Под глубоким впечатлением после просмотра. Невероятно жизненная, чувственная история. Столько боли, падений, разочарования, трагедии предательства, любви, отношений, нищеты, богатства - всего в изобилии. С каждой серией вместе с героями проживаешь и переживаешь за происходящее, кому-то сочувствуешь, кого-то уже ненавидишь. Но смотреть хочется дальше, хочется дойти до конца, до финала.
Актеры талантливы, атмосфера завораживающая, саунд притягивает и теребит каждую клеточку души. Все очень проникновенно.
Сравнивать с книгой, не сравнивать - личное дело каждого. Наслаждайтесь просмотром, если вам нравится жанр, получите невероятные ощущения и эмоции. Рекомендую к просмотру, 10/10
Англия викторианского периода являет собой самый любимый период для чтения и изучения почитателей Англии. Естественно, обычному человеку также этот период будет интересен. Аналогичная ситуация проявляется в области экранизации. Канал BBC обладает широкими возможностями для экранизации собственных классиков, являющихся титанами английской, да и мировой литературы. Диккенс, Теккерей, Остин, Бронте — они все описывали именно ту, всеми нами любимую Англию. Остин преподносит наиболее приятную Англию, тогда как Диккенс читателя опускает в ее холодные и мрачные туннели.
Поговаривают, что Диккенса реально можно оценить только после повторного прочтения. Если же быть наделенным изрядным количеством терпения, то она может поддаться и сразу. Даже его стиль является определенным антиквариатом. Когда с ним знакомишься, невольно возникает мысль, что умели же люди в свое время творить. Нравятся даже изначально кажущиеся громоздкими описания погоды, предметов, помещений. В некоторых случаях стараешься пробраться сквозь густые заросли, но усилия в обязательном порядке вознаграждаются, и желанный результат будет достигнут.
В частности, «Холодный дом» рассматривать можно с двух позиций. Первая, это отдельно взятый фильм, а вторая представляется экранизацией к роману. С моей позиции, в качестве экранизации она несколько слабовата, так как сам роман сложный и объемный. В качестве отдельного фильма, все просто чудесно. В этом заслуга самих актеров и воссозданной специфической атмосферы.
В фильме, получившем название «Холодный дом», затрагиваются 3 темы.
1. Тематика «Канцлерского суда». Здесь Диккенс насмешливым и жесточайшим катком проходится по всей судебной системе Англии. Противостояние «Джарндинсов Джарндисам», которое затянулось на долгие годы, уничтожает и разоряет людей, не принося при этом желаемого результата. В качестве яркого тому подтверждения можно рассмотреть юного Ричарда и чудаковатую старушку мисс Флайт.
2. Тематика детей. Брошенные дети, предоставленные судьбе бедные сироты. В данном случае демонстрируется псевдо забота Англии о собственном народе.
3. Тематика повести Эстер. Некое детективное повествование с таинственной Леди Дедлок. Рассматриваются любовные линии Ричарда с Адой и Аллена Вудкорта с Эстер.
Естественно, это краткое и утрированное описание. Ведь разговор идет относительно рецензии к фильму, а никак не к книге. Но если не определить тематики, сложно читателю передать, относительно чего идет разговор.
Лично мне экранизация приглянулась на основании актеров и сформированной атмосфере. Неплохие декорации, к которым относится «Холодный дом», а также поместье, принадлежащее Дедлокам — «Чесни Уолд». Темные и затхлые конторы адвокатов, в которых юристам приходиться заниматься судебными тяжбами. Сюда же относится и мрачный приют под названием «Одинокий Том», в котором болеют и гибнут больные и нищие люди. Все это служит для передачи соответствующей атмосферы. Теперь сложно назвать столицу Англии 19-го столетия привлекательной.
Актерский состав
- Джон Джарндис — самый лучший Опекун. Широченной души личность. Несколько усталый взгляд, но весьма добродушная улыбка. Он постоянно готов оказать помощь. В некоторых случаях возникает мысль, что подобных людей просто не может существовать.
- Леди Дедлок — уже какой раз приходиться убеждаться в фантастическом таланте, присущем Джиллиан Андерсон. Она уже принимала участие в экранизации другого романа Диккенса под названием «Большие надежды». В том случае героиня была немного сумасшедшая. В данном же случае, она холодна, величественна, красива и безупречна. Она тяжело хранить собственную тайну на протяжении многих лет, но в эмоциональном плане этого никому не показывает. Железная выдержка. Она столь идеально передает собственную героиню, что никого не может в своем горе оставить равнодушным.
Эстер — сама главная героиня. В данном случае стоит отметить, что для меня актриса Анна Максвелл Мартин стала неожиданным и весьма приятным открытием. С моей точки зрения, данную актрису очень недооценили. Эстер также наделена редкостным характером. Несмотря на присущую ей отзывчивость, участие и доброту, у нее хорошо получается сохранять здравый и трезвый рассудок. Именно это в ней и нравится.
Ада — само воплощение наивности, невинности и чистоты. В определенном смысле Кэрри чудесна. В данном же случае Ада мне понравилась не особо. Явно ощущается чрезмерная обидчивость и несдержанность по отношению к Эстер.
Ричард — истинный Ричард. Исполненный юности, надежды и красоты, привлекательный. Надежда в нем чувствовалась в самом начале, но к финалу чувствовалось затухание.
Мистер Талгинхорн — в некоторых случаях кажется, что у Чарльза Дэнса призвание исполнять отрицательных персонажей. Этот проницательный его въедливый взгляд, который заставляет сжиматься. Будто бы он ведает что-то, чего тебе неизвестно.
Гаппи — чудненький, постоянно растерянный, нервозный и смешной. Именно он в сериал вносит определенную толику юмора, что весьма здорово у него и получается.
Аллен Вудкорт — самый мой любимый персонаж из мужчин. У меня такое ощущение, что в самом сериале он вышел наилучшим образом. Все обосновывается тем, как тепло его исполнил Ричард. Джентльмен, отличающийся небывалым благородством. По этому великолепному молодому человеку девушкам остается только вздыхать.
Инспектор Баккет — невольно создается впечатление, что на территории Англии для любого вымышленного персонажа имеется свой актер. Инспектор просто идеальный!
Нет смысла описывать всех героев, коих здесь тьма-тьмущая. Естественно, в качестве экранизации, невольно при просмотре формировалось некоторое ощущение спешки, но из романа было выжато все по максимуму. Если же произведение рассматривать в виде отдельного сериала, мне кажется понравится многим почитателям картин от BBC. Их почерк неизменен.
8 из 10
Англия для меня лично ассоциируется с идиллическими пейзажами, нескончаемыми туманами, утренним чаем, отличными манерами, а также с Чарльзом Диккенсом, Лизи Беннет и мисс Марпл. Также Англия напоминает про автора, который не способен вместиться в обычные пару часов экранного времени, но которого особо приятно лицезреть в мини-сериалах канала BBC, прохладными зимними вечерами.
В данной экранизации имеются абсолютно все компоненты Диккенса: странноватые чудачки в одеждах без формы, хищно прищуренные эпические злодеи, большое число оскорбленных и униженных, болезни, эпидемии, потерянные дети, а поблизости — душевно чистая и добрая героиня, истинная юношеская любовь, возвышенность отношений, и много-много тумана.
Чудесным образом переданная атмосфера, отличный состав актеров, аутентичные музыкальные композиции - и теперь «Холодный дом» оживает в убедительных и ярких тональностях. Прекрасный Чарльз Дэнс, потрясающая Джиллиан Андерсен, миленькая Кэрри Маллиган, интересный Берн Горман и много еще кого… Лично мне приглянулись все, за исключением основной героини.
Сама актриса с поставленной ролью справилась фантастически, но относительно ее идентичности тонкой и аристократической Андерсен, наделенной несгибаемой осанкой и гордым профилем, разговора быть просто не может. Жаль, но вся книжная интрига на них и держится. Печально, что авторы картины не сочли необходимым соответствовать первоисточнику. Если бы не этот нюанс, отличная картина сделалась бы еще интереснее.
7 из 10
Изначально скажу, Что Чарльз Диккенс является моим любимым зарубежным писателем, и к его экранизациям я отношусь достаточно строго. С особенной ревностью я анализирую любую увиденную картину и особо требовательно оцениваю актерскую игру. Любой прокол находит в сердце отражение, так как Диккенс является писателем-гением. Испортить его произведения при переносе на экран, довольно-таки просто, а снять в действительности шедевр, получается не всегда.
В реальности, стоит вспомнить слабоватую экранизацию Альфонсо Куарона под названием «Большие надежды». Визуальный ряд радует взор, великолепные музыкальные композиции, талантливейшие актеры и отсутствие свойственной Диккенсу атмосферы... Все столь утопично и лучезарно, что делается в определенной степени не по себе. Создается впечатление, что изначально по рельсам прошел старенький трамвай, потрепанный годами и наполненный глубоко рассуждающими и интересными личностями, а далее здесь же, промчался великолепный, но фактически пустой поезд.
К счастью, специалисты BBC знают тему. К созданию любого фильма они подходят особенно тщательно, с определенной гармонией подходя к распределению работы. Они досконально выверяют каждый этап создания фильма, и, естественно, получают максимально возможный и качественный результат. Подбор актеров осуществляется из малоизвестного круга,, а кадры поставляет театральный Лондон. Но любой из этих неизвестных актеров имеет возможность затмить основополагающее число гигантов Голливуда.
Как было замечено ранее, изначально я берусь оценивать атмосферу, куда погружает фильм своего зрителя. Книги Чарльза Диккенса изобилуют грязными и серыми красками. Каждая из страниц пропитана нищетой самых бедных городских кварталов. В некоторых случаях описание трущоб сменяют картины роскоши интерьера и всевозможных прелестей другой, светской жизни.
Главную героиню зовут Эстер Саммерсон. Она сирота, а теперь по приглашению влиятельного и весьма состоятельного мистера Джардинса направляется в Лондон. Она устраивается работать в качестве экономки в принадлежащем ему поместье под названием «Холодный дом». Здесь ей приходится завести знакомство с Адой и Ричардом — парой из бесчисленного количества наследников, которые участвуют в такой судебной тяжбе, как «против Джардинсов Джардинсы». Параллельно зрителя знакомят с историей леди Дедлок, которая продолжительное время занята поисками своей дочери.
Не скрою, особое удовольствие мне доставила великолепная игра тумана, выглядевшего в качестве какого-то живого персонажа. Присущие Англии дожди, чопорность, пейзажи, определенное ощущение некоторого дискомфорта и другие ассоциации, которые неотъемлемо сопровождают при просмотре «Холодного дома». Картинка улиц постоянно чередуется с феноменальными изображениями британского быта, свет сменялся тьмой и обратно. Невольно думалось о том, что писатель сам, непосредственно занимался разработкой декораций.
Примечателен тот факт, что весь фильм продуман до последней мелочи. Любой элемент костюма, каждый компонент одеяния, экипажа, интерьера выбирались особенно тщательно и аккуратно. На экране все выглядит и смотрится изящно и гармонично. Даже одежды бедняков, в которые вложено столько стараний.
В качестве следующего характерного приема выделяется эффект некоторого количества кадров. В такой ситуации зрителю демонстрируется место, на котором будет осуществляться следующее действо, с различных меняющихся ракурсов. Формируется ощущение чего-то резкого, таинственного, пугающего, и никак не оставляющего равнодушным. Прежде всего, сериал в зрителе должен пробуждать эмоциональную сторону, а никак его не утомлять.
Здесь нет актерской игры, здесь имеется жизнь актеров совместно с персонажами. Они скупы на выражение чувств или эмоциональны. Они являются олицетворением низшего зла или верхушки гуманности. Этих персонажей просто можно возненавидеть, а можно очень страстно их полюбить.
У Анны Максвелл получается по своему интересная и своеобразная Эстер. Мартин с особенной тонкостью передает эволюционное развитие основной героини. Когда роман только начинается, она представляет собой неискушенную и несчастную девушку, которая со временем перевоплощается в счастливую, рассудительную и зрелую уже женщину.
Всё-таки Джиллиан Андерсен смогла отойти от весьма назойливого образа Даны Скалли. Теперь особо выразительно и изысканно она исполнила леди Дедлок. Она фактически неподвижна, а все ее мысли и чувства передаются посредством мимики и взгляда, способные в некоторых случаях сказать больше, чем слова и поступки.
Чарльз Дэнс в данном случае выступает в качестве воплощения неуязвимого проявления демонизма. Алчный и мерзопакостный адвокат, относящийся к чете Дедлоков. После того, как он появился, непроизвольно создается чувство навязчивого омерзения, что в очередной раз только подтверждает блистательную работу Дэнса.
Естественно, достоинства других актеров умилять, смысла нет, но эта тройка явно лидирует, и приковывает к себе внимание. Великолепный мистер Гапи, в котором успешно сочетаются черты героев Тима Бартона — Айчеборта Крэйна и Эдварда Руки-Ножницы. Он является обладателем любопытных жестов и мимики. В Дэнисе Лоусоне сочетается мудрость и доброта. Невероятным обаянием наделен Натаниель Паркер, исполнивший роль Скимпла. Конечно же, другие актеры также чудесно справились со своими ролями.
Все действо «Холодного дома» отличается динамикой и стремительностью. В некоторых случаях проявляется замедление, но тогда внимание акцентируется на особо значимых моментах. В сериале определенное место отведено для детектива. Актерами чудесно сохраняется обстановка загадки, разгадку которой зритель ждет с громадным нетерпением.
Подытоживая, хотелось бы упомянуть относительно значимого вклада музыки. Величественные музыкальные композиции Джона Ланна, постоянно к месту. В некоторых случаях они торжественные, иногда грустные, но обязательно передающие счастливые моменты. Звуки «Холодного дома» идентичны запахам «Парфюма».
Персонажи, которые нашли в жизни собственное место и сумевшие дать оценку духовным составляющим, вознаграждаются. Порок побеждается добродетелью. В этом мире всегда были люди, отличающиеся благородством и добротой. Это всё передается «Холодным домом» в сердца и души зрителя.