Привет всем любителям исторического кино. Я посмотрела телесериал «Я, Клавдий». Я люблю исторические фильмы, но не всегда возможно найти сериалы хорошего качества. А этот фильм отличается своим качеством, несмотря на то, что он снят очень давно.
В этом сериале идет подробное повествование о жизни и смертях в семье императоров Рима. Мы увидим яркую борьбу за власть, где предательства и убийства являются нормой. Конечно сюжетная линия не совсем соответствует книге, в сериале все представленные события раскрыты более эмоционально, более наглядно. Фильм смотрится очень правдоподобно, естественно, убедительно, захватывающе. Это демонстрация обычаев и нравов того времени.
Можно выделить как положительные черты сериала и режиссерскую работу, и актерскую игру. Актерский состав подобран хорошо. Актеры играют очень хорошо. Я бы сказала, что в современном кинематографе подобной игры не хватает. Их игре - веришь и воспринимаешь их не как актеров, а как реальных людей, которых любишь или ненавидишь.
В этом телесериале очень много плюсов, но минусы его тоже не обошли стороной. Из – за малого бюджета в сериале я не увидела ни одной масштабной сцены, немного не хватает этой зрелищности. Музыкальное сопровождение довольно однообразное, даже можно сказать навязчивая. Она окрашивает одними оттенками различные эпизоды не схожие по эмоциональной направленности.
Вывод я сделаю такой. Телесериал «Я, Клавдий», конечно, не предназначен для широкого круга телезрителей, но думаю всем любителям истории он понравиться. Этот фильм не даст вам заскучать. Я рекомендую его к просмотру.
Семейство Юлиев-Клавдиев долгое время было при дворе Римской империи, поставляя великому государству на протяжении почти ста лет сильных и мудрых правителей. Именно в эпоху Клавдиев Рим приобрел тот величественный образ, который мы на сегодняшний день видим и знаем. Юлии-Клавдии не уступали известнейшим семьям, таким как Боджиа, Медичи или османским правителям в интригах, междоусобицах, заговорах, убийствах и преступлениях! Они не стеснялись оголять кинжал или пускать в дело яд, если вопрос касается семьи и государственной неприкосновенности! Спустя две тысячи лет, ученые полностью раскрывают историю правления знаменитой семьи, благодаря документам и писаниям того времени. Древнеримские источники педантично и беспристрастно описали все события, происходившие во времена правления Юлиев-Клавдиев.
«Я Клавдий» расскажет нам более чем о полувековой истории Рима от начала правления Октавиана Августа до прихода к власти Нерона, последнего из правителей династии Клавдиев. Сериал является известной экранизацией одноименного романа. Все события повествуются от лица Клавдия, одного из самых непонятных и странных правителей Римской империи, который чудом, скорее всего, смог выжить во всех конфликтах, междоусобицах, и по полнейшей случайности получил престол после смерти Калигулы. Он говорит о событиях, как очевидец, раскрывая все секреты своего бурного времени.
Перед зрителями мелькают один за одним братья, сестры, дяди и племянники Клавдия, каждый из которых покидает этот мир скороспешно из-за точного удара клинком в сердце или стакана с ядом. Они всего лишь жертвы придворной безжалостной борьбы, не более. Сам Клавдий, как отмечалось ранее, чудом уцелел в опасной стихии только из-за своей ненужности, глупости, вида полной безнадежности и, быть может, некоторой доли интеллигентности. Кто же посчитает весомым конкурентом хромого заику с нервным тиком, увлеченного написанием никому не нужных исторических статей? Но Клавдий понимал все положение дел и скитался со стороны в сторону к сильному собрату по политической борьбе. Так, тихий и глупый Клавдий дошел до престола через массу трупов, море крови, устроенные его же дедом Августом, дядей Тиберием, племянником Калигулой и другими прекрасными родственниками. Но даже через своих близких и родных Клавдий умудряется переступить, чтобы стать единоправным правителем Римской империи, сохранив жизнь своего единственного сына Нерона.
Сериал представляет собой настоящий спектакль с харизматичными героями. Все сделано очень неплохо, несмотря на то, что телебюджет на семидесятые годы был не очень велик. Огрехи все же видны, но они тщательно пытаются скрываться за актерской игрой и диалогами. И это у них получается! Через кадр проходит большая часть лучших английских кино- и театральных актеров того времени, благо развернуться и найти роль в постоянно обновляющейся по причине римских интриг и репрессий обойме персонажей совсем не сложно. Более всего по стилистике сериал походит на аналогичные советские камерные исторические фильмы того времени.
Видно, также, что авторы перед съемками изучили историю Римской империи, ведь события, происходящие в сериале, очень достоверны и перекликаются с действительностью того времени. Некоторые неточности присутствуют, но их совсем не заметно простому зрителю. Все персонажи, несмотря на недолгое время жизни, разыграны очень ярко, красочно, а актеры будто вжились в роли исторических фигур. Хочется выделить Дерека Джекоби в роли Клавдия. Уж очень достоверно он сумел передать характер и личность яркого персонажа на троне Римской империи. Отдельное спасибо и Джону Херту, сыгравшему Калигуглу и демоническую персону Ливию, которая является женой Августа. Октавиан Август не очень соответствует реалиям того времени. Он такой добродушный, веселый толстяк, который не видит хитрости и изворотливости своих приближенных, однако сам устраивает для Рима две гражданские войны и приводит к власти нового императора.
Соответствует ли сам Клавдий реальному прототипу? Очень сложный вопрос, ведь сведения, пришедшие к нам из давних времен не самые конкретные. Хотя, например, образ Калигулы передан как нельзя лучше. Последующая ступень после Клавдия – Нерон смотрится как островок мира, разума, спокойствия. Все же экранный образ Клавдия немного сглажен и изменен. С какой целью? Наверное, чтобы привлечь симпатию зрителей. Почти обойдена тема репрессий и казней, которые в эпоху Клавдия продолжались, пускай и в меньшем, в сравнении с самыми кровавыми периодами римской истории, объеме. Не был реальный Клавдий и таким сторонником республики, если не считать пары юношеских памфлетов. Ну это все мелочи, не меняющие особо общей картины.
В общем и целом, «Я,Клавдий» безупречный исторический сериал. Здесь можно найти множество сходств с действительностью и реальностью того времени. Сериал совмещает в себе и межличностные распри, и гладиаторские бои, и масштабные сражения, и гонки на колесницах и так далее. В избытке отличный сюжет и прекрасные актеры, которыми так и хочется наслаждаться снова и снова!
К разработке исторических фильмов можно подойти с разных сторон. Можно вложить море денег, но создать отвратительного качества кинокартину, типа «Клеопатры» Манкевича. Можно опять же вложить огромное количество средств и при этом поднатужиться для создания шедевра, такого как «Потоп» или же «Гладиатор» от Скотта. Можно поступить подобно российскому кинематографу - без средств и без качества. Наша киноиндустрия радует зрителя подобными картинами из года в год. Реже встречаются фильмы и сериалы, в которые авторы не вложили огромных денег, но получили продукт, достойный огромного внимания со стороны публики. Причем такой продукт настолько хорош, что подчистую обыгрывает по всем показателям альтернативные дорогие проекты. Особенно это заметно, когда речь идет о телепроекте. За рубежом на телевидении очень любят историческую тематику в кино, хотя, бюджет кинокомпаний не позволяет себе производить качественных представителей данного жанра. Отдельной группой можно назвать многосерийные фильмы, которые сняты в соответствии с реальными событиями прошлого, или по их мотивам. Самым любимым временным периодом в сериалах является античность. Однако, не желая тратить лишнее время и деньги на доскональное изучение отдельных исторических фактов, режиссеры и сценаристы искажают действительность и выдают на экране псевдореалистические картины. Примером такого подхода являются масштабные знаменитые проекты «Рим» и «Спартак». С каждым просмотром этого сериала у себя в Тартаре плюются и ворочаются Тит Ливий, Светоний и Тацит.
Наряду с такими сериалами повышается ценность по-настоящему качественных исторических кинофильмов. Обидно, что русские демократы до сих пор не добрались до голубых экранов, где транслируется замечательный сериал «Я, Клавдий», снятый еще в далеком 1976 году Хербером Уайлзом. Этот режиссер знаменит своим крайне коммерчески выгодным и бешено популярным проектом «Десятое королевство». Однако за десять лет до появления главной работы Уайлза, он выпустил мощнейшую экранизацию одноименного романа об императоре-заике. Если честно, выглядит он, на первый взгляд, не впечатляюще: какие-то спектакльные декорации, какие-то странные локации, непонятный грим на героях… Однако потом привыкаешь и оторваться от просмотра не можешь ни на секунду! Тринадцатисерийная эпопея предстает во всей своей красе, благодаря труду режиссеров, гримеров, художников, актеров, в общем, всей съемочной группы. Кинолента «Я, Клавдий» признана одной из лучших исторических кинопроизведений всех времен и народов, овациями встречена публикой и высокими оценками критиками. Здесь и поклонники произведения Роберта Грейвза не будут разочарованы, ведь фильм максимально соответствует текстовому варианту! Заядлые любители античности вообще не смогут оторваться от телеэкранов, ведь сериал получился, действительно, очень правдоподобный и реалистичный, что редкость на сегодняшний день для кинематографа.
«Я, Клавдий» - это откровенный и открытый рассказ от первого лица о знаменитой династии Клавдиев, просуществовавшей практически век. Две тысячи лет назад первый из династии вступил на престол через море трупов и крови. Любопытно то, что за короткий промежуток времени в этом сериале гибнут неестественной смертью огромное количество людей, приближенных к трону. Проще сказать – начало сериала представляет собой историю изощренной и безжалостной борьбы за власть через предательства, убийств, разврат, крах надежд на спокойное и светлое будущее. Жена устраняет своего мужа, брат устраняет брата, сын изничтожает мать, а между тем мелькают в сюжете имена Ливия, Тиберия, Калигулы и Нерона. А посреди этого турнира за титул самого страшного грешника неловкий и несчастный калека Клавдий, убеждённый республиканец, которому некогда почему-то предрекли восхождение на римский престол. Восхождение же, на самом то деле оказывается настоящим падением в бездну, где неизбежна смерть и страдания. Но, многие детали по сравнению с книгой опущены, и мы не сможем до конца разобраться в некоторых насущных вопросах, да и герои представлены здесь чуть иначе, чем у господина Грейвза. Но в итоге мы имеем замечательную и самобытную кинокартину, которая отражает нравы и ценности общества, существовавшего более двух тысяч лет назад, которая описывает настоящий расцвет и падение одной из самых известных династий Рима.
Несмотря на обилие приятных персонажей, и присутствие интересного сюжета, есть у сериала и слабые стороны. В первую очередь хочется отметить отсутствие должного финансирование, которое сказывается на некоторых деталях сериала. В нем нет ни единой масштабной сцены, которые в книге мелькаю через каждую страницу. Музыка здесь так же не блещет разнообразием, в большинстве случаев это одна и та же мелодия. Камера оператора ведет себя раздражающе – она мертва. Она стоит на одном месте и практически не двигается. Создается впечатление, что мы смотрим спектакль, а не фильм, ведь картинка статична. Можно еще найти пару недочетов, но они не так сказываются на качестве сериала. Их явно не хватит, чтобы перекрыть все достоинства «Я, Клавдий»! Все плюсы можно собрать воедино и сказать так: отличный сценарий, прекрасная режиссура, компетентные консультанты, неподражаемая игра многих актеров. История, правда, немного изменена, но к этому прибегли авторы лишь для того, чтобы адоптировать реальность к телеэкрану. Да, одни книжно-реальные персонажи стали более выпуклыми, а другие внезапно ушли на второй план. Но ни разу за тринадцать серий не дать зрителю заскучать, имея на руках одни лишь диалоги, это дорогого стоит. Не вызвать же практически ни единого нарекания со стороны историков-антиковедов и того ценнее.
По-настоящему бесценно то, что в этом сериале сумели сделать актеры Дерек Джекоби, Шан Филипс, Джон Херт, Патрик Стюарт и Джордж Бейкер. Их герои правдоподобны, они не искусственно отбывают свою роль на экране, а живут полноценной жизнью. Этих героев хочешь любить, ненавидеть, сопереживать и радоваться вместе с ними. Премии от британской киноакадемии лишь подтверждение гениальной игры актеров. После проката киноленты, быть может, не каждый из них выбрался на «олимп», но все остались в памяти благодарных зрителей на многие года. После знакомство с творением Уайлза можно понять, как ответственно относятся к созданию исторических фильмов в Британии. Перед зрителями события разворачиваются во всей красе. Это реальная жизнь, а не какая-то там выдуманная «Санта-Барбара». Речь в сериале идет на античную тему, что наталкивает на сравнение с похожими по тематике картинами. Что же качественнее и продуманнее? «Рим»? нет, очень много выдумки! «Римская империя»? Глуповатый сериал. «Клеопатра»? Без комментариев. Ещё глупее. «Калигула» Брасса, наконец? М-м
вряд ли. Да, фильмы есть, а вот такого уровня нет.
«Я, Клавдий» не понравится, скорее всего, каждому зрителю перед экранами. Да и вообще всеми любимых сериалов не бывает в природе. Но если вы любите качественное, неторопливое и умное кино и не против посмотреть на то, что такое Древний Рим, вам понравится.