нему могу прислушаться, но в то же время могу с ним и поспорить. Однако, мы, как зрители, наблюдаем за Воробьяниновым как за увлеченным в авантюрную пучину героем. Такой персонаж только и должен, что оставаться в этом фильме и не менять прописку, ведь похожих редко где встретишь. Чего только стоят его бессмертные "да уж" и "нуууу?", которые многие зрители с точность начали повторять в повседневной жизни.
Отдельного внимания заслуживает роль Ролана Быкова. Этот актер, действительно, как никто другой сумел подойти под нужное описание из книги, а умелые гримеры и сценаристы так изменили его образ, что вылитый Отец Федор из "Золотого теленка". А как он закатывает глаза - именно такой жест выдает в нем поистине духовное лицо, которое в любой момент может пропасть, заменившись на крик персонажа.
Олег Табаков тот самый голубой воришка! Его герой получился весьма приятным. Савелий Крамаров только начинает свой путь, а Героргий Вицин уже во всю ведет свои загробные беседы. Можно называть еще множество имен: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и конечно же непередоваемые интонации голоса Зиновия Гердта все в точку, в точку, в точку. Читая оригинальное произведение, отныне, трудно не представлять себе актеров, воплощающих персонажей в этой экранизации.
Музыка. Почему-то я так мало внимания уделил в своем рассказе музыке. Это нужно немедленно исправлять. Сопровождение музыкальное здесь действительно потрясающее. Песня Остапа - вот основное музыкальное действо в фильме. Она запомнилась своей мелодичностью, а Миронов запомнился своей искренностью исполнения, что невозможно не заметить. В песне раскрывается истинное лицо Остапа Бендера и его жизненное кредо, которое объясняет поступки, мотивацию и причины его действий.
На мой взгляд, перед нами настоящий шедевр Отечественного кино, который не утратит свою ценность никогда! Очень приятно, что авторы сумели прекрасно экранизировать одну из любимейших мною книг. В заключении, я могу лишь говорить хвалебные слова в адрес актеров, режиссеров, постановщиков, гримеров, операторов и всех тех, кто приложил руку к созданию сего шедевра!
Давно уже посмотрела "12 стульев" Захарова, а сейчас пересматривала лишь потому, что хотела вновь увидеть любимого актера Миронова в необыкновенной роли. Наверное, у меня немного предвзятое отношение к актеру, но я уверена, что сыграть плохо он не может, поэтому всегда восхищаюсь и его талантам и фильмам, где актер играет.
Но сегодня я постараюсь рассказать о фильме совершенно объективно. Но даже так вынуждена сказать, что Остап Бендер получился в исполнении Андрея Александровича просто потрясающим. Мне кажется, что именно благодаря Миронову перед глазами оживает самый настоящий Остап из книги Ильфа и Петрова, тот самый - умный, хитрый, веселый, жизнерадостный человек. И в то же время он неоднозначная личность, великий Комбинатор с большой буквы. Жизнь для такого персонажа - это постоянная игра, а сам Остап в ней - режиссер. Да, ему живется легко, ведь все вокруг него такое же беззаботное, как и он сам. Благодаря таким простым взглядам на жизнь, герой добивается успеха во всех своих начинаниях и хитроумных авантюрах, в которых нет места насилию.
Остап прекрасен тем, что он любит все, что его окружает. Миронов огромный молодец, потому что такого персонажа сыграть - надо быть настоящим мастером. Для меня теперь нет разделения между имена Остапа Бендера и Андрея Миронова. Если я вижу Миронова, то в голове мелькает мысль назвать его Остапом. Итак, для меня Остап Бендер это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с Гомиашвили и с Юрским, но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было все-таки отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не на роль Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом:
И, согласитесь какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
Орлиный взор,
напор,
изящный поворот -
И прямо в руки запретный плод!
О, наслажденье! -скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите, -
Я играю!!!
Грехов моих разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!!!
Этот фильм, по съемкам и затратам, в принципе, очень дешевый. Однако, он остался не только в моей душе, но и в душе многих зрителей самым любимым из гениальных творений Захарова и Миронова.
Андрей Миронов создал просто потрясающий образ, который запомнился навсегда всем российским зрителям. Остап Бендер - именно его имя ассоциируется с фильмом "Двенадцать стульев". Миронов лучше всех сумел сыграть свою роль и попасть в образ в этой кинокартине.
Жаль, очень жаль, что создатели этой киноленты не получили хотя бы половины средств, которые выделялись на разработку фильма с Гомиашвили. Но не смотря на это в подтверждение правилу: «не все в этом мире решают деньги» Марк Захаров снял фильм который выходит за грани десятибальной оценки.
Шикарный фильм, один из лучших в нашем кинематографе