Скорее двухсерийный фильм чем сериал, смотрится на одном дыхании. Актеры отлично подобраны, стопроцентное попадание в образ главного героя, Руфусу идеально удаются роли тихих сволочей.
Несколько человек внезапно умирают, быстро, на первый взгляд по вполне естественным причинам, сердце, сосуды и т.п. Связи между жертвами нет, она должна быть, но ее нет. Общее лишь одно - перед смертью у всех жертв выпадают волосы, но почему?
Главный герой тоже теряет волосы и будучи логиком, ищет логическое же объяснение, но кроме мистики ничего не находит. Он мечется в поисках истины, паникуя, ощущая дыхание смерти.
Постепенно все проясняется, и оказывается, что ВСЕ И ВСЁ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ, все глубже и хуже.
Фильм интересный, затягивает, актеры замечательные, сюжет интригующий. Я в принципе уважаю Агату Кристи, пусть фильм и не в точности по книге, но ничуть не хуже.
От чего умирают люди? От огромного количества разных причин. Скоропостижно, от болезни, от старости, травм, но что, если это новая экранизация повести Агаты Кристи? Значит, не все так однозначно! У умершей женщины при себе была найдена записка с десятком фамилий, написанных в столбец. Напротив одной из них, Марк Истербрук, знак вопроса. А это и есть наш главный герой, у которого за плечами целый гардероб со скелетами. Он не был знаком с женщиной, откуда она узнала, что люди в ее списке умрут в таком же порядке, как она записала? И умрет ли Марк? Марк считает себя реалистом, однако, вокруг него творится настоящая чертовщина! Какое же удовольствие зрителю подглядывать за снами Марка, его переживаниями, эмоциями, крупными планами, а также прекрасной работой съемочной команды и великолепными пейзажами! Прекрасные впечатления от актерской игры каждого актера! Смена амплуа «злодея» Руфуса Сьюэлла произошла так естественно, что Марк кажется чуть ли не святым, чудеса харизмы и гипноза Сьюэлла, да и только!
Очень интересный мини-сериал, который обязаны посмотреть все любители детективов. Всего две серии и потому смотрится как полноценный фильм и на одном дыхании. Актеры прекрасны сыграли свои роли и вы до конца не будете догадываться, что же произошло на самом деле.
А сам сериал рассказывает о продавце антиквариата - Марке Истербруке. Данная роль досталась Руфусу Сьюэллу, который вам наверняка известен по многим фильмам и сериалам ("Геракл", "Человек в высоком замке", "Турист"), но лично мне наиболее запомнилась его игра в сериале "Виктория" (лорд Мельбурн).
Пол года назад умерла невеста Марка, но вскоре он женился на другой. Когда умирает его любовница, его вызывают в полицию, но в связи с другим убийством. Был найден список имен, имя Марка Истербрука среди них. Люди из списка начинают умирать. Личное расследование главного героя приводит его в город под названием Much Deeping, где в вилле Белый конь живут три женщины, которые возможно с помощью черной магии совершают все эти убийства...
Сара Фелпс - отличный сценарист и режиссер, прекрасно зарекомендовала себя как экранизатор "костюмных" сюжетов и материализатор саспенса.
Предыдущая работа, "Дублинские убийства", отличное подтверждение, что нетривиальный сюжет можно усилить визуальными и режиссерскими приемами, а "Оливер Твист", где Том Харди практически предвосхитил своего же персонажа из "Табу" стал образчиком стилизации в рамках классического произведения.
"Белый конь", а вернее "Конь бледный" (четвертый всадник апокалипсиса - Смерть) стоит немного в стороне от традиционных историй Великой Агаты, при этом сохраняя ее стилистику и появление персонажей из других книг.
Экранизация Фелпс отличается от предшественников визуальной, стерильной и канонической атмосферой шестидесятых, при этом плотность повествования очень высока (в первой серии полно развернуты обстоятельства минимум пяти дней), что позволяет не только держать темп, но и не оставляет ощущения "кадра ради кадра", столь любимого у режиссеров экранизирующих Кристи (и в целом классические английские детективы).
Радует выбор исполнителей главных ролей - Шон Пертуи ("Готем", ""Шерлок"), отлично отыгрывает амплуа крепкого боксера и принципиального профи (с явной отсылкой к Пуаро), а нордическое лицо Руфуса Сьюэлла ("Человек в высоком замке", "Дзен") позволяет, на контрасте с внешней невозмутимостью, усиливать эмоции.
И не смотря на заведомую разгадку - сериал приятен симбиозом нового прочтения и образчика жанра.