Когда Президент Гровер Кливленд нажал кнопку, чтобы зажечь 100 000 ламп накаливания на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, светящееся свечение, которое повергло посетителей в благоговение перед лицом современности, наконец-то осветило мир из пресловутых темных веков в будущее. В ограниченном сериале Дженни Люмет и Алекса Курцмана на канале Showtime «Человек, который упал на Землю» множество представителей королевской семьи технологий смотрят из окон на лондонский горизонт, ослепительно освещенный квантовой термоядерной энергией, передавая то же чувство надежды и удивления . Это шоу показывает сложный баланс между тайной и интригой, безумием и ясностью, прогрессом и горем. Он не всегда одинаково воспламеняет свой собственный мир, но ему удается зажечь сердечную искру.
Основанный на одноименном научно-фантастическом романе Уолтера Тевиса 1963 года, главный герой сериала Фарадей (Чиветель Эджиофор) падает обнаженным с небес в поисках воды. Полиция забирает его, и он требует присутствия Джастина Фоллса (Наоми Харрис), опального выпускника Массачусетского технологического института по квантовой физике, который сейчас разгребает навоз в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико.
Фарадей едва может говорить. Он учится, слушая, а затем извергая то, что слышит, в виде брызг фраз и непристойностей, которые беспокоят всех вокруг него. Он не в первый раз сталкивается с полицией. И если есть один серьезный недостаток сериала, так это сценарии дальтоников, в которых черные персонажи взаимодействуют с полицейскими (особенно когда Фарадей ведет себя не в своей тарелке), но выживают в основном невредимыми и игнорируются, что требует настоящей приостановки недоверия.
Фарадей выполняет миссию, заказанную Томасом Ньютоном (Билл Найи), когда-то великим изобретателем, которого сейчас нет, и о нем почти ничего не помнят, кроме его наследников. Прежде чем Спенсер Клей (Джимми Симпсон), агент ЦРУ, сможет остановить его, Фарадей должен найти Джастина, мирового эксперта в области технологии квантового синтеза, чтобы они могли построить машину, которая спасет его планету и Землю от разрушительного изменения климата. . Но отправиться с Фарадеем в кругосветное приключение для Джастина нелегко. Во-первых, она знает его только как беспокойного незнакомца без личных границ; Фарадей часто говорит именно то, что у него на уме, как бы небрежно жестоко или странно это ни звучало. У нее также есть маленькая дочь Молли (Аннель Олалей) и отец, страдающий артритом, постоянно нуждающийся в уходе и лекарствах, Джозайя (очаровательная Кларк Питерс).
«Человек, упавший на Землю » изначально существует за счет причудливости Фарадея. Эджиофор произносит поток акцентов в ритме Уильяма Шатнера. Его спазмы и кинетическая физическая энергия предлагают полный спектр эмоций, которые одновременно вызывают смех и душевную боль — если бы ему дали шанс, он стал бы отличным Доктором в «Докторе Кто» . Проще говоря, это шоу не боится быть глупым: в одной из сцен Фарадей в поисках воды засовывает себе в горло несколько футов садового шланга. В другом он извергает гору золотых колец в залог.
Подобно фильму 1976 года с Дэвидом Боуи в главной роли (который всегда был похож на инопланетянина сам по себе), Люмет и Курцман склоняются к размышлениям Тевиса об апокалипсисе и человеческих ошибках. Введите Джастин Харриса, блестящую женщину, скрывающую свою гениальность из-за ошибки, которую она совершила давным-давно. Эмоциональная Харрис обычно обеспечивает большую мощность, и она не разочаровывает здесь, поскольку она рушится и восстанавливается, чтобы создать характер, сила которого заключается не в ее гневе, а в ее, по общему признанию, шатком моральном центре. Вместе она и Эджиофор добавляют неизмеримую мощь сериалу, который иногда замедляется до ползания мурашек, анализируя различные апокалиптические сценарии вокруг нас.
Темы адаптации также часто могут оставить неприятный привкус во рту. В какой-то момент он прибегает к эйблизму, рассматривая инвалидность одного персонажа как бремя для их семьи, что приводит к моменту, напоминающему «Зеленую милю » . Сценаристы, как ни странно, хотят сделать «Человека, который упал на Землю » комментарием о беженцах. Сериал, по сути, начинается в будущем, с успешного Фарадея в роли Стива Джобса .технический мастер в стиле разговаривает с аудиторией, заполненной фанатами. Он провозглашает себя иммигрантом, который расскажет свою историю. Но каковы ключевые элементы истории иммигранта? Конечно, есть элемент «рыбы из воды» путешественника в чужой стране со странными обычаями и трудным языковым барьером. Но в сериале не рассматривается политический элемент в сериале, в котором представлены несколько слоев американских правоохранительных органов. По общему признанию, только четыре из 10 эпизодов шоу были просмотрены для обзора, но пока что иммигрантская составляющая в лучшем случае скудна.
Во всех тематических ответвлениях серии действительно предлагают визуальное удивление. Широкие перспективы пустынных ландшафтов, подчеркивающие повторяемость запустения, наполняют пересеченную местность духом необъяснимого. В частности, кинематографическое освещение, прорезающее резкие лучи через строгие композиции, подчеркивает оттенок триллера в сериале, как и музыка. Спокойные воды действительно текут через некоторые эпизоды, такие как дуэт Эджиофора и Питерса в «Papa Was a Rollin' Stone» (это так же восхитительно, как и звучит), а также Фарадей и Фоллс, поддерживающие друг друга, даже когда все сомневаются в них.
Безошибочная безотлагательность толкает «Человека, который упал на Землю» — не только в миссии Фарадея и его вере в то, что цель оправдывает средства, но и в критике окружающей среды, направляющей его и наше путешествие. Наша планета умирает. И власть имущих мало волнует этот факт. Скорее, чем мы думаем, ущерб станет необратимым. Фарадей родом из мира, где единственный способ повернуть время вспять требует от него буквального путешествия сквозь пространство и время. Почему мы позволяем мелкому соперничеству и обидам разрушать наше коллективное будущее? Скорее всего потому, что мы люди. Это наш недостаток и наша сила. Мы можем устремиться в будущее, когда свет сияет яснее всего, а затем сломать выключатель, когда свет откроет неудобную правду.
«Человек, который упал на Землю» наполнен этими истинами, но не обязательно ломает выключатель или даже изобретает его заново. Существует повествовательная вселенная, где шоу может быть более странным, более раздвигающим границы. Вместо этого сериал нуждается в большей доработке, прежде чем его тематические вложения принесут какие-либо устойчивые результаты, но хорошие выступления в сочетании с эксцентричным тоном, изобилующим дразнящими возможностями повествования, делают его достойным изучения.