Рецензия написана для тех, кто ничего не понял ни в описании, ни в названии, ни в родственно-интимных отношениях героев сериала. Итак, название переведено как "ночь, когда проснулся логан". Но никакого логана там нет, не ищите. Есть Лурье Гудро. Который вдруг проснулся и понеслось... Режиссёр и исполнитель одной из центральных ролей - Ксавье Долан, что сильно определяет тематику и проблематику сюжета. Отношения между матерью и детьми, предательство, сломанная психика, нарко-, алко- и прочие зависимости, насилие любого характера. Смотреть запутанную историю семьи будет очень нелегко. Начинается все с того, что одна пожилая женщина на смертном одре, вдруг резко изменяет отношение к прежде любимому сыну и уходит из жизни, вычеркнув неожиданно всех своих детей из завещания. А детей у нее аж... ну, вот сколько у нее детей, сразу даже и непонятно. Есть среди них и "козел отпущения", что неожиданно появляется в конце первой серии с самым неожиданным намерением - бальзамировать тело мамули.
Фильм насыщен флешбеками, снами, воспоминаниями героев о травмах и ссорах, путаными сюжетными линиями. Каждая серия эстетски предварена цитатой классиков на тему любви, зла, ада и прочего. Каждая серия называется "ночь, когда..." и далее следует имя центрального персонажа серии и его ключевые поступки. Наделали они там все делов немало. Каждому есть, что вспомнить и копошатся они, как раки в садке, на трупе матери, которую тоже образцом добродетели назвать язык не повернется. Ксавье Долан в очередной раз декларирует что семья это ад. Нет нормальных отношений - все изгажено обманом, страхом разоблачения, гневом, унижением. Если хотите посмотреть, будьте готовы к неприятным ощущениям и желанию принять душ.
Да, Лурье Гудро это не главный персонаж в этой истории, а камушек, который породил лавину. Не факт, что без него история пошла бы иначе. К середине четвертой серии интрига отойдет на второй план и вас медленно начнет укачивать от количества сцен с рвотой, сжимания и наманикюривания пальцев трупа, масштабного и весьма натурального срача в декорациях, а также массивов французского текста, никаким образом не переведенного и неозвученного. Чтобы досмотреть до конца, придется сделать над собой усилие. Так что смотреть или нет, решение принимать только вам.