Мертвые души

Сериал Мертвые души смотреть онлайн

Мертвые души

Сериал снят по всемирно известной поэме знаменитого русского писателя Н.В.Гоголя.
Сюжет показывает зрителю авантюриста Павла Ивановича Чичикова, выдающего себя за богатого помещика. «Помещик» приезжает в отдельный город и знакомится с жителями.Ему необходимо получить доверие самых влиятельных людей и ,более того, быть у них в почете и уважении. Совсем скоро обманщик становится желанным гостем на светских обедах и ужинах, знает всех богатых помещиков.
Никто не догадывается об истинных целях Чичикова,который так умело прячется за маской обеспеченного человека. А основной задачей Павла Ивановича является скупка и безвозмездное приобретение умерших крестьянских душ,которые по документам своих помещиков числились ещё как живые. Далее он оформлял крестьян на свое имя,исключая тот факт, что они уже умерли.
Все эти сделки нужны ему для сказочного богатства, в которое он верит до последнего. Но, к счастью, все его старания оказываются тщетными, и общество срывает с него последнюю маску, обнажив настоящее лицо хитрого мошенника.
202

Мертвые души смотреть онлайн

Сезон 1
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
5 серия
Понравился сериал

Мертвые души

? Обязательно поделись с друзьями!
Placeholder ?

Рецензии


Ну что можно сказать о таком уникальном и великолепном великом русском писателе как о Н.В.Гоголе и о шедевре «Мертвые души». Роман посвящен проблеме русской дореволюционной действительности, тому, как автор видит все падение человечества. Главным героем сериала является Чиников, человек который встречает на своем пути множество людей, которые просто безумны, которые мертвы. Мертвы их души, а тела еще живут. Глупость , жадность , страсть к наживе, алчность - именно этим жили тогда, в обществе имперской России. Как оказалось, но и в фильме нашему вниманию не будет предоставлен не один положительный герой. Все оказались мерзки до безумия. Все со своими не благотворными чертами характера, не располагающие к себе личности, отталкивающие персонажи. Пожалуй, это один и единственный роман в мировой практике, где нет ни одного положительного героя. Посмотрите телесериал и обратите внимание, изменилось ли что-нибудь сейчас. Сериал, да если честно и сериалом –то его назвать нельзя, достаточно интересен и любопытен. Только вот конечно, немного сложно смотреть картину с таким низким качеством изображения. Конечно сериал не новый и почти тридцать лет прошло с того времени. Но нынешнему зрителю, воспринимать этот творение в таком формате тяжело. Ну, а если говорить о самой картине, то конечно это очень талантливо, поучительно и классически реалистично.
« Мертвые души» только одно название бьет в самую точку. Писатель Гоголь удивительный человек, его произведения легко экранизировались. Это не просто фильм, а целый мир, в котором каждый персонаж проживает неповторимую жизнь заставляет нас зрителей наблюдать за собой. Режиссеру, наверное от Бога, Михаилу Швейцеру ф этом фильме « Мертвые души» удалось передать то, что писатель Гоголь изобразил в своей поэме. Постепенно, в процессе знакомства с этим фильмом, мы начинаем ощущать как реальные мертвые души оказываются гораздо живее других мертвых душ. Помещики, хозяева этих мертвых душ, потеряли способность развивать Россию, и сами превратились в препятствие на пути нового зарождающего класса предпринимателей в лице персонажа Чичикова. Персонаж Чичикова нельзя отнести к « мертвым душам» при всем его цинизме. Мы зрители видим, что какие бы добрые, заботливые не были помещики, с которыми общается Чичиков, именно эти помещики и являются мертвыми. Сам Чичиков почти не имеет никаких моральных запретов, но тем не менее, он единственный человек в гоголевском мире, кто реально воплощает свои планы в жизнь, а не гоняет их в голове как Персонаж Манилова. Режиссер эту мысль толково донес до зрителя. Фильм и произведение « Мертвые души» остается и по сей день жизненным. Многие из нас, оказавшись описанными Гоголем, с непонимающей улыбкой отвернулись и сказали бы мы не такие, это напраслина. Человеку всегда трудно посмотреть на себя со стороны. Поглядев, трудно признать самого себя в самом себе. В этом и есть вечная актуальность и гениальность Гоголя. Наш кинематограф удачно экранизировал русскую классику..
Экранизация поэмы «Мертвые души» превосходит все ожидания. Обычно фильмы выглядят на фоне содержания книги тускловато. Не хватает образности и целостности. Чувствуется, как разошлась фантазия режиссера и исчез замысел самого произведения. К сожалению, слишком часто мы наблюдаем такой опыт. И дело не в том, что это плохая режиссерская работа, просто, читая книгу, каждый воспринимает героев по-своему, награждает их внешностью, тембром голоса, манерой поведения в таком виде, в котором мы представляем себе подсознательно этих персонажей. А фильмы как правило искажают наше представление о том, как должно быть, заменяя и внешность героев, и тембр голосов на другое. Из-за этого происходит некий диссонанс между нашим представлением и представлением режиссера. Поэтому чаще всего фильмы, снятые по книге, встречают негатив со стороны читателей. И это ни в коем случае не может быть фактом чего-то плохого или неправильного, просто книга развивает фантазию читателя, а фильм преподносит всё в готовом виде. Но фильм «Мертвые души» можно по праву считать высокохудожественной работой. Здесь даже если и замечается диссонанс, то только в том, что читатель до чего-то не додумался, не «дофантазировался». Сам сюжет преподнесен очень интересно. Сначала мы видим известного писателя, Н.В. Гоголя, сжигающего в камине листы. Он задумчив и даже расстроен. Наблюдая за пламенем, Николай Васильевич медленно подходит к раскрытому окну и спрашивает: «Чего ты хочешь от меня, Русь?». Заметно, что этот вопрос очень тревожит его. Он то закутывается в длинный плащ, то сбрасывает его с плеч; крепко сжимает руками спинку стула. Великолепная актерская игра смогла передать страдания писателя, его мысли и переживания. Неожиданно в комнату входит ангел, абсолютно белый человек, он подходит к удивленному Гоголю и кладет на его плечо руку. Всё это настолько неожиданно, что зритель по неволе забывает о цели просмотра фильма, забывает о «Мертвых душах», а занят только судьбой писателя. Завладев вниманием аудитории, преподнеся неожиданный поворот событий, фильм уже заслуживает успеха. Потому что нет ничего утомительнее и скучнее посредственности. Далее мы узнаем, что ангел или вдохновение в виде молодого человека доносит до знаменитого писателя его основную цель : создать то, что поможет людям, что научит их и изменит. Рассказать об этом с колыбели творения до гробовой доски. И для Гоголя открывается путь, по которому он и пойдет для создания поэмы. Писатель выходит и спешит по дороге. Эта дорога, уходящая в даль, весьма символична: до появления ангела у Николая Васильевича было раздраженное отношение к своему творчеству и к Руси в целом, он, находясь в безысходности, задавал риторические вопросы и сам же искал на них ответы, а после разговора с ангелом он немедленно собирается в путь и почти бежит по дороге. То есть характерная для творческого подъема ситуация:от молчания и раздражения до стремления выразить свои мысли и поделиться ими с другими. Позже мы наблюдаем за неизвестной семьей, где только что родился ребенок. Гоголь стоит за дверью и прислушивается к тому, что творится в доме. Он рассказывает, что появился на свет главный герой поэмы, и, собственно, ничего в мире не произошло из-за этого. Даже рождение героя было тихим и самым обычным, как будто сама природа не ожидала его появления. Режиссер даже здесь очень удачно обыграл ситуацию: он поставил писателя в роль наблюдателя.Словно Гоголь ждал рождения своего героя и в самой посредственной обстановке он увидел его появление на свет. После увиденного мы окунаемся в другую атмосферу. Уже привычный Николай Васильевич заходит в просторную комнату и здоровается с круглолицым мужчиной. Мужчина улыбается и подготавливает перо и чернила. Гоголь в свою очередь произносит несколько раз «С Богом!», что лишний раз доказывает его волнение, пьет три стакана воды у маленького столика и наконец садится напротив мужчины с пером. А вот с этого момента зритель начинает понимать, что сейчас произойдет. Писатель бережно раскрывает свою тетрадь и читает: «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка...». Мужчина старательно записывает его слова. И мы понимаем, что режиссер изобразил, как создавалась знаменитая поэма «Мертвые души». Гоголь начинает описывать внешность главного героя: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод», и сюжет переносит нас в другую действительность, где мы видим эту самую бричку и господина, описываемого автором. И наконец перед нами то, чего мы ждали с самого начала. Приезд Чичикова в город. Фильм представляет собой соединение диктуемых Гоголем предложений и наглядных подтверждений, то есть сюжета самого произведения. Таким образом, режиссеру удалось показать и писателя, и его работу. Сюжет поэмы был подсказан А. С. Пушкиным, которого Н. В. Гоголь уважал. Приступая к поэме, Гоголь сказал, что хочет показать всю Русь. В своем произведении автор хотел ответить на вопрос: «Русь, куда несешься ты?» Для раскрытия темы ему понадобилось сооружение сложной многомерной композиции, которая перекликается с тематической составляющей «Божественной комедии» Данте. Николай Васильевич Гоголь как бы раскрывает в своем произведении круги ада: первый круг — помещики, второй — чиновники, третий — высшие чиновники («Повесть о капитане Копейкине»). Также следует заметить, что особый смысл заключен в названии поэмы. «Мертвые души» - это казалось бы умершие крестьяне, которые ещё не были списаны по документам. Но названием выражает двойное значение: с одной стороны, это действительно крестьяне, а с другой – мертвые души – это души помещиков. Живых и невредимых помещиков, которые мертвы не в биологическом понятии, а в моральном.Причем каждый помещик в поэме является воплощением определенного людского порока. Также следовало бы объяснить, почему «Мертвые души» — поэма. Конечно же, будет недостаточно простого упоминания того, что сам автор так определил жанр своего произведения. Только благодаря лирическим отступлениям мы можем назвать «Мертвые души» поэмой. В лирических отступлениях Гоголь отвечает на главные вопросы бытия. Ответы же на эти вопросы дают нам, в свою очередь, совершенно ясное представление о главной идее «Мертвых душ»: показать судьбу России, ее будущее. Гоголь неустанно восхищается русской землей, её красотой, её величием. Он уверен, что самая чистая красота заключается в простоте и гармонии природы и народа. Наряду с иронией, которая пронизывает всё произведение, непосредственно попадая в фильм, Николай Васильевич подчеркивает, что у Руси особое предназначение. Гоголь не просто так обращается в самом начале фильма к Родине, олицетворяя её: «Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце?.. Русь! чего же ты хочешь от меня? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?..» Гоголь восхищался необъятными просторами России: «Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?» И действительно, что заключается в этих просторах России? Россия — земля, любимая Богом, но ей и испытания даются жесточайшие. Но Русь бесшабашно относится к своему предназначению, сколько раз стояла Россия на краю пропасти! Олицетворением Руси в поэме становится птица-тройка. «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи». Правит же тройкой «не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы…» Чтобы понять Русь, ее предназначение, нужно обладать не просто умом, нужно уметь чувствовать ее дыхание. И заканчивает Гоголь «Мертвые души» всем известным лирическим отступлением о птице-тройке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим гудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа… Летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». И, конечно же, говоря о птице-тройке, нельзя не сказать, что в ней сидит Чичиков, предприниматель. Актуальность фильма и самого произведения в том,что все эти пороки до сих пор не исчезли из нашей жизни.Да и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Что в каждом из нас живут хитрый Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрев и Плюшкин. Помимо прочего,присутствует та же бюрократия, та же бесхозяйственность, неорганизованность. В завершение писатель задается сложным вопросом, ответ на который найдется только глубоко в душе: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» На этот же вопрос должен каждый ответить. 10 из 10