Совершенно особая дорама. Без крови и нечеловеческих страданий. Любители треша будут разочарованы. Но ценители человеческой жизни как таковой точно будут очарованы.
Снимать такое кино - особое искусство. Вместить реальную жизнь в киноленту, плавно погружать в проблемы рядовых жителей, делать это без пошлости и внутреннего гнева - всё это требует сильного мастерства от всех авторов и артистов.
Сюжетные линии наслаиваются друг на друга, приплетаются в иск устное кружево взаимоотношений жителей на небольшом острове Чеджу. Здесь каждый знает каждого. Здороваться - голова кивать устанет. И здесь всегда много простых, но всегда главных событий. На остров возвращается первая любовь главной героини, мать главного героя бросила сына по его разрешению и т.д. и т.д.
С ситуациями мы сталкиваемся и в своей жизни. И, сгоряча, что-то решаем, кого-то быстренько судим, вешаем ярлыки и... гневаемся.
В "Нашем блюзе" раны человеческих отношений препарируются так глубоко, насколько это вообще возможно в памяти героев. На свет божий вытаскиваются болезненные сюжеты прошлого, выискиваются истоки нынешних ран. И переживаются заново. И переоцениваются.
За внешним вполне плавным сюжетом мы видим бурный внутренний сюжет. Героев сломало раньше, сегодня они снова ломают себя. Это как хирурги, которые калечат неправильно сросшиеся кости, чтоб все стало на свои места. И, может быть, больной сможет ходить.
Снимаю шляпу перед режиссером Ким Гю-тхэ. Умный, тонкий мастер! Мы уже наслаждались его работами "Айрис", "Коронованный шут", "Алое сердце" раньше. Наслаждаемся "Нашим блюзом" сейчас.
Снимаю шляпу перед главными героями характерной актрисой Ли Джон-ын, записным красавчиком Чха Сын-воном, который внезапно из записного злодея в иных работах сделал здесь образ милого и безвольного отца, перед Ли Бён-хоном, который ранее нами привычно воспринимался по ролям как прямолинейный и негибкий.
Снимаю шляпу перед молодыми актерами, играющими сюжетные линии юности.
В дораме активно используется западный код. Основная музыкальная линия собрана из джазовых стандартов ХХ века. Это феерично работает на узнавание переживаний героев! Думаешь: Господи, мы все в этом мире живем одинаково, мучаемся одинаково. Но... выходим из проблем по-разному. И это - урок, мораль дорамы: Да, мы можем переживать, страдать, извергать громы и молнии. Но мы не должны торопиться осуждать. Ибо за осуждением всегда будет раскаяние. И его придется испытать тому, кто осуждал. Жизнь странна, судьба каждого многолика и непроста. Каждый ее переживает.
Личная оценка "10" из "10".
Смотреть и обсуждать в тесном семейном кругу хоть с младенчества.