Все никак не находила свободного времени для того, чтобы начать просмотр сериала. Но кто пытается, у того все получается. Включила первый сезон и начала просмотр серий. Первый эпизод назывался «Происшествие на горной дороге».
Но могу сказать точно, несколько лет назад я уже смотрела шедевры от Мастера ужасов и почему-то именно эта серия мне запомнилась. Может быть, потому что она была первой? Не знаю. Но могу сказать с уверенность, что и в далеком прошлом мне понравился этот фильм. Так что сегодня я лишь пересмотрела в очередной раз уже знакомый сюжет, но, тем не менее, не могла оторваться от экрана, так меня околдовала интрига.
Кого же можно увидеть на экране? Непревзойденных актеров, которые прекрасно справились с возложенной на них задачей. Особенно мне запомнилась очаровательная девушка и не менее великолепный убийца, совершенный в своем кровавом деле.
Хотя сюжет фильма не поражает сложностью, он примечателен именно своей простотой и уникальностью, не нужно долго ждать окончательной развязки – она нагрянет неожиданно. В этом и есть весь смак.
Не хочется вдаваться в мелочи, так как с нетерпением жду появления новых серий, искрометный сюжет которых я не хочу ставить под сомнение. Но со 100 % уверенность скажу, что «Происшествие на горной дороге» заслуживает самой высшей оценке по 10-бальной шкале.
10 из 10
Оригинальный киноальманах, сочетающий в себе набор новелл, никоим образом не связанных между собой сюжетом, привлекает внимание в первую очередь громкими именами работавших над ним режиссеров. Каждый из них в небольших эпизодах часовой протяженностью сумел воплотить свое видение жанра хоррор. Благодаря этому мини-сериал получился чрезвычайно разноплановым и, весьма любопытным для каждого, у кого в воображении не возникают идиллические картины при словосочетании «дети кукурузы».
Так, Джон Карпентер снял сюжет о губительном воздействии настоящего искусства на жизнь и здоровье человека. Главным героем повествования является детектив-эксперт, вызвавшийся найти последнюю копию какого-то редкого фильма, который стремятся посмотреть практически все действующие лица, и это желание превращается для многих в настоящую одержимость. По своему сюжету и за счет определенной доли квестовости данный эпизод, получивший название «Сигаретные ожоги», во многом сходен со знаменитыми «Девятыми вратами» культового режиссера современности Романа Поланского. Основное различие заключается в том, что сама прелюдия, ведущая к обнаружению фильма, оказалась намного интересней, более «цепляющей», чем кровавая, но сумбурная развязка, не оправдывающая ожиданий телезрителей.
Снятый Миике «Импринт» отличается невероятно абсурдным сюжетом, однако ситуацию спасают невероятно сильные зрительные образы, характерные для большинства работ японских режиссеров. Просто врезаются в мозг и в течение длительного времени стоят перед глазами жестокие и изощренные пытки с применением игл. Создается впечатление, что над данным эпизодом работал человек, сам имеющий определенные садистские наклонности.
Есть своя изюминка и трешовой «Больной девушке», представляющей собой сюжет с лесьийским акцентом, в сатирической форме изображающий абсурдную идею о том, что гомосексуальные наклонности являются заразным заболеванием.
Безудержный секс и море крови наверняка найдут своего зрителя вместе с «Исторей Хекеля», снятой по рассказу Клайва Баркера. Начало фильма несколько тоскливо, однако по прошествии получаса сюжет уже полностью поглощает смотрящих, держа в постоянном напряжении.
Из неудачных эпизодов можно выделить «Сны в ведьмином доме», представляющий собой бездумный и безликий треш, а также «Возвращение домой», в котором уж слишком явно просматривается антиреспубликанская ниточка, при этом сюжет не отличается какой-то оригинальностью.
Стоит отметить работу Дарио Ардженто, который в оригинальном стиле с неким итальянским шармом рассказал кровавую историю о девушке Дженнифер. Постарался и Тоб Хупер со своим «Танцем мертвых», повествующим о мире после апокалипсиса. Он предостерегает, что следует опасаться в первую очередь не внешних изменений, а мутаций внутренних, моральных, превращающий людей в настоящих чудовищ и приближающих человечество к окончательной гибели.
Иными словами, «Мастера ужасов» - это весьма оригинальная и разноплановая картина, играющая потрясающе пестрыми красками и обрызгивающая кровью все вокруг. Рекомендуется к просмотру как любителям обычной мясорубки, так и тем, кто хочет получить свежую порцию пищи для мозга.
Это оригинальное творение тринадцати известных режиссеров, специализирующихся на жанре хоррор. В определенном роде это однотипные страшилки, однако, практически в каждой из них есть своя изюминка, способная привлечь зрителя и дать ему то, что он ожидает.
Неизгладимое впечатление оставляет новелла японского мастера хоррора Такаши Миике под названием «Отпечаток». Эта картина выделяется на фоне других эпизодов «Мастера ужасов» потрясающе красивой стилистикой. Столь ярко и сочно описать нечеловеческую жестокость и причинение увечий - способен далеко не каждый.
На славу постарался и Джон Карпентер, снявший эпизод под названием «Сигаретные ожоги». Творения этого режиссера всегда отличались тем, что поднимали определенную проблему, присущую современному обществу: отсутствие доверия людей друг к другу, тотальном контроле со стороны правительства и т.д. Однако «Сигаретные ожоги» несколько отстранены от социальной проблематики, рассматривая психологические аспекты конкретной личности.
На роль главного героя Джон Карпентер определил находящегося на грани разорения владельца небольшого кинотеатра, который получил неожиданное и весьма заманчивое предложение от одного миллионера. Все, что ему требовалось - раздобыть одну редкую киноленту, за которую он должен был получить чрезвычайно щедрое вознаграждение. Естественно, главный герой соглашается, однако выполнить задачу оказывается чрезвычайно трудно, в первую очередь в психологическом плане. Кроме того, в борьбу за фильм ввязывается масса посторонних людей: слегка свихнувшийся кинокритик, многие годы бредящий о данной картине, неуравновешенный коллекционер, способный пойти ради достижения цели на любую жестокость, наконец, создатель этой картины, также лишившийся последних остатков разума.
Следует отметить, что в «Сигаретных ожогах» Карпентер сумел отойти от собственных же принципов и привычек, изобразив не массовое безумство, не пресловутый синдром толпы, а помутнения рассудка у отдельно взятых личностей. Интерес для зрителя может представлять именно возможность исследования поведения различных людей в одинаковой ситуации, когда они стремятся, но не могут постичь смысла того, что запечатлено на киноленте.
В ходе просмотра «Сигаретных ожогов» зритель понимает, что вожделенный для многих фильм представляет собой нечто зловещее и потустороннее. Все, кто имели с ним хоть какой-то контакт, несут наказание: теряют руки, лишаются зрения и т.д. Даже заказчика-миллионера, который сам, кажется, является исчадием ада, в конечном итоге ожидает справедливое возмездие. При этом режиссер картины не ограничился изображением исключительно физических увечий, он в потрясающем стиле показал, изнанку человеческой души, ее темную сторону, которая скрывается в глубине каждого из нас.
Сюжет фильма Карпентера развивается по такой невероятной траектории, что с каждой минутой зритель медленно, но уверенно теряет ощущение реальности, полностью погружаясь в мир иллюзий и начиная переживать драму главного героя, словно свою личную.
Этот фильм показал, насколько блистательным и неординарным режиссером является Джон Карпентер. Возможно, это прозвучит несколько кощунственно, но «Сигаретные ожоги» могли бы стать отличной картиной для завершения карьеры, великолепным способом поставить жирную точку и доказать всем критикам свою состоятельность.
Эта кинолента стала настоящим украшением «Мастеров ужаса», собрав в себе и «безбашенный» хоррор, и артхаузную метафизику, и душещипательную драму. Гнетущая атмосфера «Сигаретных ожогов», усиливаемая простой клавишной музыкой способная навеять депрессию и вселить чувство безысходности в кого угодно. Создается впечатление, что к данному фильму, как и к киноленте, которой одержимы основные герои, приложила руку какая-то неведомая темная сила.
Следует отметить и тот факт, что «Сигаретные ожоги» - это фильм не одного просмотра, коими являются многие картины современности. Его можно пересматривать вновь и вновь, каждый раз, открывая для себя и в себе что-то новое, неизведанное, потустороннее.
26 эпизодов сериала «Мастеров ужасов» - это проект, сделанный не одним режиссером, а произведение снято десятком признанных мастеров своего жанра. Это не просто отдельные истории, это тщательно продуманные сюжеты, мотивы и персонажи. Каждый режиссер сочиняют свой отдельный мир, пишет каждый свою эпоху, творит свой отдельный шедевр. Источники их вдохновения разнообразны. Например, Вы знали, что Мик Гаррис в эпизоде первого сезона «Шоколад» взял за основу свой собственный рассказ? А второй эпизод первого сезона от режиссера «Реаниматора» Гордона Стюарта – это интерпретация одноименного рассказа Лавкрафта «Грёзы в ведьмовском доме», созданная автором в 1932 году? Надо также отдать должное двенадцатому эпизоду этого же сезона: это совместный дуэт уже упомянутого выше Мика Гарриса, как сценариста, и Джон Макноутон, как режиссера. Серия снята по рассказу Клайва Баркера, британского писателя-фантаста, а также режиссёра и сценариста, автора немереного количества бестселлеров. Надо отметить, что сюжет вдохновлен историей о докторе Франкенштейне и его знаменитых экспериментах. И конечно же я не могу не упомянуть об участие японских режиссеров. Таких, например, как Норио Цурута, который снял «Круиз мечты» в нашем проекте. История по рассказу знаменитого Кодзи Судзуки, автора цикла романов «Звонок». Если Вы соскучились по выпрыгивающим из раковины призракам с синевато-серым цветом кожи и пугающим взглядом, Вам непременно стоит смотреть!
И напоследок мой любимый эпизод, который втянул меня в этот сериал. Это как ни странно, первый выпуск первого сезона режиссера Дона Коскарелли. В его послужном списке скорее больше произведений фантастического склада. Хотя не будем забывать о его работе «Бабба Хо-Теп», который принес ему премию «Брэма Стокера». Первая серия может напомнить нам сюжет уже известных «Поворота не туда», «Дома восковых фигур», или же австралийской «Волчьей ямы». Но серия о загадочном и беспощадном маньяке-дорог непременно, если и не заставит волосы шевелиться на затылке, то точно не даст скучать от начала до самого конца.
Стоит отметить и большое количество наград, которые завоевал проект: премия «Сатурн», «Эмми», «Спутник». А также достаточно высокие отметки, которые он получил на Кинопоиске и IMDB. В целом зрители и критики положительно приняли его и надо сказать он заслуженно занял свое место.
Сложно, конечно, оценивать сериал в таком формате, т.к. каждая серия, каждый сюжет сугубо субъективен с точки зрения режиссуры и сценария и нет единого компонента и единой структуры, каждый выпуск отличается от предыдущего. Конечно, здесь есть и несомненное преимущество. Любители Дарио Ардженто, несравненного мастера самого немыслимого и самого отторгаемого стиля в империи ужасов, вместе с тем и самого нестандартного, Вы можете выбрать для себя два эпизода, к которому приложил руку маэстро. А если Вам немыслим данный жанр, Вы можете изучить работы Тоуб Хупера, режиссера «Полтергейста» и «Техасской резни бензопилой». В итоге получается проект могут смотреть практически все любители жанра, так как в той или иной мере он удовлетворит вкус самого искушенного зрителя.
Каждый человек имеет страх перед чем-то. Иногда, даже бессознательно, но страх есть совершенно у всех. Иногда он остаётся с нами в течение всей жизни, при этом неважно, где именно мы находимся. Кто-то бежит от своих страхов, кто-то пытается с ними бороться. Кто-то вовсе воплощает и чужие и свои страхи на большом экране. Итак, обсудим «Мастеров ужаса» (1 сезон).
Случай на горной дороге
Замечательный, отчасти мистический триллер, в котором идёт речь о загадочном маньяке-убийце. Место съёмок выбрано идеально, завязка великолепная – противостояние двух личностей, каждый из которых имеет собственные скелеты в шкафу. Можно сказать, это одна из самых ярких серий в первом сезоне. Особый шарм придаёт симпатичная и талантливая актриса Бри Тернер.
Сновидения в доме ведьм
Опять же, одна из лучших серий в первом сезоне. Серия интересна, она захватывает, но, в то же время, коробит и отталкивает благодаря некоторым кадрам и сюжетным идеям. В ее основе рассказ известного на весь мир Говарда Филиппа Лавкрафта. Характером повествования и съёмками чем-то напоминает трилогию про матерей-ведьм Дарио Ардженто. Музыка также чем-то напоминает мелодии из «Суспирии». От Стюарта Гордона – режиссёра таких проектов как «Урод в замке» и «Реаниматор». Можно проследить и отсылку к проекту «Реаниматор». Основным героем является студент из Мискатоника (об этом сообщает надпись на футболке), печально известного учебного заведения.
Девушка со странностями
Я считаю, что это самая необычная серия в первом сезоне. С одной стороны мы видим примитивные спецэффекты и слегка несуразные истории (сразу почему-то на ум приходит фильм «Человекоядные»). С другой же стороны это весьма забавная, местами, даже смешная история, кроме того зритель может наслаждаться живой и энергичной актёрской игрой. Что же, пожалуй, сделаю вывод – моё первое знакомство с гением Лаки МакКи состоялось удачно.
Дженнифер
Дарио Ардженто, как обычно, неподражаем! Это удивительно, что в течение стольких лет он продолжает радовать зрителя качественными и действительно леденящими кровь картинами. Данная серия, безусловно, является наиболее тошнотворной и жёсткой во всех двух сезонах. С «Дженнифер» не сравнится даже какая-нибудь «Битва блюющих куколок». А мне казалось, что уже ничто не вызовет подобные эмоции. Кстати, возможно мне показалось, но вроде бы сам маэстро мелькнул в небольшом эпизоде, в котором играл душевнобольного.
Здесь вроде есть какой-то глубокий смысл, но его непросто определить за эмоциями, которые так и переполняют. Одним словом – Браво!
Шоколад
Впечатляющий триллер от режиссёра, которому уже приходилось иметь дело с экранизациями произведений Стивена Кинга. То, что начинается банальной мелодрамой или драмой, вдруг становится атмосферным триллером, где зрителя ожидает неожиданная и шокирующая развязка. Следует заметить, что ссылка на Кинга в фильме имеется – главный персонаж читает его книгу в каком-то эпизоде.
Возвращение
Возможно, это и есть лучшая серия в первом сезоне. Да, здесь практически не страшно, но всё же не в любой ситуации нужно оценивать фильм в соответствии с простейшими параметрами, необходимо заглянуть внутрь, где и скрывается основной смысл. Действительно, во время войн погибают миллионы людей, и у них нет возможности об этом рассказать всем. Другие могут использовать это для собственной выгоды, могут принуждать граждан действовать у себя на поводу. Серия великолепная. Джо Данте вновь на высоте.
Женщина-олень
Хорошая история. Здесь можно посмеяться всласть, ну и немного мясорубки присутствует. Кино, в целом, не затейливое, любители жанра его прекрасно понимают. Ну и некоторое количество индейского фольклора. К сожалению, я лишь касательно знаком с творчеством данного режиссёра.
История Хэккеля
Снова в своём амплуа Клайв Баркер. В его рассказе масса идей про загробную жизнь, некромантию, про оживление умерших. Впрочем, это не в первый раз. Отличная история, если закрыть глаза на несколько фрагментов, где показывают весьма неприятный грим от господина Никотеро и господина Бергера. А Ромеро, как я понял, несёт ответственность за сцены с участием мёртвых (зомби).
Дитя с длинными волосами
Серия от создателя таких полотен, как «Страх.ком» и «Байки из склепа». Замечательный мистический триллер о любви и дружбе, ненависти и презрении. Концовка весьма логична, что-то типа «За что сражались, от того и погибли».
Танец мертвых
Перед нами новое столпотворение, автор которого Тоб Хупер. Очередное предположение, касающееся положения вещей после возможной всемирной катастрофы, момента, когда в мире воцарится настоящий хаос, сумасшествие, когда будет наблюдаться полнейший разврат. На фоне всех этих красот разворачиваются действительно драматичные, но, в тот же момент, весьма оригинальные события, связанные с человеческими взаимоотношениями и любовью. Концовка хоть и шокирует, но она вполне ожидаема.
Ожог от сигареты
Эта история воплощает в себе самые смелые представления, какие только могут быть в идеальном фильме-загадке, который, без сомнения, всех повергает шок и провоцирует неконтролируемое насилие. Это фильм, который каждый желает снять, но не у кого это не получается. Весьма глубокая и сложная история. Но таков уж Карпентер. От него можно не ждать стандартных и обыденных вещей.
Подбросьте!
Сперва кажется, что это банальное роуд-муви. Но без сюрпризов тут не обошлось. В этом эпизоде, так сказать, соединяются вместе все возможные сюжетные повороты и замыслы фильмов, связанных с дорожными маньяками. Скучать не придётся – можете быть уверены.
Отпечаток
Сюжет весьма неприятен. Можно даже сказать, что этот эпизод стоит где-то в сторонке от всех прочих, дело даже не в том, что над проектом работал японский режиссёр. Есть в ней какое-то отчуждение, привлекательное и вместе с тем глубокомысленное. В этот раз Такаши Миике, который радовал нас «Одним пропущенным звонком» задумал отойти от призрачных кошмаров и изобразить кошмары мира живых. Но на этом он не остановился. Постепенно грань между добром и злом, раем и адом стирается, теперь почти невозможно понять – кто кем является в данной истории.
«Мастеров ужаса» можно смело назвать своеобразными современными «Байками из склепа». Здесь собрались лучшие режиссёры, чтобы зритель вновь мог испытать гнетущее чувство страха, и, конечно же, удовольствие от просмотра. Но это была лишь первая волна – скоро будет второй сезон.
В среднем я бы оценил шоу на 9 из возможных 10 баллов.
Можно долгое время думать над тем – от чего люди начинают смотреть страшные фильмы. Поэтому я просто скажу – почему я их смотрю.
В первую очередь, они меня успокаивают. Затем, хорроры с мистическим уклоном я воспринимаю не иначе как страшные сказки.
Вот и все причины?
Рассмотрим шоу «Мастера ужасов», в частности три самых лучших эпизода, которые мне только довелось посмотреть.
1.«Сны в доме ведьм» - реж. Стюарт Гордон
Экранизирован рассказ Лавкрафта, название осталось родное. Экранизация хорошая, хотя в ней масса изменений, если проводить аналогию с книгой.
Студент-физик (роль исполняет Эзра Голден, он также известен по «Дагону» - ещё одной экранизации Лавкрафта) решает снять комнату на самом чердаке в старом доме. Но суть в том, что в данном доме когда-то проживала ведьма, именно в той комнате она и занималась своим колдовством.
Эпизод весьма качественный по своему воздействию. Трудно не влюбиться в Бурого Дженкинса (крысу с головой человека – фамильяра колдуньи), хотя, во время чтения рассказа немного иначе представляешь себе этого персонажа.
Возможно, данная картина и не является верхом совершенства, но приятно, когда на экране воплощают рассказы любимого автора, без всяких издевательств над самим произведением.
2.«Женщина-олень» - реж. Джон Лэндис
Существует идейское предание про женщину-оленя, она будто бы выходит из леса, соблазняет какого-либо мужчину, а после убивает.
Возможно, это даже не предание, а некое верование, в которое сегодня уже мало кто верит. Но факт есть факт, в городке найдены тела мужчин, с которыми жестоко расправились, всё выглядит так, как будто их затоптал олень.
Джон Лэндис снял ряд оригинальных комедий, а также весьма необычную работу «Американский оборотень в Лондоне», но это одно, а что мне хочется сказать по поводу «Женщины-оленя».
В первую очередь, это сказка. Сказка страшная, в основе которой демоническая женщина, обладающая оленьими ногами.
История интересна и нестандартна.
Хотя, если говорить по правде, не каждому оборотню можно быть волком.
3.«Длинноволосое дитя» - реж. Уильям Малони
«Всё, что совершают из-за любви, находится за пределами зла и добра»
Своеобразная трогательная история. Может быть даже извращённо-трогательная, но всё равно трогательного тут больше. Тара является изгоем. Над ней издеваются одноклассники, а мать совершенно не волнуется о дочери – о том, что с ней, о том, где она. Именно её решают похитить странные люди, затем запирают в подвале, там, кроме неё находится ещё один парень.
Если среди всех ужастиков можно определить категорию «ужастик про любовь», то «Длинноволосое дитя», скорее всего, один из лучших фильмов этого возможного жанра.
Именно в этой простоватой истории, что меня саму удивляет, как ни в одном другом проекте любовь балансирует с какой-то акробатической чёткостью на тонком волоске, на границе зла и добра.
Вот такие «Мастера ужасов». Далеко не каждый эпизод я бы назвала достойным внимания. Но три моих любимых – отлично оправдывают себя и название проекта в целом.
Глаза ангела
Новелла «Сигаретные ожоги», из проекта Мика Гарриса «Мастера ужасов» - является не только лучшим эпизодом сериала из всех, какие только когда-то снимались в его рамках, но также замечательным результатом работы Карпентера за последний десяток лет. Сюжет превосходный, персонажи великолепны, есть даже уродец-ангел, развитие сюжета отличное, необходимое напряжение присутствует.
В центре повествования юный собственник кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на хлеб тем, что находит редкие фильмы для богатейших коллекционеров. В этом уникальном бизнесе его знают как человека, на которого можно смело полагаться – он сможет найти всё, что только придёт в голову клиенту. Беллинджер – его очередной богатый наниматель ищет старый хоррор «Абсолютный конец света», ситуацию осложняет то, что данный фильм является запрещённым. Показывали это кино только раз, при этом случился непонятный инцидент, зрители в зале стали сходить с ума, случилось потасовка, и они поубивали друг друга.
После этих событий единственную копию фильма вроде бы уничтожили, но заказчик уверен в том, что где-то она всё же хранится. Кирби соблазняется перспективой стать своеобразным первооткрывателем такой старинной вещи и заманчивым чеком (2000 $), благодаря которому можно будет рассчитаться со всеми долгами, начинает розыски фильма. В ходе поисков он попадёт не только к весьма странным людям, которые ему когда-либо встречались в жизни, но также в весьма тёмные уголки человеческой души.
В «Абсолютном конце света» идёт речь про то, как людям удалось взять в плен ангела и принести его в жертву. Но, как сказал сам Беллинджер, это не совсем является фильмом, это скорее вступление. Кроме того, основного героя фильма – ангела, заказчик лично пленил и держал в своём доме как актёрский реквизит.
Весь этот замысел с ангелом весьма жутковатый. Сама мысль о том, что божественное существо, страдающее и измученное, удерживается по воле человека, несколько пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, данным фильмом может проникнуться любой киноман, так как это почти что разговорная драма, где масса разных разговорах про знаменитых актёров, кинофестивалях, плюс не забываем про соус в виде многочисленных флешбеков, человеческую кровь и проч.
После просмотра жалеешь о том, что фильм длится лишь 50 минут. Эту тему не следовало затрагивать в рамках определённого хронометража, ряд эпизодов можно было смело делать длиннее, прибавить героев и диалогов, вышел бы великолепный фильм часа на полтора.
Но даже в существующем виде фильм производит сильное впечатление. В течение всех пятидесяти минут вы боитесь вздохнуть – шоу пролетает просто на одном дыхании. И это при том, что отсутствует какой-либо экшен, при том, что фильм несколько затянут, можно даже сказать, что он отчасти медитативен.
И, словно Беллинджер, который не может оторваться от желанного хоррора, зритель также боится оторвать глаз и с упоением наблюдает за новым творением Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги – характерные круги, которые обычно возникали в концовке фильма, чтобы напомнить механику о том, что нужно менять катушку – здесь они сопровождают всё повествование, именно с них начинаются флэшбеки основного героя, ими же всё и заканчивается. Кстати, конец фильма глубок и в некотором смысле аллегоричен.