Фламандская драма «Двенадцать » или «Де Тваальф » — это много всего, но не свет. Это не смешно, это не очаровательно, это не что-то в этом роде — это тяжелое, серьезное, многословное исследование чудовищного преступления, рассматриваемое не с точки зрения преступника, жертв или правоохранительных органов, а двенадцать якобы обычных людей, сидящих в жюри.
Эта перспектива придает «Двенадцати» некоторую новизну. Это распаковка собранной вместе групповой динамики, процесса принятия решений и побочных эффектов близости с более захудалой стороной человечества. В какой степени дело влияет на личную жизнь этих людей, имеет первостепенное значение здесь, и в какой степени их личная жизнь влияет на их приговор в равной степени. Со строгими правилами, касающимися реальных присяжных и тем, что им разрешено раскрывать по делам, по которым они принимают решение, здесь многое кажется свежим.
Сериал «Двенадцать », созданный по заказу бельгийской телекомпании Één и спродюсированный Eyeworks Film, выходит на Netflix на некоторых территориях, в том числе в США, в эти выходные. В десяти эпизодах, поставленных Вутером Бувейном и написанных Бертом Ван Даэлем и Санне Нуйенс, рассказывается о деле Фриды Палмерс, женщины, обвиняемой в убийстве своей лучшей подруги и собственного ребенка. В сериале быстро утверждается, что беспристрастность среди присяжных затруднена, если не невозможна, а затем пытается оправдать эту позицию, оттачивая внимание различных людей и самых близких им людей, когда они внезапно обнаруживают, что несут ответственность за свободу другого человека.
Таким образом Двенадцать сочетает в себе еще один эпизод хорошего детектива с выносливостью характерной драмы. Постепенное раскрытие дела с помощью свидетельств и тщательно изученных деталей часто дает ощущение документального фильма, а не повествовательного сериала, а структура сезона в целом тщательно продумана, чтобы зрители оставались такими же неуверенными, как и персонажи на всем протяжении. Обвиняемый так же правдоподобен, как монстр или сама жертва, и в финале есть ощущение завершенности, что слишком редко встречается среди выпусков Netflix. Предположительно, следующий сезон будет посвящен другому преступлению и другой группе присяжных, но концепция может повторяться много раз, и я не удивлюсь, если в какой-то момент увижу англоязычный римейк.
Тем не менее, «Двенадцать » должны оказаться заманчивой перспективой для фанатов криминала с его свежим сочетанием детективного убийства и драмы персонажей, и тем, как они переплетаются в этом случае. Я мог бы предположить, что было бы лучше, если бы было восемь эпизодов, а не десять, но это небольшая придирка. Тем, кто решит председательствовать в Двенадцати , предстоит увлекательное дело.