Чаки может стоять в тени других гигантов ужасов, таких как Майкл Майерс и Фредди Крюгер — дайте ему передышку, он ростом в три фута — но его фильмы, возможно, были самыми стабильными по качеству. То, что началось как умный взгляд на слэшер в «Детских играх», с годами трансформировалось в соответствии с развивающимися вкусами и чувством собственного достоинства создателя Дона Манчини. После двух все более насмешливых сиквелов сериал переместился на более фарсовую территорию в 90-х, до « Проклятия» и «Культа Чаки».тональность сериала больше соответствовала первым нескольким фильмам. Всегда экспериментируя с новыми способами порадовать поклонников ужасов, фильмы всегда были верны тому, что Манчини хотел сказать как режиссер в то время. Спустя более 30 лет кажется, что франшиза «Детские игры» нашла свое равновесие: Syfy и Чаки из США работают как во славу многогранной истории куклы, так и в свежем взгляде на то, что он может представлять в будущем.
Эта новейшая глава многолетней истории Манчини начинается с жителей Хакенсака, штат Нью-Джерси, которые становятся последними жертвами кровожадности Чаки. Кукла снова появляется на дворовой распродаже, и ее покупает художник-одиночка Джейк Уилер (Закари Артур), который работает над произведением, сделанным из частей куклы, тем самым отвечая критериям достаточно странного мальчика, чтобы следовать этому сериалу. Язвительный и эмоциональный, Джейк может быть вспыльчивым, но он также очень милый.
Парень явно боится протянуть руку для связи, которую он хочет, факт, осложненный его борьбой за принятие своей сексуальности. Артур хорошо справляется с подростковой тревогой, но романтические сцены с влюбленной Девон (Бьоргвин Арнарсон) — это то, где он действительно сияет, и Артур, и Арнарсон делают свою пару чудаков уязвимыми, когда они переживают первую любовь. Это единственный порт для Джейка во время шторма, где пчелиная матка Лекси (Аливия Элин Линд) превращает его школьную жизнь в ад вдобавок к его уже изменившим жизнь обстоятельствам дома. Арка Лекси «злая популярная девушка, которая учится смирению» была сделана тысячу раз, но Линд серьезно обыгрывает забвенно жестокие элементы персонажа на раннем этапе, делая ее возможное искупление значительным и давая ей много свободы для создания веселого тона. -глухие моменты на протяжении всего сезона.
Брэд Дуриф ни на шаг не промахивается в роли Чаки, которого в разное время призывали быть забавным, угрожающим, утешительным и опасным — иногда в одной сцене. Дуриф умело справляется с этими аспектами Чаки, как всегда, и его игре помогает восхитительное сочетание кукольного искусства и практических эффектов, которые оживляют жестокость Хорошего Парня. И это не просто остроты над перерезанием горла: поскольку Чаки подталкивает Джейка к насилию, он также связывается с Джейком, основываясь на квир-идентичности своего собственного ребенка (да, Глен / Гленда упоминается несколько раз). Эти сцены призывают Дурифа проявить к Чаки некоторую мягкость, которую он передает так, что это все еще кажется естественным для слэшера, возможно, вплоть до ранних воспоминаний, которые убедительно настраивают его на наставника в юности. Это выдающиеся взаимодействия между Джейком и Чаки, поскольку они исследуют и бросают вызов философии друг друга. То, что все это манипуляции со стороны Чаки, просто помогает добавить измерения экранному слэшеру, глубины которого, по-видимому, не знают границ, а Чаки неизменно эффективен, когда использует злого маленького ублюдка в качестве метафоры для более темных импульсов тех, с кем он вступает в контакт.
Дженнифер Тилли возвращается в роли напарницы Чаки, Тиффани, персонажа, которого Манчини и компания явно обожают бросать вызов все более неуправляемому материалу, материалу, который Тилли без труда преподносит с чрезмерным воодушевлением. Но как бы критично Чаки ни относился к сериалу, именно дочь Брэда Дурифа становится выдающимся ветераном «Детских игр». Многое требуется от Фионы Дуриф, которой поручено сыграть три роли: заключенную в тюрьму жертву Чаки Нику Пирс, Нику, но одержимую Чаки, и самого Чарльза Ли Рэя в воспоминаниях. Дуриф может сделать каждого из этих персонажей уникальным и читабельным, и это последнее качество становится все более важным, поскольку Ника в конечном итоге становится основным средством изучения душераздирающих способностей Чаки.
Амбиции Чаки иногда превосходят его крошечную пластиковую хватку, эффективно разбирая драму на протяжении всего сезона. История кажется отчетливо разделенной на две половины, причем первые четыре эпизода прямо сосредоточены на тайне того, кто совершает убийства, преследующие Хакенсака. Большая часть серьезного напряжения для новых персонажей снимается во второй половине сезона, когда на сцену выходят старые актеры «Детских игр», призывая к большему количеству воспоминаний и объяснений прошлых событий, чтобы настроить планы Чаки по сеять хаос во всем мире. страна.
Частично эта проблема связана с попытками обслуживать как старых, так и новых фанатов с помощью смеси новых лиц и ветеранов «Детских игр», которые все приносят свои важные истории. Новые персонажи, такие как Бри Уилер (Лекса Дойг) и детектив Эванс (Рашель Кассеус), на самом деле просто служат для того, чтобы внести конфликт в жизнь своих детей, и не обладают особой индивидуальностью. Стойкий в жанре Девон Сава лучше справляется со своими двойными ролями отца Джейка Люка и его брата-близнеца Логана, поскольку у него появляется больше времени, чтобы играть тьму, которая, кажется, преследует семью Уилер. И как бы много ни говорили об их возвращении, герои «Детских игр 1 и 2» Энди Барклай (Алекс Винсент) и Кайл (Кристин Элиз) не производят особого впечатления. Охотники за Чаки проводят большую часть своего времени в поездках в Хакенсак, и к тому времени, когда они туда добираются,
Предкукольная история Чарльза Ли Рэя сильно вырисовывается в первом сезоне Чаки, и, хотя расширенный смысл его прошлого действительно добавляет несколько замечательных новых элементов в эту предысторию, она представлена неравномерно. Часто эти виньетки о происхождении Рэя тематически связаны с борьбой Джейка за преодоление собственной тьмы и поэтому кажутся неотъемлемой частью истории. Они также предоставляют сериалу естественное, ненавязчивое место, где можно подмигнуть фанатам «Детских игр», со ссылками на прошлое Чаки, которые не будут отвлекать более случайных зрителей.
Когда воспоминания следуют за Рэем во взрослую жизнь, они кажутся намного менее важными, в основном становясь повторением отношений Чарльза и Тиффани до того, как Рэй превратился в куклу. В то время как физическая игра Фионы Дуриф в роли Чарльза Ли Рэя завораживает (в немалой степени благодаря сверхъестественному сходству отца и дочери), решение дублировать голоса Брэда Дурифа и Дженнифер Тилли над юными Чарльзом и Тиффани кажется более неосведомленным, чем воспоминания. повторяться, лишая верности поворота Фионы Дуриф в роли Чарльза Ли Рэя по мере того, как сцены продолжаются.
Для шоу, которое явно не работает с неограниченными деньгами HBO, у Чаки есть сильное чувство визуальной идентичности. Композиции кадров часто бывают интересными и выразительными, а многие места залиты красочным светом, который в противном случае казался бы неуместным, но кажется подходящим для напряженной реальности, в которой происходит действие Чаки. В первом сезоне Чаки есть ряд впечатляющих, уникальных декораций, которые несут в себе продвигать традицию франшизы творческих убийств.
От жуткой казни на электрическом стуле родителя главного героя до радостной манеры смерти детектива от тысячи уколов иглой, Чаки знает, что, новые или старые, фанаты хотят видеть, как эта кукла действительно испортит некоторых людей. И мальчик делает он. Некоторые из сцен смерти страдают от того, что у них нет такого же времени подготовки, как может позволить фильм — смерть домработницы в начале сезона — это промах, — но для столь беззаботного подхода Чаки к насилию, увечье одного персонажа в финале служит напоминанием о том, что, хотя за выходками Чаки и Тиффани интересно наблюдать, они имеют очень человеческие последствия, которые сериал не всегда намерен игнорировать. Вердикт Первый сезон «Чаки» закрепил за «Детскими играми» репутацию одной из самых почтенных хоррор-франшиз всех времен. Несмотря на то, что он страдает от структурных проблем, которые становятся все более распространенными по мере того, как сезон продолжается, Чаки преодолевает любые проблемы роста с помощью захватывающих и увлекательных выступлений, творческих и ужасных убийств, а также искреннего желания повысить квир-зримость в жанре ужасов, который придает сериалу жизненность. свой собственный.