Так получилось, что все сериалы, которые я обычно смотрю, разобрали мои ненаглядные подружки. Заняться было нечем, вот и надумала посмотреть что-нибудь другое. Поскольку фантастику типа «Чужой среди своих» я уже видела, решила посмотреть «Убийство». И тут я встала на распутье: датский оригинал или это же блюдо, приготовленное по-американски? Остановилась на первом, ну а если придется по душе, закушу американским сэндвичем. Я прекрасно осознавала что, данный фильм совершенно иного жанра, но всё же...
Действия в картине разворачиваются постепенно, одно «налегает» на другое, персонажи появляются в условленное время, а взрывной характер обстановки держится до самого последнего кадра. Расследование дела носит лишь второстепенный смысл. Главное заключается в следующем: привычная и размеренная жизнь офицера полиции Копенгагена переворачивается «с ног на голову» в один миг, из-за убийства.
Главный сюжет строится на событиях, происходящих вокруг убийства Нанны Бирк Ларсен, о том, как её семья пытается пережить это горе, в то время как злополучный политик Хартманн пытается разобраться в происходящем вокруг и в себе самом. Ну и, разумеется, о том, какое влияние оказывает это дело на Сару Лунд и того, кто заменит её Йена Майера.
Могу сказать с уверенностью, что остросюжетный фильм «Убийство» понравится тем, кто любит «вести» независимое расследование, глядя на монитор и не упуская из виду любую, даже малейшую, деталь, которая может изменить версию кардинальным образом, тем самым затягивая всё глубже в круговорот событий самого зрителя.
Расскажу, как втянулся в сериал. Одним из самых больших разочарований в жизни для меня, оказалось то, что в самой известной в России базе кинематографа, я не нашел ни одного описания сериала «Убийство». Я редко смотрю телевизор, однако один раз переключая с канала на канал, мое внимание привлек сериал, который транслировали по первому национальному каналу- «Forbrydelsen». Смотрел минут 15 без перерыва, и только потом словил себя на мысли, что смотрю сериал. И никак не пожалел, досмотрел до самого конца серии.
Удивило меня лишь то, что впервые в жизни я увидел интересный, жизненный сериал по первому каналу, тем более в позднее время. Решил найти его в сети, но все время на мой запрос появлялся какой- то американское подобие его. Искал везде, но опять та же картина - американский фильм. Вокруг, после его показа, люди только что и говорили о нем, но никто не мог найти его и пересмотреть. Но как то я увидел знакомую картинку, перешел по ссылке, решил почитать рецензию, но… Но ее не оказалось. Больше того, не оказалось даже не одного комментария!
Наконец нашел комментарий на другом сайте, который говорил, что на русский язык была переведена лишь одна серия. Все равно скачал ее на компьютер и внимательно пересмотрел заново, все что пропустил. Был, откровенно говоря, в шоке! Никогда не думал, что сериал может так затянуть одной только серией.
Почему такой интересный сериал сняли европейцы? Я не имею ничего плохого к европейскому кинематографу, просто наш сериал хотя бы не надо переводить! В последнее время американские сериалы заполонили все экраны, куда не переключи - там они, надоело! А здесь другое. Абсолютно все другое. Как будто снимал отечественный мастер кинематографа за рубежом, с их актерами, природой, атмосферой. Этот сериал взбудораживает психику, создает неимоверную интригу, порой возникает дрожь на коже.
По первой серии всегда судят, стоит ли продолжать просмотр сериала или нет. Обычно происходило так: я начинал смотреть что-нибудь, и больше одной серии моя психика не выдерживала, скучно становилось. Но не в данном случае!
Каждая новая серия для меня становилась еще более интересная, чем предыдущая. Все дела отходили на второй план, время суток не имело значение, потому что проконтролировать время не удавалось. Даже то, что сериал на ломаном английском, то, что есть какие- то дела кроме просмотра телевизора, все это не мешало ему быть интересным и погружающим в себя.
Пусть сериал не в моем любимом детективном жанре, но это не делало его менее интересным. Интрига того, что будет дальше, заставляла смотреть его, даже при том, что последующие серии не так остросюжетны, как первая, но их содержание ничем не хуже. Заставляет задуматься сюжет, по которому родители объясняли своим маленьким детям, что они теряют навсегда свою младшую сестру. Отец семейства, не выдержав, уходит и в украдкой, чтобы никто не видел, плачет. Правда, пробежал мороз по коже и в душе, что- то екнуло, таких эмоций давно не испытывал.
Это не свойственно сериалам. Скорее увидишь такое в короткометражном фильме. Обычно все растягивается и становится похожим на мыльную оперу. Иногда мелькает мысль, что это не художественный фильм, а документальная съемка, которая пронизана жизненными картинами и эмоциями. Вид жизни со стороны. Обстановка и кадр в сериале подобраны идеальным образом для того, чтобы передать всю палитру чувств человеку, который не был в похожей ситуации.
Главные герои совершенно не похожи друг на друга, являются, как бы, противоположностями, но они любят друг друга и счастливы вместе, что придает картине свою изюминку.
Психологическая совместимость не главное в этом сериале, а лишь хорошее дополнение к нему. Ломается нормальная картина, которая сформировалась в голове о соединенных штатах америки. Непривычно видеть, как полицейский дожидается подкрепления, а не пытается все решить на месте и сам, как это принято в других сериалах. Короче, сериал близок к реальности намного больше, чем другие.
Ради интереса решил посмотреть похожий сериал, который снят в США (он же «Убийство»), но, как и предполагалось, он не вызвал такого бурного интереса. Хоть он и почти идентичен сериалу «Преступность», так сказать, снят по горячему кадру, все равно в нем нет той задумки и тонкости, чего так не хватает современным сериалам. По сравнению с «Преступлением» остальные являются лишь пародиями, в которых явно виден изъян. До сих пор не могу понять - зачем сняли ремейк на такой хороший сериал, все равно лучше ничего уже было не придумать. Пустая трата денег и времени, как народа, так и производителя.
Не принимайте, то, что я написал за рецензию к сериалу, та как у меня нет на это прав. Все написанное здесь лишь мое собственное, возможно единственное, а возможно и поддержанное кинолюбителями, мнение на счет этого сериала. Если вы задаетесь вопросом о том, хотите ли посмотреть и оценить эту картину, то я бы советовал, непременно посмотреть, если у вас давно не было острых неописуемых ощущений. Если у вас есть свободное время, то вы точно проведете его не зря, посмотрев этот фильм.
Впечатления не заставят себя долго ждать. Лучше смотреть с родственниками, друзьями, знакомыми, потому что после просмотра вам будет необходимо поделиться впечатлениями с кем- то. У меня телефон был недоступен часа 2, пока я говорил о своих чувствах после просмотра друзьям. Если вам надоели банальные американские сериалы с нереальными сценами и сюжетом, то обязательно смотрите его, он не такой как они.
Если ненароком в поиске американского «Убийства» вы наткнетесь на сериал «Преступление», то выбирайте последний, не пожалеете!
Сериал «Преступность» начинается с того, что произошло убийство молодой девушки. А такое глубокое полицейское расследование вызвано тем, что оно совершено с особой жестокостью. Сара Лунд, молодой и перспективный детектив, которой поручено, вести это дело, собирается вместе со своим женихом отправиться из Дании в Швецию, но решает остаться. Слишком уж громкое и тяжёлое дело ей поручено.
Первым, кто попадает под подозрение, оказывается кандидат, баллотирующийся на должность мера Копенгагена, Троэлс Хартманн. При этом, исходя из сведений и фактов, всплывших в ходе расследования, Сара понимает, к своему ужасу и сожалению, что, несмотря на кажущуюся очевидность связи этого политика с молодой девушкой и преступлением, круг предполагаемых подозреваемых, значительно шире, да и мотивы - сложнее. Ведь преступником могли руководить и личные побуждения, а не только политические мотивы. Что и оказывается в действительности, которая всегда намного страшнее и грязнее любых предположений.
Этот сериал снят таким образом, что зрителю практически с первых минут понятно, кто на самом деле является страшным убийцей, однако не это сделано в сериале отправной точкой. Зрители слишком много смотрели детективных сериалов, чтобы не вычислить убийцу сразу, но и авторы фильма не стремились его скрыть.
Перекликаясь с фильмами, снятыми по мотивам романов Агаты Кристи, этот сериал раскрывает нравственную подноготную окружающих это преступление людей. Именно это становится главным в сериале, и даже не само расследование. Это основная мысль ещё и потому тот, кто так страшно изнасиловал и оставил умирать тяжёлой и мучительной смертью девятнадцатилетнюю Нану Бирк-Ларсен, никаким, даже самым суровым наказанием - не сможет искупить своё злодеянии, и наказание не принесёт долгожданного и справедливого возмездия.
Сериал с потрясающей наглядностью показывает, как страшное убийство подрывает привычные устои, вмешивается во все области обыденной жизни и срывает маски, обличая подлецов и лжецов. Убийство девушки подобно взрыву бомбы в казавшемся благополучным обществе.
Убийство подло и мерзко обсуждают в городских СМИ. Сражённые жутким и непосильным горем родители из последних сил пытаются сдерживать себя и скрыть весь ужас от малолетних сыновей. Это убийство становится «надгробным камнем» для кандидата в мэры – его карьера закончена.
На протяжении всех серий детектив Сара Лунд и человек, являющийся заменой в должности старшего детектива полиции после отъезда, ведут непростое и тяжёлое расследование.
Основной идеей сериала стало отнюдь не расследование преступления, и не самоотверженная работа детективов, а горький и бескомпромиссный показ прогнившего и подлого общества. Патологически прогнившая его часть, не стесняясь, и не скрывая своих истинных помыслов, вытаскивают наружу и «смакуют» мельчайшие подробности преступления.
Надо отдать должное всему коллективу создателей фильма, им это полностью удалось – честно и открыто они показывают на протяжении всех серий неприкрытую сущность этого «благополучного» и «респектабельного», ещё вчера, общества. Единственно, что вселяет надежду на преодоление этого безнаказанного до сих пор зла, что после окончания сериала в душе каждого зрителя остаётся ощущение, что в жизни каждого, кто оказался замешанным в этом преступлении (хоть краем), уже никогда ничего не будет по-старому.
Законность и порядок не всегда согласуются с тем миром, в котором мы живем. Часто случается так, что видимость справедливости вызывает еще большее зло, чем сама несправедливость. Происходит это из-за непонимания большинством людей: что такое зло, а что есть добро.
Конечно, этот сложный вопрос этики пытались решить еще в древности, но до сих пор существует зло, человеческая ненависть, раздражение. Все это выливается в такое социальное явление, как преступность. В каждой стране, в каждом городе можно выделить какие-то закономерности, особенности преступлений, но это, в любом случае, неправомерность, которая происходит по человеческой злобе, бороться с которой просто невозможно.
Мне всегда было интересно, что чувствует следователь, когда раскрывает запутанное преступление. Ведь за день или два невозможно догадаться, кто преступник, а кто - нет. Так каким же образом он его расследует? Неужели он думает о преступнике даже ночью? Странные вопросы? Нет, просто эта тема как-то прочно засела однажды в моей голове. С этого времени я не могу ни спать, ни есть, а все думаю, как же происходит настоящее расследование.
Многие скажут, что для этого достаточно включить любой детективный сериал, где черным по белому объяснят и покажут, как все происходит и расследуется. Но мне этого мало. Это, все-таки, художество, нечто ненастоящее. По мне, если уж смотреть, так что-то реальное, такое, например, как телепроект «Убийство».
Не думайте, что мне очень интересно смотреть про убийства и всяческие человеческие зверства из одного только любопытства и из-за страсти к криминалу. Это не так, поверьте. Следователи же тоже постоянно сталкиваются с разного рода преступлениями, часто очень зверскими, но не кричат и не топают ногами, что это возмутительно и т.д., а спокойно, а иногда и не очень спокойно - расследуют их, не впадая лишний раз в отчаяние даже тогда, когда у них ничего не получается. Поэтому для меня особенным открытием было появление такого необычного проекта как «Убийство» или «Преступность».
Примечательно, что по количеству просмотров этот проект находится в числе лучших. Несмотря на то, что это тоже сериал, он снят настолько реалистично, что, кажется, что все происходит на самом деле. Веришь, будто это простой документальный фильм, основанный на реальной истории и человеческих отношениях.
Лично для меня «Преступность» является тем самым проектом, где я смогу, наконец, увидеть, как должны работать следователи, раскрывающие преступления. Единственное, что меня смущает, это то, что проект снят не нашими отечественными режиссерами, а западными. Это накладывает некоторый отпечаток на атмосферу фильма, его сюжет и общий колорит.
Действие разворачивается в сериале в Швеции. Начало не очень примечательное. Девушка в лесу, офицер полиции, дождь… Все начинается не сразу. В этом изюминка истории. Как в настоящих полнометражных детективных лентах, детективная история раскрывается постепенно, шаг за шагом увлекая зрителя в мир невероятных вещей, которые таятся в душе каждого человека. Ведь именно из-за каких-то странных мыслей, несвязных идей и просто озлобленности одного человека к другому - может за одну секунду случиться настоящее преступление.
И не каждое преступление так легко раскрыть именно потому, что одно злодеяние порождает другое, а один обман приводит к другому обману. Такова жизнь, так появляются тысячи несчастных, оставленных после лишения жизни их близких. Сколько страха, неуверенности может породить одно зло у другого?
О том, как нельзя поступать, о добре и зле, о том, что все в этом мире наказуемо и имеет свою цену, и говорится в этом сериале. Даже самое запутанное дело рано или поздно раскрывается. Пускай не через месяц, а через год или два, но преступник сам заявит о себе, сам того не подозревая. Это не всегда знают неопытные следователи, но это так.
Проект «Преступность» может быть интересен не только обычным обывателям, но и начинающим следователям. По-моему, этот сериал – далеко не обычное любительское кино, а настоящий и серьезный проект. Так что всем рекомендую его посмотреть. Будьте уверены - вы не пожалеете.
В детективных сериалах, как мне кажется, я разбираюсь больше, чем некоторые мои сверстники, поэтому могу отличить качественный сериал от бездарного и плохо сделанного фильма. Так что авторитетно заявляю, что этот фильм стоит в десятке самых лучших детективов.
В сериале только двадцать серий, что положительно выделяет его из числа других сериалов такого рода. Творческий подход создателей сериала к постановке каждой сцены, необычным персонажам и самой сюжетной линии - позволили сделать из обычного детектива с небольшим бюджетом настоящий шедевр. Такие качественные детективы нечасто увидишь на экране, хотя, конечно, и здесь не обошлось без некоторых неточностей.
Несмотря на то, что сценаристы, с настоящей шведской расчетливостью продумали каждую мелочь и деталь, но все-таки и от них ускользнули аляповатые моменты, связанные с тем, что зрителю иногда совершенно очевидно, кто является преступником (хотя по сценарию, о преступнике можно было узнать только в конце фильма). Но мелочи подобного рода не так значительны. Если учитывать только эти недочеты, можно поставить небольшой минус только режиссерам, которые не очень качественно отсняли ту или иную сцену. В остальном же, все в этом сериале сделано на уровне.
Когда смотришь даже первую серию сериала, в которой убивают Нану, кажется, что этот фильм тебе чем-то знаком, близок, настолько естественно все в нем происходящее. По-моему, это и является самой высокой оценкой качества сериала, которую только можно представить. Ведь если фильм смотрится как-то странно, отчужденно, тогда о его качестве говорить не приходится, но когда все сделано на уровне, фильм кажется чем-то близким и родным. Так что советую посмотреть и вам этот сериал. Он не такой длинный, так что можно потратить свое время на просмотр сериала целиком.
Это скандинавский сериал, в основе которого лежит рассказ об расследовании убийства. Действие разворачивается в городе Копенгаген, где было с особой жестокостью убита молодая девушка. Это убийство получило общественную огласку и отразилось на семье погибшей. Вначале невозможно было понять насколько окажется сложным и запутанным это дело и какие будут последствия.
В сериале «Убийства» три главные сюжетные линии, каждая из которых представляет собой отдельный угол зрения на разворачивающиеся события. Все три сюжета тесно связаны между собой и нельзя выделять среди них главный. Именно они создают целостность сериала. Итак, мы можем наблюдать непосредственно за главным героем-полицейским, который старается распутать преступление, за близкими и родными убитой девушки, а также за главным подозреваемым в убийстве - кандидатом в мэры Копенгагена и его соперником - нынешним мэром.
В сюжете много действующих персонажей. Авторы сценария позволили каждому из них довольно глубоко раскрыть свой характер, обнажить душевные переживания и проблемы. Это добавляет пикантности сюжету, тем более что некоторые из героев довольно твердо отстаивают свои убеждения и мешают тем самым продвижению расследования.
Особенностью сериала является и то, что одна серия – это один день следствия. Конечно, это позволяет глубже вникнуть во все тонкости расследования, проследить за динамикой событий и оценить ситуацию со всех трех сторон. Тем более что этот ход довольно необычен.
Обратной же стороной является то, что такая манера кажется немного неторопливой, размеренной, лишенной живости и динамики. Она навевает скорее задумчивость, чем интерес к сюжетной линии. Такой способ повествования присущ европейским сериалам.
Опасность заключается в том, что сериал не захватывает с первой серии, привыкание к нему происходит постепенно. И только терпеливые личности примерно к десятой серии поймут, что оторваться от просмотра уже нет никакой возможности. Только досмотреть до конца.
О героях «Убийства» можно сказать, что это рядовые жители Земли, которых очень и очень много. Их жизнь ничем особо не выделяется, они каждый день просыпаются, ходят на работу и занимаются домашними делами. Спасает ситуацию великолепный подбор актерского состава. Они великолепно вписались в сериал и смогли создать целостные образы. Это в первую очередь касается главного персонажа – Сару Лунд, которую отлично сыграла Софи Гробёль. У Сары внешность «серой мышки», она просто одевается, практически не следит за собой, о чем говорит ее прическа, которая с каждой серией принимает все более жалкий вид. Ее любимая одежда – старый свитер, в нем ее видят почти на протяжении всего сериала. Детектив не любит пользоваться табельным пистолетом, но в процессе расследования ей приходится это делать. Актерская работа Софи восхитительна.
На протяжении сериала личность и жизнь Сары Лунд терпит изменения и Софи Гробёль своей игрой отлично передает это. Например, можно отметить эпизод в одной из последних серий. Он длится всего несколько секунд, но настолько красноречив, что захватывает дух. Посередине больничного коридора стоит одинокий человек, который рискнул всем и потерял очень много.
«Убийства» производит тяжелое, даже жутковатое ощущение. Не последнюю роль в этом сыграло то, что действие происходит в среди серых стен осеннего старого города Копенгагена. Показана мрачная ноябрьская погода, когда солнца практически не бывает и часто идет дождь. Эффект усиливает специальное освещение в мрачных тонах. Сопровождающая музыка подобрана в тон. Она состоит всего лишь из нескольких тем и довольно немногословна в эмоциях.
Подводя итоги, остается сказать о финале. Он не выпал из общей картины и оказался логическим завершением сериала. Финал реалистичен. Как часто бывает в жизни, каждый из персонажей понес какие-либо потери, у кого-то просто разрушилась жизнь. Ничего не изменилось. Ни политика, победившая личную жизнь, ни семейная трагедия, ни преступление. Под каким углом его не рассматривай, изменить его сути нельзя.
Логическим завершением всего является последняя сцена, в которой зритель видит кладбище и могилу девушки, которую убили вначале. Девушки помочь ничем нельзя, только ее смерь повлекла за собой изменения в жизни многих людей, наполнив их страданиями. «Убийство» - не идеальный сериал, но всем, кто любит детективы, его стоит посмотреть. Вас ждет непредсказуемый сюжет и захватывающая игра актеров.
Я сейчас попробую не просто написать рецензию, а бросить вызов всем тем, кто считает себя уже матерым зрителем фильмов детективного жанра. Уважаемые господа Шерлоки, прошу вашего внимания на этот невероятно захватывающий сериал! Он сможет вас долго держать у экранов, что от напряжения забудете, где вы и кто вы. Практически все двадцать серий вы не сможете оторваться от экрана! Хотя...сначала может показаться, что в сериале ничего примечательного нет...к тому же я сам попробовал себя заставить посмотреть его. Быть может, сюжет покажется банальным, но это лишь из-за принадлежности фильма к жанру. Быть может, мы предугадаем, что будет в тот или иной момент. Вот у нас труп, вот наши детективы, где-то ходит убийца. Такая завязка...не оригинально, правда. Сначала кажется, что фильм можно посмотреть лишь для того, чтобы убить время.
Однако, что-то в нем позже задевает, и ты понимаешь, что получаешь нереальное удовольствие. По сюжету Сара Лунд в последний свой рабочий день в роли детектива собирается с родными поехать жить в Швецию. В Дании им не все нравится, тем более, из Швеции пришло письмо с просьбой найти пропавшую молодую девушку по имени Нана Брик Ларсен. Все было бы ничего, однако Лунд нашла труп...Не сказать, что сериал чистейший детектив - очень много в нем элементов психологического триллера. Мы улавливаем одну простую истину - смерть одного человека может понести за собой смену жизни других людей. А когда убийство не раскрыто, то совершенно непонятно, какие тайны может скрывать прошлое погибшей. Лунд понимает, что новое дело будет раскрыть очень непросто. Люди всегда хранят свои тайны, которые неохотно раскрываются даже через мастерами детективного дела. Как же порой сводит с ума горе; как отворачиваемся от близких, которые становятся очередными подозреваемыми или как продолжаем их поддерживать, но уже с вкравшимся в душу сомнением; как рушатся прежде крепкие отношения; как сказывается убийство на политике и кому это все на руку
. Раскрываются уже похороненные тайны, но не те, что помогут следствию по делу.
Мы идем рука об руку за главной героиней, которая пытается выстроить длинную логическую цепочку, чтобы найти главных подозреваемых. А в конце - ЭВРИКА! Вот он - убийца, дело раскрыто. Теперь нужно его поймать. Еще одно непростое дело.
Ох, как же непросто писать рецензии на детективы, ведь, касаясь сюжета, можно так заспойлерить, что смотреть будет неинтересно читателям. Однако, надеюсь, что меня поняли и решили взглянуть на этот детектив многие. Если вы матерый или начинающий Шерлок, то добро пожаловать к просмотру!
Для меня было приятным удивлением, что второй и третий сезон этого сериала по своему накалу не уступает первому сезону. Очень интересный сериал. Бездушное циничное общество: огромное внимание к Эмили, к дочери богатых родителей Дании и полное равнодушие к пропавшей девочке сироте. Даже родители Эмили - свои проблемы, свое горе, благополучие своей семьи, чужое горе абсолютно не трогает, не волнует и не интересует. Концовка 3-го сезона– драма... Эх Сара, что теперь с тобой будет. Жертвует своей семьей, своим счастьем быть с ними. Но кто то должен был в конце фильма образно говоря вбить «осиновый кол», и кто как не Сара. Больше не кому.
Скорее всего, данный сериал можно отнести к наиболее непопулярным в России. Да чего там говорить, всемогущий Тамблер и тот не особенно щедр на скрины или арты из данного, божественного просто сериала.
Сериал на удивление получился атмосферным. Почему-то первый сезон получился фактически идентичен Твин Пикс (но авторы так и не смогли отойти от такого формата, что в одном сезоне речь идет относительно одной истории). Между тем, если в легенде США сюжетная линия закручивалась около недостаточно распознаваемой ерунды, то в данном случае ничего подобного не наблюдается. В этом случае разговор идет относительно чистой воды детектива, где присутствуют продажные полицейские, заговоры, интриги и идиоты основные персонажи. Нет, таковыми они являются только потому, что они, таким образом, прописаны сценаристами. Они с завидным постоянством лезут в чужие дела, погибают или же теряют собственных родственников.
В центре же данного жизненного праздника стоит полицейский в юбке по имени Сара Лунд. Она фактически никогда не вылезает из хипстерского свитера, с ней постоянно ее хипстерская сумочка и оружие, которое, скорее всего, находится в столь же хипстерской кобуре. При всем своем 50-летнем возрасте (приблизительно), она является истинным профессионалом и находится под романтическим прицелом своего же начальника, а если точнее, то у всего коллектива мужчин.
Между тем, Сара никого к себе старается не подпускать, а настойчиво занимается расследованием похищений молоденьких девушек и зверских убийств. Может показаться, что речь идет относительно очередного «мыльного» детектива. Многие могут спросить, что меня побуждает его смотреть? Мой ответ может многих ошеломить — сериал классный. Мною уже упоминалась атмосфера? А тончайшее сплетение кажущегося обычным, рядовым убийством, перерастающим в результате в настоящий международный скандал? А сколь чудесные скандинавские пейзажи и виды?
Несмотря на все вышеуказанное, сюжетная составляющая в реальности поражает запутанностью — в начальные серии три ты полагаешь, что убийцей является очкастый дяденька, затем подозрения падают на отца девчушки, а затем на продавщицу из магазинчика. В результате получается, что виновным в злодеяниях является никто иной, как дворник из того двора, где проживает троюродная сестренка подружки брата убиенной девчушки.
Естественно, без минусов не обошлось. Во-первых, мне не понравилось отсутствие англоязычного озвучивания. Смотреть с субтитрами вообще не интересно, так как в языке датском ориентируюсь я не лучше Артура и Мерлин в XXI столетии, говоря иначе, на твердый ноль. Если первый сезон хоть как-то озвучивается Первым Каналом, то далее, во втором и третьем сезонах, в сражение вступает компания «Байбако», после чего и происходит основное веселье. Переплетение российских и украинских акцентов. Алексей Кузнецов исполняет Безрукова, множество мужских героев и маленьких детишек. Режущее ухо неправильное ударение несколько портит общее впечатление от просмотра фильма. Между тем, оторваться от экрана не позволяют несколько причин:
1) Можно упустить часть сюжета при тщательном изучении заумных криминалистических формулировок;
2) Можно потерять из вида симпатичные мордашки северного происхождения;
3) Датский язык собой являет ядерную смесь английского с немецким. Стоит отметить, что знание обоих языков в данной ситуации бесполезно. На этом основании, определенные слова пробивают на смех, причем настолько сильно, что оставшиеся полчаса можно будет от смеха утирать глаза и безудержно повторять какое-либо приглянувшееся слово, сказанное при довольно-таки обостренной ситуации.
Стоит заметить, что датские профессионалы телевидения и кино великолепно умеют заставить зрителя находиться в напряжении в те моменты, когда это в особенности необходимо. В некоторые моменты, лично у меня руки от переживания за героев, заметно холодели. По своему обыкновению, каждая история составлена тремя компонентами — отдела Сары Лунд, ее самой, семейства погибшей девочки и некоего предвыборного штаба.
Да, конечно, политике в фильме уделяется значимое место, но радует тот момент, что политиков, и все с ними взаимосвязанное, демонстрируют далеко не с гладкой стороны. Ни словечка не говорится относительно Королевы, но вот премьер-министров грязью закидали довольно сильно. Им выдвигаются обвинения пусть даже не в некрофилии и расчленении трупов, то по минимуму в скрывании особо важной документации и необходимых для скорейшего проведения расследования фактов.
Бедненькой Саре, человеку без «ручника», способной легко обхамить премьера и не особенно переживать по сему факту, как положено, достается больше всего. Она неоднократно была отстранена от дела, многократно уволена, несколько раз переведена и парочку раз чуть не убита. Между тем, наш герой в юбке и поблескивающих доспехах в самый последний момент успевала-таки раскрыть дело, обезвредить все преступных элементов, но жертв, правда, спасти получалось далеко не всегда. Просто незачем Саре мешать.
Подытожу: смотреть стоит, но только в той ситуации, если вы являетесь почитателем заговоров и интриг, красивых видов с пейзажами и затянутых расследований. Здесь отсутствуют умопомрачительные погони и жуткие перестрелки, но уже по прошествии нескольких серий реально осознаешь, что в них необходимость не наблюдается. Как говорится: «За период вашего отсутствия, в присутствии вашем не нуждался никто». В данной ситуации на зрительский суд представляется чудесное произведение, в котором динамично повествуется относительно пороков души человека. Здесь также говорится относительно того, как серьезно можно человека возненавидеть в результате обид прошлого, угрожая ему наиболее ценным, а именно его семьей и близкими.
Посмотреть имеет смысл. Трудно сказать, чем именно этот сериал берет, но после второго уже его просмотра, разочарования ни на грамм. Сожалею только об одном — о его закрытии.