Тухлая достоевщина из жизни американской глубинки, где никогда не светит солнце. Действующие лица примечательны только своими пороками, да и те какие-то вымученные. Главные герои постоянно стоят перед тем или иным нравственным выбором, который невольно примеряешь на себя, а потом спохватываешься: я что - гей, наркоман, дилер, необразованная швея, престарелый коп, заключенный? Какое это всё может иметь отношение ко мне? Да никакого. И выбор их тоже никакого значения не имеет - всё равно, что живы, что умерли. Но всяк ломает себе голову, как бы пожертвовать своей никчемной жизнью ради чьей-то еще никчемной жизни. Приличному человеку, у которого полно собственных проблем, не стоит тратить время на эти девять серий. Ни уму ни сердцу.
У меня есть название для таких фильмов/книг - жвачка. После хороших, стоящих сериалов или книг некоторое время ничего не хочешь смотреть или читать. Появляются новые мысли - как после нового опыта, после общения с интересным человеком. Эти мысли требуется осмыслить, прожить, принять или отбросить - ты неизменно становишься богаче. Образы из этих фильмов остаются с тобой навсегда, становятся частью твоей истории и личности. Таков "Настоящий детектив" 1 сезон, датское "Убийство", британский "Главный подозреваемый". Даже 1 сезон "Фарго" - с его якобы несерьезной, черно-комедийной подачей навсегда впечатался в мою жизнь.
Почему этот фильм не такой - шаблоны, шаблоны, шаблоны и повесточка от легалайзеров проституции: что это мол нечто легкое, "просто заработок, да еще и приятный". Поведение героев на первый взгляд реалистичное, но при втором взгляде - мотивация как в Санта Барбаре. От сюжетных линий есть ощущение, что пытались сделать некий универсальный продукт - всем потрафить. Тут и женщины-лидерки, и гомофобия провинциального общества, и драма сильно сильного парня, которого вечно провоцируют и пытаются использовать. И не спасает, что на Нюстдадтера приятно смотреть и роль свою он проживает, - трудно поверить в этакого теленочка в его исходных данных. Про профсоюз было интересно узнать, как обстоят дела с наймом сейчас, опять же в такого американского босса верю, работала с похожим. Но общий дух сериала заставляет сильно сомневаться в том, что показана реальная ситуация без натяжек и передергиваний.
Коротко резюмирую: смотрится интересно, актеры прекрасны, сопереживаешь. Но послевкусие неприятное, ощущается как развод на эмоции (повторюсь: не то, что была попытка донести что-то, а конкретно надавили на болевые точки, манипулировали)
Американская ржавчина – это Америка, которую мы не знаем, не любим, и не понимаем. Это та часть огромной страны, в которой не мечтают оказаться эмигранты, в которой не живут миллионеры и красивые фотомодели, здесь жизнь не бьет ключом, зато уровень безработницы зашкаливает. Именно в таком скучном, нуарном, депрессивном месте и разворачивается нудная почти скандинавская затягивающая драма. Стоит вам подождать первые 15 минут первой серии – и вас затянет этот детектив: убийство полицейского, наркотики, бедность, честь офицера, безнадега, подстава, попытки вырваться из этого болота и любовь. Прекрасные актеры, честные сцены, никаких невероятных погонь, геройства и красавиц с надутыми губами. Все честно, по-настоящему, с крутыми актерами, для взрослых. В главных ролях – Мора Тирни (Скорая помощь, Любовники), и легендарный Джефф Дэниелс.