Посмотрела, наконец, сериал «Псих», режиссер Федор Бондарчук, 2020. Ознакомившись полностью, не поняла, почему в названии использовано единственное число, на мой взгляд, психи там в той или иной степени практически все персонажи. Главный герой Олег (Константин Богомолов) — популярный в состоятельных кругах психолог, занимается психотерапией, будучи сам обвешан проблемами с ног до головы — начиная со столь популярных нынче детских травм воспитания нелюбящей матерью, тоже психологом, правда, специализирующейся на сексологии, и заканчивая исчезновением жены. Он застрял в этом исчезновении и пытается «решить проблемы» с помощью наркотиков и алкоголя, за употребление которых сам на сеансах порицает своих клиентов. Т.е. он знает «как надо», но сам этим пренебрегает. На сеансах психотерапии он решает проблемы клиентов, за пределами сеансов выглядит как самый тяжелый пациент, причем нуждающийся не столько в психологической помощи, сколько в психиатрической. В принципе, чужие проблемы его абсолютно не трогают, он зациклен на собственных, на остальных ему глубоко плевать. Его мать Кира (Роза Хайруллина) — холодная расчетливая женщина, которую проблемы сына тоже не волнуют, у нее появился новый любовник, а из-за того, что сын после исчезновения жены не хочет жить в своей квартире, а поселился у нее, возникли проблемы с интимными отношениями, и она в один прекрасный день просто выставляет его за дверь вместе с секс-куклой, которую она сама и подарила сыну взамен исчезнувшей жены. У Олега есть вроде как подруга, вернее, это бывшая подруга его жены, в свое время познакомившая их, его бывшая пациентка Вера (Елена Лядова) — та еще штучка, выскочка с периферии, любительница обсценной лексики, променявшая богатого мужа на молодого любовника и потерявшая всё, садящаяся на шею всем подряд, начиная с того же Олега. Ну и еще всякие-разные персонажи. Сама по себе идея сериала довольно интересная, актеры интересные, но вот воплощение, на мой взгляд, получилось несколько сумбурное, а конец несколько искусственный. По ходу действия возникают некоторые сомнения в том, что происходит и что делают персонажи, среди которых с трудом можно отыскать более или менее приличных людей. Конечно, идеальных людей не бывает, но наблюдать за их поведением порой было неприятно. Из актеров хочется отметить самого Богомолова, который очень хорошо подошел на роль главного героя (прочитала, что роль писалась изначально под него), Лядову и Меньшикова, остальные тоже вполне соответствуют своим персонажам. Я бы не сказала, что сериал очень понравился, но посмотрела с интересом.
Это хороший пример того, как можно неплохую идею, имея на руках неплохих исполнителей, провалить. imho, разумеется.
1) Думаю, что Паулина Андреева так себе сценарист. Не то, что в фильме есть какие-то фатальные косяки, но концовка и недосказанность разочаровывает. Хотя многие персонажи очень интересные и ситуации, в которые они попадают вполне себе жизненные. Но в целом картинка разваливается, особенно к концу.
2) Богомоловв — это тотальный мискаст. Чувак или вообще не умеет играть, или режиссёр не сказал ему, что и как играть, или режиссёр идиот, если заставлял его играть то, что тот сыграл. Перманентное выражение лица, перманентные эмоции, перманентные реакции. Это вызывает недоумение. Люди в подобном состоянии так себя не ведут. Не верится вообще ни разу.
3) Хайруллина по-началу вызвала примерно такие же ощущения. Сам образ пойман хорошо, но вот эта озвучка на одном тоне, абсолютно безэмоциональная, это очень плохо. Не верил ни единой секунды. Тираны-психопаты так себя не ведут. Я вообще не видел ни одного человека не под седативными, которые компенсируют его заболевание, который вот так вот живёт. Это невозможно. Это фейл. Остальные актёры в основном отыграли отлично. Типажи пойманы правильно, показаны честно и натуралистично. Это хорошо. Но не они главные.
4) Концовка скомканная, с претензией на почти открытый конец. На самый главный вопрос специально не ответили, при том, что показанная причина подобной развязки более чем нереалистичная. Люди так себя не ведут, люди так не разговаривают в подобных ситуациях, если они все скопом не конченные психопаты или больные на голову, чего не было.
5) Сама концовка и то, как закончили арку гг и то, какой моральный выбор и вывод сделали авторы не то, что плохой, но сам по себе вывод не то, что неправильный, он крайне странный. ГГ не нагрешил на столько, чтобы вот так вот его обвинить во всём и наказать таким образом. Так не бывает. Это очень странно настроенный моральный компас и отношение авторов к сущности человека и его слабостям.
Короче говоря, я разочарован. Я ждал более реалистичного, а не метафоричного произведения, с вменяемым концом, но этого не получил. Смотреть не то, что не рекомендую, но не советую. Возможно разочарование. При всех плюсах.
Сериал очень (даже слишком)) хорош. Затронуты многие аспекты и проблемы, не все раскрыты, но "идеальных не существует". Есть сюжетные линии не доведенные до конца, но это компенсируется глубиной задумки и основным сюжетом. Снято достойно, игра актеров на уровне. Приятно к просмотру. Есть над чем подумать и что проанализировать. Сериал оставляет отличное "послевкусие" и поводы пересмотра точек зрения к людям, окружению и себе. Хотелось бы увидеть развитие сюжетных линий Веры и Людмилы, они не раскрыты в полной мере. Категорически рекомендую к просмотру.
Человек с совершенно больной психикой, рожденный от точно такой матери, повернутой на сексе и его проявлениях. Этот сериал можно рассматривать как пособие для психологов, наверное. И как возможность для актеров сыграть что-то неординарное. И у них получилось. Кстати сам Богомолов не вызывает такое отвращение как Хайруллина в роли матери, прежде всего в роли вообще женщины, да еще, судя по сюжету, имевшей по жизни массу любовных связей. Лядова тоже прекрасно сыграла этакую провинциалку, безмозглую, но хитрую и беспардонную, но в силу своей неумности не сумевшую удержаться при богатом мужике и вернувшуюся к разбитому корыту.
Наркомания Богомолова и его стремление к стерильности - это как две стороны его личности. Стерильностью он как-бы пытается смыть ту мерзость, которая связана с наркотиками, с нездоровыми психически пациентами, с матерью, у которой выхолощены все женские черты - как внешние, так и внутренние.
Осуждать его или пытаться понять, наверное не стоит. В принципе больше о нем ни сказать, ни показать нечего. И даже неважно - он реально покончил с собой или это очередная наркотическая иллюзия - он уже живой мертвец.
И НЕ НАДО никакого второго сезона, чтоб не довести до такого же тошнотворного эффекта как Метод- 2.
На вкус и цвет, как говорится... Кому-то не нравится, а по мне, так это очень даже смотрибельный сериал. Полагаю, что сегодняшний сериал должен быть именно таким. Во-первых, подбор актеров. Здесь задействованы и “молодняк” и старая школа. Игра отличная, без перегибания палки, и даже клише Хайруллиной, как экстрагантной и таинственной, ничуть не мешает, а наоборот, добавляет красок. Богомолов играет Богомолова, поэтому он так бесит зрителя и заставляет его завидовать себе. Во-вторых, диалоги. Так разговаривают люди в обыденной жизни (не в кино), поэтому мат помогает самому слепому зрителю понять, что герой в данный момент нервничает, радуется, испуган и прочее)) В-третьих, сценарий. Понятно, что Паулина Андреева, не имеет к нему никакого отношения, но выбор этой истории для экранизации вызывает, как минимум, уважение.
Содержит некоторые спойлеры.
Сразу хочу сказать, что синопсис сериала не совсем соответствует действительности. Процитирую, чтобы читателю не пришлось ерзать по странице:
Олег выглядит счастливым мужчиной. Он - успешный психотерапевт, к которому на прием попадают только счастливчики и богачи, причем последним порой приходится постоять в очереди. Сеанс стоит у Олега довольно дорого, однако мало кто подозревает, что мужчина, на самом деле, очень несчастен, так как в его жизни произошла большая трагедия. Под крышей дома главного героя неспокойно, так как пропажа супруги Марины заставляет Олега не спать и думать о том, как отыскать любимого человека. Если первое время Олег пытался бороться и искать любимого человека, то теперь он просто опустил руки и поддался соблазну бороться с депрессией при помощи алкоголя и антидепрессантов. К тому же в голове мужчины происходит что-то необъяснимое, что делает его агрессивным и неадекватным. Жить приходится в одиночестве, деля ложе лишь с секс-куклой. В сердце все еще теплится надежда на то, что удастся отыскать человека, рядом с которым Олег был очень счастлив.
Теперь по пунктам. 1. Олег ни разу не выглядит счастливым мужчиной. Именно этим обусловлен выбор на его роль человека с внешностью Константина Богомолова. Он производит впечатление сложного, порой неприятного, да какого угодно, но только не счастливого человека. Совершенно профнепригодного, при всей его погруженности в профессию. Дело в той самой пресловутой эмпатии. Он абсолютно глух к чувствам людей. Читает их как книги с любого места, но на любом месте может и бросить. Ему абсолютно неинтересно и неважно, как его вмешательство скажется на их дальнейшей судьбе. "Не навреди" это не про него. Его профессия предполагает, что клиенты доверяют ему сокровенное. Самые уязвимые места, самые тяжелые травмы, самые строгие секреты. А зря. Аморальный человек в такой профессии - абсолютное зло. Но его самая большая беда вовсе не в том, что он расковыривает грязными руками раны в чужих душах. А в том, что его собственная душа это самые мрачные потемки в пространстве фильма. Нет ничего хорошего и светлого в его памяти. Ни дня. Даже (и особенно) в детстве. Его мать (Роза Хайруллина отлично справилась с ролью железного феликса, профессора сексологии, читающего лекции студентам в аудитории, но в личной жизни с оглушительным треском провалившего все что можно) не мать, не женщина, не человек почти что, а абсолютно холодный, ледяной даже персонаж, отталкивающий любого, кто потянется к нему в поисках поддержки. Чего стоит только ее подарок сыну, у которого пропала жена? Подарить резиновую куклу для утех, что это, если не изощренное издевательство? А ведь он уже взрослый и может себя защитить, что же она творила с ним, когда он был мал и полностью находился в ее власти? Он ведь не случайно вырос таким.
2. Не спать заставляет Олега вовсе не желание найти жену. Потому что он год (!) ничего не делает, чтобы ее разыскать. Даже не говорит о ее пропаже никому, а когда находит ее телефон, разбивает вдребезги. Зрителю понятно, что его мучает чувство вины, но чем оно вызвано? Виновен ли он в преступлении? Или в том, что Марина бросила его? Или в том, что не могла иметь детей после его выходки? В любом случае, в его действиях нет ни малейшего конструктива. Он впадает в наркотический трип, мечется в поисках суррогатной матери (огонь, таким как он нельзя на пушечный выстрел подходить к детям), спит с подружкой пропавшей жены (если бы Елены Лядовой не было на свете, ее бы стоило придумать для этой роли, настолько она в ней органична). Короче, Олег настолько пытается заполнить все пустые места, можно подумать, что больше всего на свете он боится, что Марина вернется. Но и одновременно с этим мечтает о возможности отмотать все назад и прожить снова.
3. Как раз для этого ему и нужен собственно психолог (Олег Меньшиков). Вся история перестает помещаться в воспаленном сознании гг и выходит из под контроля. Эдакое альтер эго, но вынесенное за рамки внутренних диалогов с самим собой. Роль исполнена прекрасно, но место слабое. Не удивлюсь, если в финале выяснится, что никакого психолога и не было. Пустые коридоры с запахом инсектицидов в заброшенном здании - аллюзия на внутренний мир гг, у которого в голове даже тараканы вымерли, настолько он токсичен.
4. Не по сюжету, но по игре актеров и по кастингу. По-моему мнению, замечательно. Чиповская, Александрова, Верник отлично справляются с задачей показать нравственный уровень тех, кто пользуется услугами гг. Абсолютно верное попадание. Вся грязная изнанка внешне благополучной жизни, сияющей внешне, но смердящей изнутри. Горчилин в привычном амплуа псевдотворческого маргинала, но тот хорош в своей незамутненности, ничего не скажешь. Юлия Ауг в роли сиделки, которая легко выигрывает в женском поединке у матери главного героя, хорошо сыграла хищную, алчную тетку, желающую закрепиться на нагретом месте. Работа проделана большая, на мой взгляд очень интересная. Равно режиссерская, актерская и сценарная. Смотреть интересно. Так или иначе, красной нитью проходит тема родительства как огромной ответственности за будущее ребенка, за его отношения с миром. Недаром гг считает тихой гаванью нормальную семью суррогатной матери: двое детей, тарелка борща на столе (а не вот это вот все: резиновые куклы, кокаин, бешеные деньги, брендовые сумки). Если бы в его детстве все было бы так, то все было бы иначе. Ребенок это не пачка денег для суррогатки, не статус в обществе, не инвестиция, не дань общественному мнению, не хотелка. Это человек, которому жить. С тем, что вы вложили в него. Любовь, холодность, совесть, подлость, порядочность. Все, абсолютно все заложено в детстве.
Ещё один типичный образчик современных российских сериалов и фильмов: опять про грязь.
Всё плохо, и с каждой серией ничего не меняется, только расковыривается этот болотный комок.
Основные темы такие: мизантропия, материнская эмоциональная холодность, секс, алчущая нищета, наркомания, геи, измены, непрофессионализм психолога, эмоциональное насилие.
Всё это сплошным мерзким потоком.
И почему-то стало очень модно показывать голые и полу-обнаженные тела. Это не плохо, но хочется, чтобы для оголения (особенно после того, как персонаж уже факт озвучил, заглянув под одеяло) были везкие причины. Видимо, термин "язык тела" стал восприниматься буквально.
Кстати, про язык. Что курение будет на экране, предпреждают, потому что закон. А как насчёт неормативной лексики? Или это уже норма?
Из актёрских работ хочется выделить Олега Меньшикова. Вернее, эти кадры хочется вырезать и подарить какому-нибудь хорошему фильму, у которого денег на гонорар такому могучему актёру не хватило. Сцены с его участием - единственное, на что хочется смотреть в этом продукте. Увы, пока его роль чуть ли не самая эпизодическая. Остальные персонажи либо играют картонно, либо играют отвратительного и неинтересного человека, либо не играют вообще. Вот главный персонаж, кажется, должен быть в депрессии или апатии. Но, к сожалению, это тоже надо играть, а не просто расслабить все мышцы лица.
Видеоряд скучный. Слишком много хронометража уходит на Лядову со спины, на лицо Богомолова и Хайруллиной на весь экран. И в целом всё очень медленно происходит (да, а происходит ли что-то вообще?). Разжёвывают-разжёвывают, по сто раз одно и то же льют. А всё равно эти проблемы не цепляют.
По психотерапии просто какая-то антиреклама. Люди после такого сериала напрочь откажутся лечиться. Потому что, оказывается, врач может унижать пациентов, критиковать, открыто советовать, раскрывать третим лицам информацию о пациентах, вступать с ними в отношения и брак, обращаться к ним за помощью. До кучи - употреблять запрещённые вещества. Всё это неэтично и местами ещё и незаконно.
Есть ощущение, что авторы опять решили стянуть несколько идей с уже популярных сериалов. Но даже в "Хаусе" доктор не принимал препараты просто так, и хорошие моменты всё-таки преобладали, как например выздоровление в 99,9 процентах случаев.
Про то, что этот врач сам не прошёл терапию - тоже вопрос к компетентности.
Хочется верить, что всё это редкость.
Странно, что он стал каким-то раскрученным психотерапевтом, кого он вообще вылечить мог такими методами?
В итоге, просто жаль потраченного на просмотр четырёх серий времени.