«Король свиней» режиссера Ким Джэ Джина рассказывает историю двух школьных друзей — Хван Гён Мина и Чон Чжон Сока, которые подвергались жестокой травле со стороны своих одноклассников. Прошли многие годы. Гён Мин и Чжон Сок перестали общаться уже давно. Однако вскоре жизнь снова столкнет их вместе. Так как Гён Мин решает отомстить всем своим обидчикам за годы унижений и становится серийным убийцей. Чжон Сок же, заслужив репутацию уважаемого полицейского вынужден идти по следу своего бывшего друга и остановить его во что бы ни было.
Аналогично «Поезду в Пусан» и «Зову ада», данный сериал созданный режиссером и сценаристом Ёном Сан Хо основан на одноименном анимационном фильме. Однако в отличии от вышеуказанных двух проектов, на этот раз Ён Сан Хо ограничился ролью сценариста и продюсера сериала, а постановку доверил Ким Джэ Джину.
Стоит признать, что аналогично другим работам за авторством Ёна Сан Хо, «Король свиней» представляет тот случай, когда кинематографисты удалось придумать действительно интересную идею, но подвела её именно реализация. В данном случае, невозможно отрицать того факта, что история очень сильно затянута и в куда более компактном хронометраже она смотрелась бы куда интересней и динамичней. Особенно подчеркивая это наличием полнометражной анимационной работы, которая уже справилась с этой задачей более, чем достойно.
В данном же случае, мы имеем искусственное растягивание сюжета, которое вылилось в обилие самоповторов как в контексте событий, так и в контексте взаимоотношений двух главных героев, которые по мере развития сюжета скатились до мыла подобия «Санты Барбары». Одновременно с этим, не реализовав и половины потенциала имеющейся на руках идеи.
С другой же стороны, стоит признать, что именно нежелание авторов картины превратить Гён Мина в кровожадному животное сделало его персонажа действительно глубоким и не подходящим под традиционное определение термина злодея. Более того, по мере развития сюжета, даже умудряясь смазывать границы добра и зла в отношении обоих главных героев повествования и даже немного меняя их местами в этой самой иерархии. Также стоит признать, что интересной историю сделала именно глубокая мораль и поднятая на экране тема. Авторы данной ленты взяли за основу заезженную до дыр, но одновременно с этим — актуальную как никогда и действительно немаловажную тему буллинга. Именно на примере рассказанной истории и демонстрации того как пережитое сломало казалось бы уже взрослых мужчин, охотно призывая зрителей к тому, чтобы приложить усилия для разрешения этой проблемы или просто приложить к этому усилия.
«Король свиней» по своей сути является обычной корейской дорамой. Однако режиссеру Ким Джэ Джину удалось привнести в дораму кинематографическую стилистику и размах. Что определенно придало дораме вес. В том числе, став основой достаточно мрачной, жесткой и тяжелой атмосферы, которая с легкостью располагает к себе при просмотре. На лицо некоторая затянутость повествования, о которой я писал выше, но режиссер определенно попытался выжать максимум из имеющегося на руках материала. В том числе, напичкав дораму обилием кровавых и жестоких сцен насилия, которые на удивление прошли цензор.
Нельзя не отметить отличные актерские работы Ким Дон Ука и Ким Сон Гю. Обоим актерам достались очень сложные и глубокие образы, которые они достойно отыграли на экране и самое главное — без традиционного разделения на черное и белое, добро и зло. Остальные актеры же произвели на меня абсолютно «ровное» впечатление.