Трудно определиться, кому высказать больше благодарностей: величайшему Шекспиру, за подаренные миру поучительные и просто замечательные пьесы-шедевры, не теряющие со временем своей актуальности или же канал BBC, который столь потрясающе и освежающе преподнес зрителю новое видение старых пьес.
В любой ситуации — просто фантастично! От просмотра получаешь столь необычайное удовольствие! Отдыхаешь, извлекая в очередной раз истину!
Очень жалко, что новое воплощение получили только четыре пьесы, хотелось бы еще новых видений на извечные вопросы.
С моей точки зрения, задумка вполне удалась! Они великолепно смогли перенести основу смысла, внеся некоторые коррективы в атмосферу и определенные ситуации, в очередной раз доказав постоянную актуальность Шекспира а его безграничное знание человеческих характеров.
«Много шума…» — лично мне эта Шекспировская комедия нравится больше всего, на основании чего я ее «проглотила» с громадным удовольствием. Наиболее приглянулась линия отношений Бенедикта и Беатрис, а также их диалоги и словесные дуэли, которые для слухового восприятия крайне приятны. А какая забавность и острота. Подбор актеров великолепен! Дамиан Льюис и Сара Пэриш — истинное воплощение на экране Беатрис и Бенедикта. Довольно-таки чувственную Геро показала зрителю Билли Пайпер.
«Макбет» — лично по мне, целесообразно изначально начать просмотр с комедий, далее ознакомиться с «Макбет», и на десерт посмотреть еще одну комедию. Так как здесь столько трагизма, что в итоге остается серьезное чувство непонятного осадка. С одной стороны жалось, а с другой — вроде и справедливо все получилось…
Джеймс МакЭвой исполняет здесь роль нервозного и вечного мученика, совестливого Макбета — отыграно просто неподражаемо. А кто бы сомневался?! Ведь разговор идет относительно действительно талантливого актера. Естественно, в этом мире субъективно все, и мнение мое исключением не является.
«Сон в летнюю ночь» — весьма забавный и милейший бардачок! Другой характеристики просто не сыскать. В нынешнем, 21 веке также находит свое место волшебство, Титания, Оберон, феи! В фильме просто изобилует любовь, но, нельзя не заметить, что она далеко не пресная.
«Укрощение строптивой» — божественно! Ну как можно было из Ширли Хендерсон сделать такую злобную персону, которую в самые короткие сроки необходимо укрощать. Признаюсь, первый раз в жизни телезрителя доводиться увидеть Руфуса Сьюэлла, как исполнителя главной, а не второстепенной роли. Более убедительного Петруччо даже представить сложно. Клин, как известно, выбивается клином — но все получилось.
Браво Шекспиру от BBC!
10 из 10
Ну, кто мог додуматься, так ужасно перевести Пере-Шекспир?! Ну да, можно переспать, переесть, пересмотреть, и еще чего-нибудь пере…, но здесь…
Ладно, короче имеем дело с «Шекспиром на новый лад». Составлен фильм из 4 картин — «Укрощение строптивой», «Макбет», «Из ничего много шума», «Сон летней ночью».
«Из ничего много шума» — не буду лукавить, но в настоящий момент не успела ознакомиться, на основании чего оставлю без комментариев.
«Макбет». Из-за него собственно и был приобретен DVD-set, так как там исполняет роль Джеймс МакЭвой, и мне стало очень интересно, что он там мог исполнить?! А тут новости! Здесь еще и Ричард Армитид оказался с Кили Хоуз! Скажу, не скрывая — картина потрясающая. Между тем, рассказать его не получиться — здесь нужно только смотреть.
«Укрощение строптивой». Ну, в данном случае пред зрителем возникает полная умора, причем бесподобная. Тут что-то описывать, просто сил никаких нет. Перед тем, как засесть за просмотр, стоит запастись несколькими носовыми платками — рыдания обеспечены, причем рыдания от смеха.
Дует основных персонажей — Руфус Сь.элл и Ширли Хендерсон. Он — несколько умалишенный, эксцентричный аристократ, хотя при этом и является проницательным и очень умным человеком. Она — старая дева, истеричная, нервозная, в будущем английский премьер. А да, вот еще — довольно-таки знаменитая Твигги, исполняющая роль Бьянки и Катарины.
«Сон летней ночью» — смотрела урывками, но могу отметить, что лента очень необычна.
В целом: не понравилось. Первую серию посмотрела полностью, остальные, что называется, пролистала.
«Много шума из ничего» представлена в декорациях провинциальной телестудии. Количество героев (ролей со словами) урезано до минимума. До минимума сведено и благородство персонажей. А вот подлость с низостью остались на прежнем уровне. От пьесы Шекспира с её многоплановостью сюжета, неоднозначностью характеров и динамикой осталась блёклая тень - только фабула в самой примитивной её трактовке без динамики в прямолинейном исполнении.
«Макбет» и «Укрощение строптивой». К сожалению, трагедию я знаю плохо. Могу только отметить, что от мистики и рока в ней остался только натурализм в крайней форме. Тот же уровень натурализма присущ и «Укрощению...»
Разве что "Сон..." (4 серия) до конца испортить не удалось.