Видели ли вы когда-нибудь такое действие, как из брюха военного самолета
десантируются парашютисты, а следом за ними и военные машины? Это не только раскрытые купола парашютов, но и танки, и БМД, которые полностью закрывают собой небо. В реальности вы такого, конечно же, увидеть не сможете. А вот в экранах своих телевизоров – раз плюнуть. Тут в уме не сможет уложиться, как же так нужно было рассчитать траекторию во все прочее, чтобы весь этот металл удачно приземлился на родную землю, да еще и в нужном месте, да еще и с экипажем внутри, вот диво, так диво!
И машины сразу с ходу и в бой! Речь тут идет о живых людях и о невероятном количестве тонн металла. Кто же смог толкнуть в жизнь и воплотить в реальности такой невероятный замысел? Чья фантазия излила этот невероятный и бурный поток смелой и напористой мысли? Прототипом главного героя этой картины, Меркулова Василия Филипповича, стал командующий ВДВ Василий Филиппович Маргелов.
Картина «Десантный Батя» - это фильм, который вмещает в себя достаточный отрезок истории нашего отечества. Действие картины постоянно перебрасывает зрителя от 70-х годов двадцатого века до 30-х годов, когда начиналась Советско-Финская война. Автор демонстрирует нам свой некий взгляд на эту саму Финскую войну. В реальности мы, обычные люди, можем мало знать о ней. В картине приводятся даже данные статистики потерь, которые печальной нитью вплетаются в сюжет фильма. В «Бате» дается ответ на такой вопрос, как то, почему же потери наших солдат превышают потери белофиннов, как такое могло произойти?
Вплетены в фильм и кадры из военной хроники. Можно ли оправдать такой шаг со стороны зрелищности? Не совсем, но в качестве достоверности излагаемых фактов, очень даже кстати. Все это очень здорово. Похожий прием был использован и, во всем известном сериале на военную тематику «Штрафбат». Там в заставках использовались самые настоящие кадры военных времен: это и солдатские лица на марше, и солдатские лица в немецких лагерях. Это запоминается очень надолго.
Главным героем этого сериала является весьма непростой мужик. Этот будет
«рубить с плеча», ни в коем случае не сюсюкать и не церемонничать со своими подчиненными. Он упрямый и энергичный вояка. Как по мне, то этот герой слишком уж резок в своем отношении к собственному сыну. Чего стоят только слова такие, как: «Ты у меня сейчас о своем здоровье беспокоиться будешь!». Может, это и было сказано с отеческой любовью, но нотки угрозы слишком реальны, мне это не нравится.
Очевидно, Михаил Жигалов слишком уж вдохнул ненависти в эту короткую фразу, что она прозвучала так отталкивающе. Создатели, весьма, местами все перевернули так, что Меркулов получился весьма отталкивающим типом.
Коронной фразой и кредо этого сериала могло стать легендарное изречение маршала Жукова: «Никто, кроме нас!», которую он сказал В. Меркулову под Ленинградом во время их первой встречи. Данный постулат не допускает иного, как взятие на себя поной ответственности и обязанности за все происходящее. Это можно понять как, встать на оборону Ленинграда, за десантуру, взятие ответственности за свою жизнь и жизни своих подчиненных. Этот лозунг «Никто, кроме нас!» стал самой настоящей и ведущей идеей картины «Десантный Батя».
Командующий ВДВ и его характер в данном фильме прекрасно отражается во фразе Василия Меркулова, которую он обронили в кабинете главкома ВДВ по поводу своего сына Александра и любимца генерала сержанта Лыкова. Это самые близкие люди, о которых он говорит, что первым делом – это десантники, а потом уже мои дети. Эти слова как нельзя полностью и правдиво раскрывают весь характер и суровый норов Меркулова. Согласитесь, что не всякий отец согласится бросить в десантные войска единственного сына, да еще потом его сбросить с высоты птичьего полета вместе с остальным экипажем на парашютах. Стоить заметить, что до этого проводилось лишь одно единственное испытание, и то, только на собаках, как на подопытных животных.
Еще мне понравилось в сериале то, что зритель переживает за героев, как за своих родных. Иногда хочется поддержать «Батю», иногда осудить, предостеречь, сказать об ошибках, а иногда – согласиться с его поступками. Главное, что ты сопереживаешь, а не сидишь перед телевизором, как безучастный истукан. Это, безусловно, заслуга такого профи-режиссера, как Олег Штром, а также на все сто постарались: Сергей Жарков (который играл в молодости Меркулова), Михаил Жигалов и другие актеры сериала, ну и все те, кто оказывал помощь и содействие в процессе реализации данного проекта.
Этот сериал наполнен чем-то залихватским, озорным, задорным – и все это благодаря второстепенному персонажу – личному водителю главного героя, которого сыграл актер Алексей Розин. Обожаю его физиономию с хитринками во взгляде и с откинутым назад кепи.
А еще в этой картине прекрасный, мягкий и немного несуразный юмор.
Кроме того, здесь не обошлось и без кровавых сцен рукопашных боев, лишенных пощады и сюсюканий, предельно жестких, порой даже жестоких. Здесь есть место дедовщине, нешуточным клановым и межгенеральским трениям, что добавляет фильму достоверности.
Советую посмотреть этот фильм каждому молодому человеку, особенно если он любит тусоваться по подъездам, а также тем, кто проходит службу в ВДВ или в армии. Ну а женщины вряд ли оценят данный сериал, хотя кто знает, быть может, я ошибаюсь.
9 из 10
Сообщаю вам с искренней радостью, что сериал этот досмотрел до конца. Мужской сериал, и это однозначно. Очень много за последние годы снято фильмов военного содержания, вы со мной согласитесь. Однако очень часто любовная линия сводит все дело к тому, что зрительская аудитория этих сериалов существенно расширяется за счет включения в число зрителей особей женского пола, ведь им интересно все любовное. Тут вам главная героиня выступает и в роли медицинской сестры, и какой-нибудь радистки, совсем уж редко – офицерши. Это раньше любовная тема была так в сериалах тонко обыграна, что не вызывала рвотного рефлекса у мужской половины населения, теперь же все на слезах и на соплях построено, к сожалению. Кстати, стоит отметить, что в сериале, о котором идет речь, любовная линия показана очень грамотно и не смотрится как какой-то придаток к сериалу, ведь тут все расписано сценарно до мелочей, так что лишним ничего не покажется. Атмосфера фильма от любовного вкрапления ничуть не меняется, так что перематывать такие эпизоды при просмотре данного сериала просто не хочется.
Остановимся на самой структуре сериала немного поподробнее. Тут две линии – до войны (во время таковой) и после. А ведь где только Маргелов, герой данного сериала, ни поучаствовал – и в финской-то войне он успел принять участие, и в Отечественной – в общем, с тридцатых годов ведется повествование. Очень даже неплохо смотрится, так что ничто тут впечатления от просмотра не испортило, даже резкая, казалось бы, смена эпох. Одно другое дополняет, актеры же справились со своими ролями просто сногсшибательно.
Очень хочется поблагодарить тех людей, которые несли ответ за музыкальную составляющую этого многосерийного фильма. Отлично подобраны музыкальные композиции, что в начале, что в конце, что в середине, так что у вас точно не появится желания перемотать начальные или же конечные титры. Кстати, в начале вы не найдете уже порядком многим поднадоевшую подборку из эпизодов сериала – ее тут просто нет. Хотите знать, что вместо приевшихся роликов? Тогда вам точно стоит посмотреть это замечательный фильм!
Если снова коснуться сюжета, то стоит всенепременно отметить, что весь сериал построен на воспоминаниях Маргелова. Кстати, именно отсюда пошло, наверное, что десантники друг друга братишками называют, не иначе. Только вот почему надо было Маргелова в Маркелова переделывать – не совсем понятно. Изначально он звался именно Маркелов. Некоторые несоответствия, касающиеся дат, в фильме невооруженным глазом видны, однако так остро не ощущаются теми, кто не знает всех фактов. Заметим, что генералом армии главный герой стал в 67-м, в сериале же нас пытаются убедить в том, что где-то в середине 70-х. АК-47 на вооружении у десантуры – тоже не соответствует действительности, так что считайте такие мелкие огрешки сами. Собственно, неискушенный зритель того и не заметит, и это, быть может, с одной стороны и хорошо.
Отличный фильм, если к историческим фактам не приглядываться. Настолько замечательная многосерийная картина, что будет странным, если не встанет в один ряд с прочими исторически достоверными (будем надеяться) фильмами о воздушно-десантных войсках. Так что всем рекомендую к просмотру, и особенно – патриотам. С другой стороны, нет сейчас, наверное, полностью достоверных фильмов, и этот, увы, не исключение.
Огромное удовольствие получил от просмотра этого сериала, но и задуматься он заставил тоже. Отличная задумка, очень полезная для зрителя, я бы сказал. Лично я считаю, что Маргелову давно нужно было посвятить целый сериал. Дело в том, что в рамках полутора часов про этого человека и не расскажешь ничего толком вовсе. На мой взгляд, такой проект телевизионного формата давно мог бы озолотить своих создателей. Кстати, сериал был поделен на несколько частей, в результате чего мы с вами видим сразу несколько зарисовок из жизни Маргелова, не исключая довоенных и послевоенных лет. Иными словами, мы с вами можем созерцать экранизацию его биографии, хотя в хронологии создатели этого сериала немного ошиблись, конечно. Кстати, воевать он начинал в звании майора, под конец же войны командовал дивизией.
Кстати, военных действий в сериале почти что и нет, ведь создатели решили осветить в нем только тот период войны, который по праву можно считать начальным, а это – 41-й год. По сериалу он был вновь восстановлен как командующий ВДВ в 61-м, хотя фактически сие событие произошло в 70-м. Между прочим, и фамилию главного действующего лица этого исторического по всем параметрам сериала изменили до неузнаваемости, причем я помалкиваю уже про те детали, которые не были выставлены в хронологическом порядке.
Стоит отметить, что консультировал создателей, как ни странно, Александр - сын человека, которому этот сериал был посвящен. Очень интересны высказывания генерала, которые также были включены в эту киноленту. Очень понравилось, когда десантировался его сын – эпичный момент, очень запоминающийся. Прекрасно представлена подковерная борьба в Министерстве Обороны, ведь и там всегда были люди, ревностно отстаивающие свои собственные интересы.
Единственный минус всего этого сериала – это то, что в него зачем-то включили современную идеологию, без которой этот он точно бы выиграл, но не теперь. Тут вам и особисты, и кровавые служители НКВД – редко какой современный фильм обойдется без их прямого участия, увы. Сталина тут вовсе не пропагандируют, как раз напротив. К чему бы оператору нужно было акцентировать свое внимание на портрете Иосифа Виссарионовича в момент расстрела одного из генералов Советской Армии? Неужели нам хотели втюхать, что Сталин своих собственных генералов побаивался и просто старался сделать так, чтобы все за него решало НКВД? Глупости все это, ибо Сталин открыто руководил своими генералами, а не боролся с ними посредством вовлечения в это дело особистов. Ну а что до последних, то те всегда сидели тихонечко в сторонке и никогда не вмешивались в ход сражения, однако этот сериал пытается нам доказать совершенно обратное. Свою работу они, конечно, знали, но она никак не касалась генералов и маршалов Сталина.
Вспомним заодно и эпизод, в котором один из особистов решил арестовать Маргелова, который, к тому же, еще и ранен был. Хорошо еще, что в этот момент появился особист положительный и просто спас героя.
Очень много лжи, очень, так что те, кто действительно в те годы воевал, наверняка не будут рады тому, что увидят на экране. Испортили целый сериал, но зачем, спрашивается? Или так цензоры возжелали – чтобы антисталинская коалиция в итоге собралась? Но все же этот фильм несет в себе единственное хорошее – это то, что он освещает реальные воспоминания генерала Маргелова, а то, что там что-то переврать уже успели – дело десятое.