Фильм рассказывает нам о финансовой махинации мошенника, приехавшего в Англию с материка. Некий Мелмот, о котором практически никто из высшего света Англии ничего не знает, решает создать компанию, якобы занимающуюся строительством железной дороги в Америке. Естественно, никакой дороги никто строить не собирается, но жаждущие наживы дельцы охотно несут Мелмоту свои деньги и вкладывают их в акции этой надувной компании. Хитрый аферист удачно проникает в светское общество, за его дочерью начинают охотиться женихи, желающие подобраться к ее приданому. Но, как и всем аферисты, он прогорает, когда один из акционеров, на самом деле мечтающий построить дорогу, решает проверить, как идут дела в Америке. Когда он возвращается с известием, что Меломт всех надул, тот прогорает и умирает. Помимо линии с аферистом есть несколько любовных линий, показывающих, что женщина для всех мужчин в фильме - всего лишь вещь, придаток к приданому или кукла без своих желаний, чувств и прав. Милая девушка Хетта подвергается всяким гонениям своей мамашки, которая души не чает в сыне-алкаше и игроке, который промотал все состояние и ворует деньги. Дочь Мелмота подвергается избиениям своим отцом. Никто из них не принимает в расчет их чувств и желаний выйти замуж по своему выбору. Кузен Роджер, гораздо старше Хэтт, уже давно решил, что она должна выйти за него замуж и очень удивлен, что она этого не хочет. Ну как же так!? Ведь ОН давно так решил и так мечтал!! И плевать ему на то, что ей нравится другой! Хотя и этот другой тоже хорош - поддается манипуляциям со стороны бывшей любовницы и никак не может с ней порвать. Отдельного омерзительного отношения заслуживает Феликс, беспутный хлыщ, промотавший деньги семьи, но с которого мамашка до сих пор сдувает пылинки. Этот мерзавец обманывает деревенскую девушку, дочку Мелмота, третирует сестру и все ему сходит с рук. Фильм очень хороший, смотрится на одном дыхании, добротный английский фильм. Понравится всем ценителям хорошего кино.
Почему авантюристы и мошенники так стремятся занять место в парламенте? Вот и Мелмотт, которого блестяще исполнил Дэвид Суше, не нарушает общепринятых традиций. Вообще достаточно оригинально видеть спокойного, немного медлительного Пуаро в совершенно противоположном качестве.
В семейной жизни пройдохи тоже не все гладко, ведь единственная дочь попала под обаяние некоего донжуана и не видит за его красивыми речами алчно блестящих злых глазок. Но финал картины более чем просто впечатляет. Он необычен и крайне эффектен.
Можно всю жизнь сидеть в углу и бояться, а можно однажды рискнуть, поставив на кон и состояние и жизнь!
Великолепная экранизация романа Энтони Троллопа. Согласно сюжету все события разворачиваются вокруг таинственного и загадочного финансиста Огастеса Мелмота. Его фигура слишком таинственна и непонятна, чтобы порождать вокруг себя множество домыслов и интриг, привлекающих внимание самых разнообразных махинаторов. Но все это не мешает Мелмоту стремительно подниматься к месту в парламенте. Для внимания к своей персоне он умело использует шум вокруг грязной истории строительства Мексиканской железной дороги.
На экране воссоздаются проблемы людей во времена технологического бума «Викторианской эпохе». Им придется шагнуть в новую и неизвестную жизнь. Все сомнения и переживания, внутренние метания переданы режиссером очень точно. Каждой детали уделено внимание. Здесь нет второстепенных или незначительных эпизодов. Картина – это единое целое, бережно воссозданное со страниц романа.
Подбор актеров просто неподражаем. Мэтью Макфейн прекрасно выглядит в роли наивного и безвольного неудачника, способного разрушить любое действие. Обаятельная и очень хитрая вдова как нельзя лучше выглядит в образе Шерил Кэмпбелл. Да и сам Мелмотт в лице Дэвида Суше крайне выразительный персонаж. Его жадность, жестокость и скрытность отражаются даже во внешнем облике.
Участие Мэтью Макфедьена в съемках новой английской драмы стало сюрпризом для многих из его поклонников. Ожидание выхода картины в свет оправдало все надежды. Особенно после не слишком удачной работы в фильме «Мушкетеры». На этот раз актер смог действительно удивить. Его новый образ порочного и пропитанного лишь отрицательными мотивами человека поражает своим контрастом к привычному «рыцарь печального образа». Оказывается, он может быть хитрым и изворотливым, а также невероятно притягательным, как и все гениальные мошенники. даже присутствие живой легенды Дэвида Суше не заставляет звезду Макфедьена померкнуть, отойти на второй план.
В исполнении любимого актера сыр Феликс получился невероятно убедительным избалованным аристократом. Его жесты, вовсе не кажутся продиктованными ролью, они – привычка. Его игра настоящее украшение фильма, благодаря ей он стал живой и искрометный.
Его изящество и гибкость прекрасно сочетаются с модными костюмами. Даже голос всегда звучит завораживающее. Как жаль, что таким он предстает не в каждой картине. А ведь иначе, его поклонницы просто носили бы на руках, и все оскары принадлежали лишь ему без сомнения.
Роль Мари Мелмотт блестяще исполнила Ширли Хендерсон. Она смогла очередной раз доказать, что неофициальное звание лучшей британской актрисы досталось ей по праву.
Мари является полной противоположностью сыра Феликса. Она противопоставляет его бесхарактерности свою решительность, трусливости – умение отвечать за свои поступки.
Ее отец, как собственно и Дэвид Суше, не нуждаются в комментариях. Ими можно только молча восхищаться. Даже отрицательный образ может быть настоящим шедевром.
Чисто английское умение вплести осторожный и крайне изящный юмор даже в драму подобно бриллиантовой диадеме венчает общее впечатление от картины. Сомнений быть не может. Фильм лучший, если не сказать гипнотизирующий. И это отражается абсолютно на всем. На идее, на точной передаче характеров, на хорошо построенных диалогах (они точны, уместны и кратки), а также на умении найти струны в глубине души, на которых можно сыграть простую и надолго запоминающуюся мелодию.
9 из 10