Сериал «Песочный человек» от Netflix — это интересная адаптация популярного комикса, которая успешно передаёт атмосферу и основные идеи оригинала. Актёрский состав отлично справился со своими ролями, особенно Том Старридж в роли Морфея. Режиссура и визуальные эффекты также на высоком уровне, что позволяет зрителю полностью погрузиться в мир снов и магии.
Однако стоит отметить, что сериал несколько уступает оригинальному комиксу по глубине сюжета и количеству персонажей. Некоторые сюжетные линии и персонажи были упрощены или изменены ради адаптации к телевизионному формату. Тем не менее, сериал сохраняет верность духу комикса и предлагает зрителям увлекательное путешествие в царство снов.
Долго лежал этот сериал у меня в запасом "ящике", долго думала смотреть или нет. Один раз даже начала смотреть, но выключила через 2 минуты, почему даже сейчас и сказать трудно. И сейчас, глядя назад, я думаю почему я его отложила в запасной ящик опять? А ведь это было зря. Сериал просмотрела залпом. Просто не возможно оторваться. Всё серии это что то новое, но в то же время они пронизаны единой цепочкой и единой целью - поиском потерянных вещей. Давно я не видела такого качество, чтобы сама мысль и графика и постановка - все на 10 из 10. Всем кто любит фентези и мифы рекомендую, а так же тем кто устал от лгбт, конечно тут есть небольшие моменты (как без этого), но на этом не акцентируется внимание и совсем не заметно. А теперь немного о фильме, спойлров делать не хочу, совета посмотреть самим. Но здесь подняты много человеческих качеств, таких как любовь, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание (возможно это синонимы)), которым противостоять злость, жадность наживы, бессердечность, эгоизм... В общем я в большом восторге, не проходите мимо и скорее смотрите!
Почитал комментарии и расстроился из-за того, что все ругают Netflix за повесточку, но никто не хвалит за удачные находки в кастинге - а как по мне, они тоже были. Морфея представлял более мрачным и зрелым, а не таким эмо-юношей - тем не менее, роли, в которых надо просто ходить туда-сюда, не скатившись в образ мрачного волка-одиночки или унылого г..., собирать всю историю воедино и не наскучить, всегда сложней, чем кажутся. И Стёрридж со своей справился вполне. Коринфянин - однозначная находка кастинга. Бойд Холбрук во всех ролях выглядел довольно простецким парнем, но то ли дело в том, что в "Песочном Человеке" не видно этих добрых голубых глаз, то ли Холбрук и впрямь прыгнул выше головы, но по-моему, ему удалось передать зубастое обаяние персонажа. Этель Криппс - за Джоэли Ричардсон всегда приятно наблюдать, и её сцена с Тьюлисом для меня - одна из самых выразительных в сериале, хотя из-за отсутствия общей предыстории зрителям тяжело проникнуться отношениями матери и сына. Джон Ди - из классического суперзлодея DC из Аркхэма по прозвищу "Доктор Судьба" превратился в долговязого тормоза на таблетках, с умными глазами и унылым алкоголическим носом. Но это интересное прочтение. Дэвиду Тьюлису ещё со времён "Naked" удаются роли опасных типов, выглядящих скорее травмированными философами, чем насильниками и психопатами. Страсть - плюйтесь не плюйтесь, но довольно удачное попадание в образ. Как и Поляна Скрипача - Стивена Фрая пихают в сериалы к месту и не к месту, но в этот раз - почти точное сходство с комиксом. Приятно было видеть также старую гвардию "британской коммуналки" в лице Дерека Якоби и Чарльза Дэнса, и знакомых по "Доктору Кто" Артура Дарвилла и Дженну Коулман - из-за Дженны даже не очень досадовал на отсутствие Константина, жаль только, рядом с Морфеем она больше выглядела очередной "спутницей Доктора", чем самостоятельным персонажем. Да и все остальные не вызывали резкого отторжения. Кастиг-директор Люсинда Сайсон в работает в этом бизнесе ещё со времен "Чужого" и "Пятого элемента", и подбирала исполнителей на роли во многих фильмах на основе комиксов: "Бэтмен. Начало" и "Тёмный рыцарь", "V - значит вендетта", "Пипец", "Люди Икс. Первый класс", даже геймановская "Звездная пыль". Многие из выбранных ей актёров запомнились людям в своих образах. Так что уж по крайней мере даже с требованиями Нетфликса можно рассчитывать на то, что в рамках квот отбирали не первых попавшихся кандидатов.
А чтобы проверить, какие из образов каноничны, а с какими намудрил Нетфликс, специально перелистал комикс. Мог пропустить кого-то, но в целом вот что получилось.
Сменили расу - 17 персонажей: Смерть, Люсьен, Мазикин - помощница Люцифера, всё семейство Уолкеров - Роуз, её брат и прабабка Юнити Кинкейд, Гектор Холл - муж-призрак Литы, Рейчел - бывшая Джона/Джоанны Константин, Викарий Рик - друг Джона Константина из комиксов Hellblazer, Розмари - женщина, подвозившая Джона Ди, Кейт и Гарри - пара из кафе, Пол - управляющий и любовник Алекса Бёрджесса, три Мойры - богини судьбы, Голт - женщина-кошмар, которой в комиксе вообще не было, вместо неё были два забавных кошмарика. Ну и Каин и Авель - не библейские евреи, но кого это волнует. Больше всего из этого списка мне жаль Смерть и её образ бледной (да-да, "как смерть") девушки-неформалки: художник списал её с панк-иконы Синамон Хэдли, которая умерла несколько лет назад, могли бы отдать дань уважения. Сам Гейман представлял ее похожей на Луизу Брукс или певицу Нико, поэтому непонятно, зачем так далеко уходить от изначальных представлений. Хотя Смерть в сериале вышла милой. Жаль Люсьена - оригинальный и запоминающийся образ заменили на какую-то домоправительницу, ну просто домомучительницу. Не жаль Роуз Уолкер - она раздражала меня и будучи блондинкой, как и вся эта семейно-сопливая арка, так что разницы нет. Примечательно, что одного изначально чернокожего персонажа наоборот выкинули из сюжета - это слуга Бёрджесса Рутвен Сайкс, который, собственно, и украл инструменты Морфея, сбежав вместе с Этель. Надеюсь, в сериале нет специального запрета на образ "плохого чёрного".
Но! Нада, чернокожая любовница Песочного Человека, которую тот отправил в Ад - это канон! У этой истории ещё будет продолжение.
Сменили пол - 4 персонажа: снова Люсьен и Викарий Рик, Джон Константин - Джоанну отчасти наделили его биографией, характером и кошмарами, хотя как персонаж она получилась значительно мягче. Нам остаётся только принять на веру историю о том, что сериалу не удалось получить права на Джона Константина и поэтому пришлось выкручиваться, но внедрили "Джона-женщину" очень неудачно. Во-первых, её будут путать с её прародительницей и полной тёзкой, которую к тому же играет та же актриса. Во-вторых, теперь непонятно, есть ли вообще Джон Константин в этой вселенной и кем ему приходится Джоанна. Могли бы, по крайней мере, его упомянуть - хотя бы как какого-нибудь работающего в Америке брата. И Люцифер. В комиксах его изображали мужчиной; мало того, этот тот же самый Люцифер, что и в одноимённом сериале - лично мне очень сложно сопоставить Тома Эллиса и Гвендолин Кристи. Но зато зацените, как Люцифер в этом кудлатом парике и с мягким женским лицом стал похож на ангелов со средневековых миниатюр и картин Мемлинга или Герарда Давида.
Но! Желание, Страсть - небинарная персона, это канон! Что логично, учитывая, что страсть приходит ко всем без разбора, а не только к мужчинам, которые в комментариях жалуются, что им недодали красивой девушки. В комиксах Желание в зависимости от рисовки выглядело то как смазливый женоподобный парень, то как андрогинная красотка, но ребёнка Юнити Кинкейд таки явно заделала не девушка.
Сменили ориентацию - только пара второстепенных персонажей: бывшая Джона Константина и люди из кафе, куда заглянул Джон Ди. И то с натяжкой, поскольку в кафе все подчинялись воле Джона - в комиксе они и вовсе устроили групповушку. Все остальные - канон! Джуди из кафе - лесбиянка, про её пропавшую девушку мы ещё услышим. Повар в кафе действительно трахнул сына подруги. Коринфянин - гей. По изначальному комиксу этого не скажешь, но по крайней мере так утверждал сам Гейман. А вот в спин-оффе (The Dreaming) это очевидно. Алекс Бёрджесс - гей, в комиксе жил со своим управляющим Полом, на это намекали их разговоры и обращение "дорогой". Хэл Картер, хозяин дома, где останавливалась Роуз - гей, выступал в образе драг-дивы. Джон Константин - бисексуал, видимо, это перенесли на Джоанну (Рейчел перечисляет среди бывших Джоанны в том числе и парня). Почему любовницу Джона не заменили на любовника для Джоанны? Наверное, потому, что девушка, ломящаяся с извинениями в квартиру бывшего и застающая его в грёзах о ней - это слишком неправдоподобно даже для комикса ) Но восемь показанных представителей ЛГБТ на всю вселенную, к тому же, в большинстве каноничных - это не такое засилье, как жалуются некоторые. Все претензии - к Гейману.
Итого, как видим, основные перемены, связанные с персонажами - это смена расы. Сам Нил Гейман (по совместительству - сопродюсер сериала) в подкасте рассказывал: "Мы брали персонажа и думали - обязательно ли это по сюжету белый мужчина? Если нет - кастили лучшего актёра, несмотря на пол и расу". Думаю, он лукавит: просто в комиксе изначально мало цветных, и зная политику Netflix и то, как старательно они отчитываются о гендерном и расовом процентном соотношении актёров и работников у себя на сайте, нетрудно представить, как какой-нибудь ответственный человек высчитывал, на сколько позиций надо кастить цветных актёров, чтобы добиться нужного процента. Не люблю, когда это затрагивает ключевых персонажей, которых многие предпочли бы видеть похожими на изображённых в комиксе. Но на второстепенных, честно говоря, плевать. К смене пола и вовсе привык: всё-таки со времён "Догмы" и "Константина", где все жаловались на Тильду Суинтон с крыльями, прошли 15 сезонов "Сверхъестественного", где ангелы и демоны могли быть какими угодно, и много чего ещё. Больше, чем Белых Цисгендерных Мужчин, мне в сериале не хватило если не мрака из комикса - сериал аккуратно и в целом довольно точно следует сюжету, но сильно, почти в духе Диснея, смягчает кровавые акценты, - то причудливости, атмосферы самого сна. Казалось бы, где, если не в Царстве Снов, есть место для режиссёрской фантазии? Но если начиналось всё довольно красиво, то к середине сезона картинка свелась в основном к человеческому взаимодействию - ни впечатляющих спецэффектов, ни демонов, ни трансформаций, ну хотя бы котики-мизантропы порадовали. Надеюсь, в следующем сезоне это исправят. Должны экранизировать арку "Сезон туманов" - она почти целиком про Бессмертных.
Долго откладывал написание данной рецензии, сейчас, вот, собрался, почитал другие рецензии ниже, удивился, решил немного изучить оригинал. Внезапно понял, что часть вещей, которые я принял за мисскаст и повестку, на поверку по оригиналу, оказались как раз-таки достаточно хорошей интерпретацией, хотя и с оговоркой на цвет кожи, но это уже мои стереотипы.
Сериал, не смотря на современную повестку, приятный, смотрел одним заходом, сюжет не отталкивает, достаточно проработан, хотя местами и приходится приложить руку к лицу, так, чтобы звук был погромче, а некоторых персонажей вообще охота убрать, как лишнюю декорацию. Однако, процент такого материала в сериале так мал, что можно вполне потерпеть, актерский состав в целом хорош, Кристи, Дэнс и легендарный Фрай отлично вписались в роли.
Как ни странно, мне больше всех нравится Коринфянин, учитывая его кадровое время в фильме, есть ощущение, что именно он своим образом тащит значительную часть сериала.
Микроспойлер по поводу Люцифера, не сюжетный, а именно касаемо каста(Хотя скорее всего большинство уже в курсе, но всё ж уберу под спойлер). Да, Люцефер - теперь баба, но, камон, высоченная Кристи(Хотя и не такая уж она высокая при росте 1.91м), в сравнении с Задохликом Морфеем действительно смотрится величественно, как сам Сатана. В целом, весь каст как минимум терпимый, а часто вообще отличный, однако, вот к ГГ вопросы, вернее к его актёру. Не поймите меня неверно, актёр хорошо подходит, проблема в выражении его лица, я посмотрел его фотки в реальной жизни, когда не он на съёмках, у него нормальный приятный фейс, красивая улыбка. Но вот в сериале и вообще на всех профессиональных фотках, его рот постоянно сжат в уточку, выглядит это противоестественно и жутко бесит, я едва не бросил сериал, когда это увидел, понятное дело, что сделано это для маленьких девочек и, возможно, девочек постарше.
Но, блин, взять Патиссона(Паттинсона), часто, в НУЖНЫХ сценах Сумерек, он проворачивал то же самое, хотя и делал это более умеренно и только в нужный момент, а у этого субъекта, фейс перманентно сжат в уточку, от чего весь эффект пропадает, но это чисто моё ИМХО. (По мне так, лучше всех это делает Дин Винчестер).
Касательно сюжета, порой события кажутся либо оборванными по середине развития, либо не имеющими никакого влияния на сюжет в целом, вполне вероятно, что это связано с повествованием оригинала, там всё ещё более скомкано. Есть надежда, что подобные сюжетные линии будут раскрыты в следующем сезоне, если тот выйдет.
В целом, сериал рекомендую, приятный актёрский состав, сюжет есть, он имеет логику, прописан неплохо, часть сцен расширено или немного переиначено относительно комикса, где-то угадали, где-то нет, но по сумме сериал смотрибельный и весьма интересный.
В нём есть своя, оригинальная, задумка и он позволяет как бы вдохнуть свежего воздуха посреди современных сериалов, которые как будто сняты под копирку.
Если не обращать внимание на повестку, то сериал получает крепкую 6 из 10, крепкий такой середнячок.
Тем не менее, стоит учитывать, что данная оценка не совсем объективна и касается текущей ситуации на рынке, а-ля "На безрыбье и рак рыба", если есть классные сериалы прошлых лет, которые вы не смотрели или смотрите сейчас, отвлекаться на данную картину не стоит, лучше оставить на чёрный день.
Прямо очень хорошее, кино вида хорошего многосерийного фильма, при этом видно, что режиссер работал над материалом, сохранив кучу шуток и издевок автора над своими персонажами, актерский состав подобран чудо как хорошо, никто не выбивается, книжные герои прям как один в один, и даже проходные персонажи подобраны отлично даже в метафорическом выражении. Хорошие костюмы и спецэфекты, но это как всегда у Нетфликса, надеюсь, они подтвердят второй сезон - очень хочется увидеть продолжение, сыгранное этими актерами. На мой вкус, оценка самого сериала твердая 10(больше же нельзя поставить), по уровню свежести - это честные 95%! Рекомендуется к обязательному просмотру.
Сериал в модной сейчас эстетике "яжмать". Крупные планы откровенной тупой девочки, у которой только одна строка в сценарии "он же мой брат". Непонятно на кого рассчитан. Вроде и деньги вложены, вроде и компьютерная графика неплохая. Убивает дебильный сценарий и досадно плохая работа шоуранера. Рекомендую к просмотру тех, кто любит псевдофэнтези с огромной примесью мыла. Так, очередная санта барбара. Смотреть можно? Можно. Прикольно и местами даже интересно. Не ждите ничего кроме дешевого ситкома в СиГеАй. Даже 11 серия не спасает.
Просмотрев несколько серий, сериал напомнил о вселенной Марвел, не в целом, а привязкой "бога" к "инструментам". Глядя как великий Морфей восстанавливается после заточения и как хочет найти свои инструменты, в голове не вольно летают мысли "а разве Тор-бог молота?". В целом крайне необычно увидеть такую версию/интерпретацию взаимоотношений "богов" и "вечных", узнать про семью "Смерти". Думаю сериал захватит интерес тех, кто увлекается фантастикой, мифологией и даже современные реалии различных "пропаганд" как описывают в комментариях, не смогут отпугнуть. Те кому действительно интересен сюжет, а не поиски отсылокпроявлений "ЛГБТ" могут даже не заметить этого, не обратить внимания, а где то даже посмеяться над такой интерпретацией.