На этот раз снова старый фильм, вернее, мини-сериал (4 серии) «Благие намерения»/Den goda viljan, 1991, режиссер Билле Аугуст, сценарист Ингмар Бергман, который написал полу-автобиографический сценарий о своих родителях. Хенрик Бергман (Самуэль Фрёлер) учится на богословском факультете, его мать, воспитывающая его одна, мечтает, чтобы он стал священником. Живут они крайне бедно, деньги на учебу мать берет в долг у состоятельных тетушек, сама она зарабатывает на жизнь уборкой, которую по состоянию здоровья приходится оставить, и уроками музыки, спрос на которые невелик. При этом Хенрик, будучи приглашен состоятельным дедом по просьбе умирающей бабушки, чтобы попросить у него прощения (подробно не разъясняется, за что, но когда-то у них произошел разрыв отношений) и попрощаться, отвергает и это предложение и предложение деда оплатить его учебу, он не из тех, кто прощает. По натуре он довольно скромный и стеснительный вроде бы человек, но, как выясняется в дальнейшем, он совсем не добрячок и может проявить и жестокость, и эгоизм, и ревность. Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его на обед в свою семью, где он чувствует себя явно не в своей тарелке, он не принадлежит к их кругу, они люди богатые и иначе воспитанные, тем не менее ему успевает приглянуться сестра Эрнста Анна (Пернилла Аугуст, жена режиссера)да и он приглянулся ей. Их отец Йохан (Макс фон Сюдов) уже очень стар и болен, человек он неплохой, но в доме всем заправляет и командует его жена Карин (Гита Нёрбю), а вот ей-то как раз Хенрик совсем не понравился, хотя она сразу поняла чувства Анны. Она запрещает ей видеться с Хенриком, через некоторое время Анна заболевает туберкулезом и ее отправляют на лечение в Швейцарию. Хенрика за это время успевают рукоположить, он становится священником. Но Анна не забыла Хенрика, как и он не забыл ее, она пишет ему письмо, которое перехватывают ее родители, а мать его так и вовсе уничтожает, хотя отец против этого. Мать отправляется за Анной в санаторий, вместе они едут в Италию, в это время умирает ее отец. После смерти отца мать испытывает некоторые угрызения совести и признается Анне в содеянном, Анна отправляется к Хенрику и убеждается в сохранности его чувств. Всё идет к свадьбе, но тут Хенрик получает назначение в один отдаленный северный приход, куда его направляют в качестве помощника местного пастора, который уже стар. Они едут туда вместе с Анной, как с будущей женой, и вот тут-то происходит их первая крупная ссора даже с некоторым рукоприкладством с его стороны — он выражает желание обвенчаться уже в этом приходе, несмотря на то, что свадьба уже распланирована и должна состояться в Уппсале, это должно быть роскошное мероприятие, и Анна не собирается от нее отказываться. В конце концов свадьба состоится там, где планировалось, но после нее они вместо медового месяца сразу уезжают в тот приход, где Хенрик будет служить. Начинается весьма непростая жизнь в этой глуши, Хенрик вроде доволен, временами он начинает проявлять свой характер, случаются разные события, в том числе и трагические. Через некоторое время ему предлагают место в Стокгольме, чему предшествует даже встреча с королевой, Анна была бы рада уехать, но он поначалу отказывается, в конце концов, будучи беременна вторым ребенком (это как раз будет Ингмар), Анна уезжает обратно к матери. Какое-то время они живут врозь, но под конец мы узнаем, что Хенрик принимает предложение о работе и сообщает о своем решении Анне, которая вскоре должна родить.
Насколько я смогла понять, почитав разные источники, рассказанная история весьма близка к истинной истории семьи Бергмана, а образ Хенрика близок к образу его отца, который воспитывал своих детей в строгости и даже прибегал к телесным наказаниям. Делается попытка понять, почему он стал таким, хотя и без подробного анализа, скорее намеками. Актеры подобраны очень удачно, играют тоже очень хорошо. Обратила внимание на очень интересное музыкальное сопровождение, оно очень сдержанное и необычное. На следующий год после выхода сериала из него был скомпилирован художественный фильм, который получил признание на разных кинофестивалях, в первую очередь, на Каннском, где фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а Пернилла Аугуст получила приз за лучшую женскую роль, это был первый случай, когда муж и жена были одновременно удостоены таких наград.
Сериал мне понравился, фильм я, скорее всего, смотреть не буду.
Просто потрясающий фильм о всепрощающей и всемогущей любви и о настоящей и сильной вере. Нам покажут все ужасы революции и отпечатки переворотов на примере небольшого городка в Швеции. Мы увидим как порой могут быть жестоки люди, которые стремятся к переменам и не видят ничего, кроме своих интересов, не чувствуя правды и справедливости. Фильм расскажет нам о тяжелом труде, который станет основой для счастья многих людей. Мы узнаем, что такое настоящая любовь, что такое понимание, терпение и человеческая преданность.
В этой кинокартине замечательно показано, как нужно вести себя, когда наступают тяжелые моменты жизни. Ни в коем случае нельзя сдаваться и опускать руки!
«Как мы после того что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо что мы все сказали
»
«Подойди и сядь рядом.»
«Ты не будешь бить меня снова?»
«Подойди и сядь.»
Именно эти строки раскрывают нам суть картины. Мы узнаем о доверии, о правде и лжи таких, какие они есть на самом деле.
Доверие здесь прощает все, доверие здесь больше и сильнее, чем какие-либо другие чувства.
Фильм покажет нам, как важен долг...и перед Родиной, и перед другими людьми! Перед нами встанет выбор, чему больше уделить внимание: любимому человеку, детям, карьере, вообще всему человечеству?
"Самое главное - это уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении".
Но даже в таком случае не всегда можно избежать одиночества и угрызений совести. Фильм сумел передать то сложное чувство, которое мы называем тоской по Родине. Нельзя принимать за правду то, что ты наговоришь кому-то в порыве страсти, в порыве эмоций, ведь самое главное - что стоит за этими словами, какая их цель и намерения.
Бывает так, что самые непростительные слова не наносят большой обиды, ведь ты понимаешь, какие высокие помыслы за ними стоят, настоящие Благие намерения.
Посмотрите фильм...ощутите это...
Фильм «Благие намерения» является слишком меланхоличным для рядового зрителя. Поклонники этой картины должны по праву признать себя истинными любителями Швеции и Скандинавии в целом. Сам фильм наполнен духом этой страны, её историей, мировоззрением, ритмом жизни. Само повествование тоже происходит неспешно, спокойно. Никаких животрепещущих сцен и показательных эмоций. Без лишнего психологического пафоса и даже без тени намека на изобретательность.Кажется, режиссер не ставил перед собой задачу удивить зрителя, заставить его пересматривать творение несколько раз, задумываться над фильмом и анализировать. Единственную цель преследовал режиссер – это изображение самой обычной жизни простых людей.
Кстати, любителям биографии и творчества режиссера, Ингмара Бергмана, безусловно придется по вкусу. Эта картина полу-биография Ингмара. Там рассказывается о жизни его родителей и о рождении его самого.
Сюжет фильма составляет жизнь на окраине Европы, в Швеции,в начале XX века – без резких всплесков и спадов, без жестокости и пороков. Также здесь рассматривается конкретная общественная сфера, без политики, экономики и прочего. Только быт людей, их культурная составляющая, их принципы и нравы. Одним словом, основная идея фильма – людской быт. Сюжет также довольно банален: девушка из зажиточной стокгольмской семьи влюбляется в простого бедного студента. Влюбленные хотят пожениться и уехать. Вопреки воле матери, девушка выходит замуж за студента. Однако семейное счастье хранительница очага уберечь не смогла и через определенное количество времени уезжает обратно домой.
Здесь не присутствует никакой явной морали. Просто наглядно показано, как живет шведский народ, чем дышит и чего добивается.
Тема любви – основная тема фильма. Если и задаться целью что-нибудь вынести из этой экранизации, то только сделать вывод о высоком чувстве между двумя людьми и их взаимоотношениях в целом.
Прекрасная игра актеров, которые смогли передать в точности все нужные и необходимые эмоции, повышает интерес к фильму. Замечательное исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером заставляет проникаться чувственностью и заинтересованностью к его персонажу.
Но в целом, фильм крайне спокойного оттенка, без привычных захватывающих сюжетов и гениальных развязок. Всё скромно и достаточно аскетично. Данная картина на любителя скандинавского кинематографа и культуры.
8 из 10
Этот фильм будет особенно интересен всем поклонникам скандинавского кино, в целом, и Ингмара Бергмана, в частности. Он снят по сценарию Бергмана и показывает историю его родителей, а также рассказывает о рождении великого режиссера.
«Благие намерения» - очень спокойный фильм с характерным для скандинавского кино спокойным тоном повествования. Неторопливый ход истории, отсутствие пылающих страстью героев и общая созерцательность фильма вовсе не значат, что это кино не способно увлечь и заинтересовать.
Здесь рассказано о людях, живущих на европейкой окраине – в Швеции самого начала XX века. Фильм не ставит перед собой задачу препарировать человеческие пороки или обличать социальную несправедливость, нет – в центре повествования просто юная девушка из состоятельной семьи, влюбившаяся в молодого пастора и, несмотря на нежелание матери принимать их союз, вышедшая за него замуж. Она не сумела до конца сохранить верность супружескому долгу, но это в «Благих намерениях» не главное.
Главное, что этот фильм позволяет отдохнуть душе зрителя, сделать перерыв в череде зрелищных боевиков и фильмов с героями, которых обуревают шекспировские страсти. Замечательный сценарий, прекрасная работа режиссера и оператора, а также талант исполнителей главных ролей принесет своему зрителю много положительных эмоций и надолго запомнится.