Сериал получился отличный! Сериал не растянут, все сюжетные линии доведены до логического конца. После просмотра сериала не возникает чувства недосказанности. Актерская игра на очень достойном уровне, актерский состав подобран прекрасно. Даже Евгений Стычкин не режет глаз и ухо своей игрой и выглядет более чем достойно (что с ним происходит не часто). Больше всего порадовало отсутствие "хэппи-энда". Зло показано коварным, расчётливым, организованным а потому и более преуспевающим в своих делах. Всё закономерно. Редкий образец хорошего продукта российского кинематографа.
Ну что сказать. Старались. Искренне старались. Вот если б сосредоточились чисто на Фандорине и не пытались вписать туда откровенно списанную с английской монархии так называемую «конституционную монархию» в (медийном) худшем ее проявлении, то было бы совсем хорошо. Потому что именно это и есть слабое звено данной истории. Так же огорчило что сценаристы совсем не проработали окружающий альтернативный мир. Простая мысль, что в нашей вселенной в жерле первой мировой сгорела не только Российская империя им в голову явно не пришла. А если первой мировой не было, то куда подевались остальные империи? Тем более что причина для мировой войны сама собой тоже рассосаться не смогла бы. Да и войну за Болгарию против Османской империи в современную альтернативку вписать не получилось, поэтому там что-то невнятно-непонятное с туманными перспективами происходит на Ближнем Востоке.
Что касается сыгранных ролей, то здесь все ровно. Ярко у Владислава Тирона и Максима Матвеева. У остальных... как обычно.
Конец в сериале открытый, но очень сомневаюсь что продолжение будет (учитывая кто автор оригинальной книги) ну может оно и к лучшему.
Мы были самой читающей страной в мире. А теперь мы стали самой читающей Акунина страной в мире. [М. Н. Задорнов] Уж сколько лет нет с нами великого сатирика, а слова по-прежнему верны. Я просто в ужасе насколько не хватает фантазии сегодняшним бездарям, непонятно каким образом усевшимся в креслах сценаристов. Акунин и Гоголь, о котором знают благодаря "Гоголь-центру". Очевидно, другие писатели егэнутым неизвестны.
Попытка натянуть роман, где действие происходит на сто лет с гаком (причём с приличным гаком) на современность выглядит просто убого. Актёры подобраны как-то так, что их различаешь с чудовищными усилиями. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" поверг в полный ужас. При всей своей харизме и некотором актёрском мастерстве он просто не дотягивает до такого персонажа. Вот не его это и всё. Больше всего всё действо напоминало игру какого-то любительского театра, куда затесалась пора реконструкторов в мундирах начала прошлого столетия.
Итог: всех сценаристов пора сажать за чтение книг. Книг классических, написанных давно - лет так 60-100 назад. Где проработаны персонажи, где есть сюжетный конструкт, развитие персонажей и т.д. и т.п. Если не начать этот ликбез - в ближайшее время о качественных сериалах и кинофильмах (которых и так нет) можно и не мечтать. Сериал категорически к просмотру не рекомендуется. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под №2.
Добро пожаловать в новым мир российского сериала.Да ещё и в новый мир литературы- альтернативной истории.Сериал прямой конкурент всех иностранных платформ .Снятый по мотивам,те взяли имена основных героев и общую канву,ещё займет место как родоночальник.
Снят для поколения 40-,если вы старше смотреть его будет тяжело.Только если вы с детства не увлекались разной фантастикой.Сюжет держит в напряжении до последнего кадра.Игра актеров отличная,оператор с эффектами тоже.Особенно понравилась игра света и тени в сцене разговора Фандорина с графиней Эстер.Прямо большое кино.Этим и отличается этот сериал от иностранных. Он кинематографичен,к сожалению,импортные все больше уходят в телевизионщину. Много отсылок,причем каждый найдет свои.
Из Владислава Тирона ,похоже,растет смена Костолевскому и не только по типажу. Надеюсь увидет его в " большом кино".
Жалею,что не посмотрел сразу,сейчас уже можно было бы пересмотреть не обращая внимания на сюжет,а только на отсылки и мелкие детали.Вот почему они смотрят чернобелую "Сильву" ?
Сериал — прекрасный пример ответа на вопрос, что не так с российским кинематографом.
Слив бюджета в сторону постпродакшана было явно не лучшей идеей. Забавно наблюдать, как взрослые дяденьки воспитываются на Тарковском и высоком искусстве, преподают правильность в университетах, а потом снимают сериал перечащий правилам съемки и логики кинокартин. Появляется логичный вопрос, почему же тогда они не могут вытянуть фильм режиссерской работой, построением кадра и истории в целом, ведь по сути эта 3д графика никому не сдалась, чего не сказать про логику повествования, которая здесь была бы не лишней.
Отсутствует восприятие полной картины происходящего, что-то где-то случается понемногу, вот и весь сериал. Остается не понятным, как дело «Азазель» в какой-то момент оказалось закрытым, когда до сих пор ничего не было выяснено, а приведенные доводы выглядят притянутыми за уши, как аргументы нового нового начальника Бриллинга. Появляется ощущение, что было желание сделать красиво и понятно как в заграничных детективных аналогах, но получилось как всегда.
Самое главное разочарование — это эстетика картинки, то на чем обычно выезжают русские сериалы на онлайн-платформах, и оно бывает единственным, что всегда вытягивает сериал, поскольку заставляет погрузиться хотя бы в атмосферу жизни героев, «поверить» им. Второе, сопутствует первому — музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален и не подходящ как для всего сезона, так и для «красоты любви» между певицей и царем, им попросту не хочется верить, параллельно с этим присутствует ощущение: «такого не должно быть, я же должен был поверить хотя бы здесь». Однако в последнем виноват не только выбор композиции, по сути песни созвучны всем наигранным действиям героев, в этом, наверное, и есть их складность. По итогу получается, что важный элемент «кайфа» от сериала должен был раскрыться в таком ключе, но, увы, не получилось.
Про выбор на роль царя Максима Матвеева хочется сказать либо все, либо ничего. Это же касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром.
С каким же удовольствием я и все мои близкие зачитывались в свое время серией романов Б.Акунина "Приключения Эраста Фандорина"... Да... Но давайте к делу.
Сразу скажу, что мое отношение к этому сериалу в процессе просмотра изменилось на почти противоположное. Будучи поклонником литературного оригинала, начинал смотреть его "через губу", не ожидая ничего хорошего. И вдруг:
- Отличный актерский состав, такое впечатление, что даже массовка - актеры, все на своих местах, не без исключений, конечно, но об этом позже;
- Хорошая режиссура. Хороша, конечно, в том плане, что актеры играют правильно, вот прям чувствуется, что по своим текстам и поставленным задачам выполнись на "отлично";
- Качественная операторская работа;
- Замечательная музыка, все песни и прочее оформление здОрово влились в сюжет. Никакого диссонанса;
- Вполне себе ненавязчивое хулиганство, вроде мавзолея в Аргентине или разломанного минивэна с цитатой Акунина во дворе дома)))
Ну вот, а теперь беру большую ложку, и лезу за дёгтем)
Сперва хочу упрекнуть сценаристов. Ребята, книжки, по мотивам которых вы пишете сценарии, нужно все-таки читать, а не просматривать. Вы же по самой идее изначального произведения (необходимости готовить настоящих профессиональных педагогов, способных раскрывать возможный потенциал будущего человека в еще детском возрасте) прошлись так, что лишь чуток "крылом зацепили". Где персонаж "леди Эстер", где эта гениальная, пусть со своими скорпионами в голове, но гениальная! женщина? В двух эпизодах? Или вам важнее на сегодня показать, какие все "фюреры" плохие? Ну да ладно, мир вам, как я понимаю, на "нетленку" вы и не претендовали(
Ну, а где Бриллинг? На мой взгляд, самый интересный персонаж, который и вылепил из лопоухого, неуверенного в себе, перепачканного чернилами юнца будущего гения сыска? Увидевшего, и меньше чем за месяц вырастившего в парне стальной стержень? Или вы считаете, "гении пера", что такой персонаж менее интересен, чем невесть откуда взявшийся мОлодец-лакей, "опыливщий" одинокую несчастную царицу? Да и куда кастинг-директор смотрел, приглашая на роль Бриллинга снявшегося актера? Не хочу обидеть парня, но роль не его, и осталась несыгранной. Хотя из такого сценарного огрызка и гений бы ничего не слепил, наверное, потому и более подходящие по типу актеры за это не взялись.
Теперь по общей атмосфере "альтернативной истории" государства Расейского. Вот как-то скудненько и убого , я бы сказал, даже непатриотпчно. Лично моё убеждение, что при предложенной афффторами линии развития страны... ну по-другому бы все было, намного наряднее и эффектнее. Понимаю, каждый имеет свой взгляд на возможный этногенез, но считаю, полный отказ от компьютерной графики(ну кроме позорных красных фонтанов и, прости господи, "голограмм" "фюрера", пришлёпнутых на штандарты))), большая ошибка. Ну что, совсем денег не было, что ли? Эххх( Ну да ладно, чего уж тут поделаешь... хотя... Думаю даже после всех премьер можно попробовать отыскать спонсора и довести все до ума, дав, таким образом, может быть, даже новое рождение сериалу. Но это по желанию.
Вот, собственно, вроде бы и все, что хотел сказать по этому поводу. И в целом, мне сериал понравился!, даже было немного жаль, что продолжение его , благодаря "гениям пера" невозможно... Хотя... Есть, конечно, вариант отправить Фандорина в какие-нить палестины ума набираться, ну а там глядишь, и Орлова или грохнут, или он чудом окажется взаправдашним спасителем России, и Фандорин этим проникнется, ну или Фандорин проснётся, и поймёт, что 6-я серия ему просто приснилась, и дальше все пойдёт, как должно...))) В-общем, есть варианты))) Если надумаете, создатели, со мной свяжитесь, еще идей подброшу)))
В-общем, так скажу: "Если бы я еще не видел сериал "Фандорин.Азазель", то посмотрел бы его. И не без удовольствия"! Всем мира и добра.
Полная эклектика. Так в двух словах можно охарактеризовать эту работу. Действие происходит в 2023, тем не менее некоторые костюмы , написание слов взято из дореволюционной России. Современные технологии смешаны с примитивными, компьютерные небоскребы с Питерскими старинными особняками. Попытка представить какова была бы Россия без революции. Главный герой Фандорин очень молод, я бы сказала лишён обаяния в сравнении с книжным прототипом и несколько механически выполняет свои обязанности. За ним скучно наблюдать и невозможно угадать в нем героя. Остальные персонажи либо современны , либо будто только вынырнули из переулков Петрограда начала 20 века. Однозначно можно сказать , что замысел сценаристов интересен. Но исполнение оставляет желать лучшего. И наверное можно было бы закрыть глаза на все эти смешения , но главный герой -это провал.