ДОМИНА. С ударением на первый слог, а не в смысле «большой дом». В вольном переводе ГОСПОЖА. Мечта феминисток, а не сериал. Женские персонажи, от патрицианок до рабынь, бесконечно, к месту и без, повторяют фразу, о том, что настоящая женщина должна сидеть дома, ни в чём не перечить мужу и рожать детей. Повторяют настолько часто, что даже те, кто всю жизнь мечтал сидеть дома, не перечить мужу и рожать, почувствуют отвращение к этому безобидному увлечению. Один из месседжей, как сейчас говорят, сериала выполнен: СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ЗАШКВАР !!! Да, я ведь не сказал главного. Фильм посвящён жизни и деятельности Ливии Друзиллы. Да-да, той самой Мамы Императора Тиберия, и которой Калигула приходился внучатым племянником. Славная семейка рода Юлиев - Клавдиев. Два, пожалуй, самых одиозных Императора Рима. Про Тиберия написано много всякого противоречивого, но главное, что именно при нём произошло вот это вот ДО НАШЕЙ ЭРЫ и НАША ЭРА. Правда, его личной заслуги в этом нет. Про Калигулу я могу говорить часами, но сериал про Ливию, где она позиционируется, естеССна, как положительный персонаж. Потому что дома не сидела, мужьям перечила, вот только рожать, никуды не денеССя, рожала. Плохо было с контрацепцией в Древнем Риме, прям бЯда. Зато со всем остальным - раздолье. И тебе интриги, и устранение конкурентов, и смена бесперспективного мужа на перспективного. Но авторы сериала не особо утруждали себя и исполнительницу, она, как бы, положительная, как данность, и обсуждать тут нечего, а всё остальное, мораль, муки совести - лишние заморочки. Мол, время такое было: С ВОЛКАМИ ЖИТЬ, ПО ВОЛЧЬИ ВЫТЬ !!!
Но преподносится всё так, что, мол, это и есть - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, и что чуть ли не она правила Римом, постоянно подсказывая недалёкому Цезарю, что да как. Нет, я ничего не хочу сказать, влияла, конечно и наверняка. Но когда её сын Тиберий оказался единственным наследником, благодаря загадочным смертям остальных претендентов, ( как удобно и вовремя, правда, кстати, это не спойлер в сериале этого нет ) он-то, став Императором, влияние Мамани долго терпеть не стал. Хотя начиналось у них с Мамой всё очень хорошо, был принят закон по которому высказывания против Неё считались гос-преступлением, затем походил-походил Тиберий с Мамкой на Форумы, а потом и говорит: ШТО-ТО ВЫ МЕНЯ, МАМАНЯ, БОЛЬНО УТЕСНЯЕТЕ !!! Дальше-больше, заветировал закон в Сенате, по которому Ливия должна была стать Mater Patriae («Матерью Отечества»), а потом и вовсе свалил в свою резиденцию на Капри, и злые языки поговаривают, что от Мамки и сбежал. Маманя оставшись в Риме не скучала. Поставила памятник роду Юлиев - Клавдиев и своё имя выбила НАД именем Тиберия. Милейшая женщина. Тиберий на похороны Матушки не приехал, поручил всю организацию церемонии Калигуле, а Сенату запретил воздавать ей какие-либо почести. ВОТ ТАКА СЕМЯ !!! А сериальчик атмосферненький, посмотрел с удовольствием, не будь я, когда-то, из-за работы над пьесой "Калигула" настолько погружён в эту тему, я может даже и поверил бы. А всем приятного просмотра и спасибо любимому сайту !!!
Сложное ощущение после просмотра сериала, потому что чувствуется некая двоякость. Как говориться: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Суть истории проста и понятна. Жещина в сложной ситуации, которая через череду испытаний становится сильной личностью со всеми вытекающими последующими событиями. Но вопрос в другом, как создатели сериала попытались отобразить ту эпоху, в атмосфере, которой все эти события происходят? Проблема и самый главный и жирный минус этого сериала, заключён в диалогах. Смотришь на картинку и описание обычаев Рима, вроде бы, исторический сериал, начинаешь слушать что, а главное к а к говорят главные герои, и как будто погружается в американский тинейдрежский сериал, где выражаются и эмоционируют на почве пубертата. И этот ощутимо противоречивый контарст не давал окончательно погрузиться в атмосферность самого сериала. Смотрю "Гладиатора" - прекрасный эффект истории, смотрю тот же "Рим" - тоже самое, но смотря "Домину" у меня ощущение, что картинка не оправдывает содержание. Это как с очень красивым человеком, вот, вы в восторге от его/её внешности, но стоит только ему/ей заговорить и уже мысленно начинаешь хвататься за голову и думать: "Как? Ну, как можно говорить такую примитивщину в таком внешнем облике?" В общем, не буду я 2 сезон смотреть и этого вполне себе хватило.
Из плюсов надо отметить: прекрасные костюмы, историческая достоверность в событиях и обрядах древнего Рима, неплохое музыкальное оформление.
Если вам таких плюсов достаточно для просмотра, то, милости прошу, но не ждите от него второго "Рима", потому что есть большая разница между подлиником и копией ещё и с тинейджерским акцентом в репликах и таким же наполнением почти всех персонажей, которых вы здесь не увидите.
Сериал мог бы претендовать на уникальность, но совсем не в лучшем смысле. К сожалению возможно красивую историю, сильно портят актёры.Исключительно молодой актёрский состав.Этакая постановка школьного театра, где главные роли отданы местным школьным звёздам. Их игра, манеры, даже мимика и движения, сильно портят впечатление. Что до актёрского состава по-старше - отлично.Сразу видна разница актёрского мастерства, опыта, "школы". Возможно стоит подождать перевод от лостов, если возьмутся, потому что озвучка байбако , ещё больше портит впечатление от неидеальной молодой актёрской игре. История хороша, но... Если вы не сторонник русской театральной школы, того как актёры "с именем" глубоко играют, то возможно игра молодого поколения вас не смутит. Мне очень бросается в глаза это не умение передать роль, характер героя, не Станиславский, но - не верю!