"12 стульев" (1971) – великолепное произведение советского кинематографа, созданное Леонидом Гайдаем. Этот фильм основан на романе Ильфа и Петрова и стал ярким примером сатирической комедии, переносящей зрителя в атмосферу послевоенной Советской России.
Актёрский состав, во главе с Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской, создаёт неповторимые образы, полные иронии и юмора. Каждый персонаж оживает на экране, перенося зрителя в увлекательное путешествие за кладом.
Режиссерский почерк Гайдая виден в каждом кадре: яркие костюмы, шутливая игра света и тени, остроумные диалоги. Фильм не только развлекает, но и заставляет задуматься о глубине человеческой природы и вечных ценностях. "12 стульев" остаётся великолепным шедевром, который будет радовать зрителей на протяжении многих поколений.
Несомненно, лучшей экранизации Ильфа и Петрова еще никто не сделал! Весь сюжет книги можно представить в виде катушки, на который слой за слоем наматываются сюжетные нити. А этих нитей ни одна, ни две...их столько же, сколько персонажей, сколько городов в этом замечательном фильме.
Гайдай великолепен как всегда! Ему удалось так экранизировать знаменитое произведение, что эксцентрическая комедия стала символом российского кинематографа. Режиссер подошел к задаче смело и смог создать шедевр.
Главный герой знаком буквально всем! Остап Бендер, с появления которого и начинается фильм, вышел комичным и харизматичным героем. Но не он один мелькает в кадре. Тексты разбросаны и розданы разным действующим персонажам. Причем, при всем немалом количестве героев, ни один из лиц не кажется лишним. Изнуренков и Трубецкой показаны здесь, как одно лицо. В две серии без труда умещается всё главное, за что мы любим знаменитый роман.
Киса Воробьянинова в исполнении Сергея Филиппова получился ну просто идеально! Складывается впечатление, что артист специально рожден для этой роли. Если посмотреть на него вне сцены, то вспомнишь не "Сергея Филиппова", а именно Воробьянинова.
Фильм до отказа забит фирменными гайдаевскими трюками. Фразу Ильфа и Петрова, которая завершает книгу, вынесли в отдельный развернутый эпилог. Сразу же автор предлагает нам побывать на экскурсии. И тут же кинотеатр, где идёт фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, идут на сеанс.
Нет ли лишнего билетика?
Я думаю, нет, не одного взрослого человека, который не посмотрел бы этот телесериал. Да и подростки должны знать о таком телепроекте как «12 стульев». Картина настолько будоражила умы своего зрителя, что этот телесериал был переснят аж трижды. И каждый пытался создать свой «шедевр».
Но одной из лучшей картин все- таки на мой взгляд стал телесериал «12 стульев» 1971 года. Режиссером, которого стал Леонид Гайдай. Хотя не угасают бесконечные споры между двумя версиями этого телесериала, между Захаровкой и Гайдаевской. А говорить о современной постановке думаю, вообще не стоит. Учитывая ее современную художественную постановку, можно вообще не брать ее в расчет. Все - таки я говорю о телесериале 1971 года о фильме Леонида Гайдая, он бесспорно отличается от Захаровкой картины своим режиссёрским почерком. Все картины этого именитого режиссёра наполнены душевностью. В них есть определенное тепло, какая -то упрощённость восприятия, но не в коем мере это не делает сюжет примитивным. Ильф и Петров умело позаботились о своих читателях, внеся в сюжет много элементов ,таких как шутки, сарказм, высмеивание недостатков современности, негативные качества человека.
Режиссёр очень умело поместил в несколько серий, практически все содержание книги. Картина протекает в быстром ритме жизни, где то сокращен текст оригинала, а где то, на определенных моментах акцентируя внимание. К примеру в картине 1976 года, где серий больше, были сокращены несколько персонажей. Но говорить о недостатках отдельных версий думаю не стоит.
Интерес телесериала подогревает еще и актерский состав. Все герои не зависимо от главных и второстепенных играют очень известные и талантливые актеры, на тот момент еще молодые и перспективные.
Не зря фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая стал классикой. Тонкий юмор, сатира, комедийность, которая присуща большинству его фильмов, дает нам шанс увидеть все стороны той эпохи.
Я сначала прочитала книгу, я любительница почитать, после посмотрела фильм под названием « Двенадцать стульев». Должна признаться, что испытала прекрасное чувство удовлетворенности, от того, что поняла – это фильм-шедевр, который является оригинальной книжкой, которую сценаристы перенесли на экран и профессиональные актеры великолепно сыграли своих персонажей.
Кинолента « двенадцать стульев» содержит много шуток и сатиры, которые легки и понятны рядовому почитателю, советскому зрителю. Зритель-иностранец вряд ли
этот фильм воспримется абсолютно иначе, он просто-напросто не поймет большинства моментов. Правда он сможет насладиться непревзойденной игрой актеров и интересным сюжетом. Шутки имеют, так скажем, культурную и даже интеллигентную, по-своему красивую интонацию, чего, к сожалению мы не наблюдаем в современном кинематографе. А если и наблюдаем, то крайне редко.
Актеры сыграли роли профессионально и безупречно. Авторы сценария тщательно продумали персонажи и каждый из них имеет изюминку и те или иные « забавные» качества, присущие тем или другим слоям населения, проживающим на просторах нашей Родины.
Персонаж Остапа Бендера – в великолепном исполнении актера Арчила Гомиашвили, ярок и незабываем. Персонаж Кисы в исполнении актера, нашего любимого актера – Сергея Филиппова, трогателен и на удивление забавен. Мне персонаж Кисы Воробъянинова запомнился своею наивностью и беззащитностью. А актриса – Наталья Крачковская, « мечта поэта», просто неподражаема в роле женушки. В исполнении ролей в фильме « Двенадцать стульев» огрехов и ошибок нет! Актеры, занятые в этом фильме – мастера своего дела!
Я посмотрела экранизацию этого романа американским кинематографом. На мой взгляд – это выброшенные деньги на ветер. Американский зритель просто не поймет, что заложено в произведении Ильфа и Петрова. Фильм « Двенадцать стульев» - это русский фильм, фильм для русского народа, который знает нашу политику и живет по ее канонам и который дышит нашим воздухом. Создание такого качественного и мощного фильма, в котором царит и властвует русская атмосфера, только подвластно режиссеру, который рос и воспитывался в Союзе Советских Социалистических Республик.
Огромная благодарность от нас зрителей за прекрасные монологи диалоги, в особенности персонажа Остапа Бендера, чьи высказывания помним наизусть. Многие фразы вошли в нашу жизнь, как фразы крылатые, множество изящных оборотов, которые мы запомнили и иногда пользуемся при разговоре ими.
Фильм « Двенадцать стульев» обязательно надо посмотреть, этот фильм мировая классика советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая – блестяще выполнена!