Что же за чушь сейчас суют зрителю… Какие-то богатенькие толстячки, которые пузики свои нарастили благодаря тяжелым трудам, с пеной у рта твердят, что Ленин на самом деле гриб, Гагарина забрали пришельцы, а антарктическим пингвинам доступны входы в параллельную реальность.
Особой популярностью пользуется художественная киноиндустрия, где драгоценное время дарится гомосексуалистским трудностям Александра Македонского, отражает ярое противоборство янки и Адольфа Гитлера, Григорию Распутину дает нечеловеческую силу.
Схожая ситуация творится и на российском телевизионном пространстве. Я уже и не говорю о идеях Никитиы Сергеевича. Мы обсудим сериал «Тайна святого Патрика», хорошо, что этот скромный украинский проект из восьми серий неоднократно был показан на государственных каналах.
Режиссер этой картины Андрей Бенкендорф (Бандитский Петербург с 4 по 6), сценарий писал Михаил Шевченко, а делали они это быстро, время от времени находя что-то интересное в интернете на форумах, не забывая про продукцию спонсора.
Получилось, что Отечественная война через задуманную фантазию создателей проходит в наши времена. Рядовой-аспирант Лосицкий среди битвы чудным образом сталкивается с Крестом с мощами святого Патрика - объектом своей работы. Этот самый Крест очень ценен для ордена тамплиеров, но крест был некогда потерян. Именно это зачитал свои коллегам аспирант Лосицкий.
Тот факт, что крест был не храмовнический, а мальтийский, и, разумеется, не святого Патрика, но для солдат, которые были пропитаны коммунистической культурой, предположение будущего известного ученого не вызвало никаких сомнений. А какая связь ирландского священника, существующего более 500 тысяч лет назад до ордена, с войной совсем неясно. Просто добил меня конфликт из-за каких-то карих фишек из казино, которые бутафоры принимали за тамплиерские – золотые или серебряные. На глаз, разумеется сложно узнать металлы.
Мудро было создателям больше не касаться исторических моментов, те словно осознали свою неосведомленность. Они просто делали авантюрные сюжетные линии на подобие романов Хаггарда, которые были связаны с индийским поиском близких по родимым пятнам. Здесь не забыли и о НКВД, и о непередаваемом ужасе перед вождем Иосифом Сталиным. Атмосфера была разбавлена украинскими ландшафтами, которые по плану были то московскими кустарниками, а где-то и побережьем Коста-Рика.
Особая задача была у операторов и монтажеров, которые продукцию Nemiroff гармонировали, как могли в различные эпизоды. И чем больше было вставок, тем планка органичности уменьшалась. Уже к заключительным сериям реклама была по секунд пять на весь экран за один раз. Знаю, что где-то в Латинской Америке рекламировали похожим способом мыльные средства и на больший срок.
А где же раскрытие небывалых секретов? Вот и всё. А заключительная серия была закончена что-то вроде такого, что они задумались о новой тайне, прямо напомнило концовку в «Необычайных приключениях итальянцев в России».
Для меня же лично нераскрытой тайной была вообще игра в этом сериале Василия Ланового, который играл преклонного возраста эмигранта. Михаил Жигалов и Даниил Спиваковский мне очень понравились. Известные герои способствовали моему отвлечению от латиноамериканских филеров и наемных наших сыщиков.
Такой сериал вам рекомендовать не могу…
Современное телевидению любит подсовывать нам всякую туфту вместо нормальных сериалов. Ладно, стерпеть некоторые приколюхи можно, но порой выходит такой ужас, что смотреть страшно. Особенно авторы обожают снимать исторические сериалы, где все не так, как в истории. То нам расскажут, что Гагарина похитили инопланетяне, то окажется, что Ленин был Грибом, то в Антарктиде вдруг появятся пингвины, которые пользуются порталом в соседний мир, где идет своя жизнь. Конечно же, авторы умеют накосячить так, что дыбом волосы встают. Именно этот сериал пытается нас посвятить в проблемы Александра Македонского, в борьбу янки против Гитлера, которой, если быть честными, не было. А также еще нам рассказывают про дьявольскую силу Гришки Распутина, который тот еще психотеропевт сибирского разлива.
Развесистая клюква приживается как родная. Не стоит в сотые разы рассуждать о том, какие мысли гуляют в голове у того же Никиты Сергеевича, Иногда в головы украинских авторов тоже приходят интересные в кавычках идеи. "Тайна святого Патрика" несколько раз прошел по различным каналам, несколько раз эти потрясающе ужасные восемь серий мы могли лицезреть. Создали этого нетленного опуса режиссер Андрей Бенкендорф (Бандитский Петербург 4-6) и сценарист-дебютант Михаил Шевченко искренне признались, что клепали сюжетные лини на коленке, не забывая дегустировать спонсорский продукт, при этом иногда посещая сайты и форумы паутины Нета.
Какими-то чудесными средствами Великая Отечественная война перетекает постепенно в нашу современность. А с чего же все начиналось? Солдат Лосицкий оказывается под артиллерийским огнем. Очень удачно он находит предмет своей научной работы в такой необычной обстановке. Крест с мощами святого Патрика - это удивительная реликвия Главы знаменитого в свое время ордена тамплиеров, которые боролись сами знаете за что, и сами знаете с кем! Лейтенант сразу же решил прочесть лекцию своим оторопевшим однополчанам, чтобы те, якобы, дух не теряли. А с духом у них все замечательно, на самом деле. Там ленинизм-сталинизм витает буквально в воздухе. Профанация или нет, но почему-то никто будущего великого ученого не мог. Знак был мальтийский, но никак не храмовнический. Не думаю, что это действительно крест святого Петра. Косячок-ошибочка, не есть хорошо, ой как не есть хорошо. И каким же богом этот ирландский святой, ко всему прочему, относится к современности и событиям в этом сериале? Не знаю. Очень удивил в проекте постановочный момент в казино. Спор о фишках зашел очень далеко. А фишки-то непростые - за них дают серебро и золото тамплиеров. Точнее, их можно обменять монетами.
Но авторам не нужно говорить, что они с историческими моментами намудрили. Это бессмысленно, потому что историзмом здесь даже и не пахло. Не знаю, как вам, но я просто был в полнейшем замешательстве насчет того, а что же мне дальше делать - смотреть или нет. Перед нами просто история приключений в стиле детских рассказов Хаггарда. Небольшая примесь индейских мотивов и вот перед нами удивительно плохой сериал про родину в Великую Отечественную Войну. Проект получился очень и очень странным. Тут даже внешне смотрится все необычно. Кажется, что нам показывают не подмосковье или же Украину, а настоящее коста-риканское побережье. Совершенно сбивает с толку подобная картина.
Ну и конечно же невозможно не отметить навязчивый продукт плейсмент. Тут водка Немирофф так часто рекламируется, что забываешь, что смотришь именно сериал! На протяжении всего проекта происходят такая ерунда. В последних сериях неподвижная этикетка крупным планом занимала экран по добрых 5 секунд за раз, что для меня является рекордом в мире продакт-плейсмента. Разве что, слышал, в латиноамериканском мыле всякие шампуни ещё дольше демонстрируют.
Тайны в сериале оказались обыграны очень плохо. В итоге же все жалили счастливо и сыграли еще под конец классную свадьбу. А там еще и корову подкупили себе. Концовка оказалась совершенно неожиданная, эдакая в стиле "Приключения итальянцев в России". Совершенно странно и неоправданно! Помните, летят в самолете уставшие авантюристы, и на последних секундах начинают прислушиваться к новой тайне.
В отличие от создателей, для меня главным секретом было участие в этом винегрете Василия Ланового, импозантно игравшего пожилого эмигранта. Даниил Спиваковский и Михаил Жигалов мне понравились. Очень хорошая игра. И знакомые лица мне позволили отвлечься от всех этих странностей общей картины.
Если уж и выбирать себе проект на вечер, то я думаю, что этот сериал лучше обойти стороной. Странный он и не оправдывает ожиданий.