Интересная подача, удачное сочетание флешбэков и настоящего, но самая фишка этого сериала в приоткрытой завесе интимных тайн религиозной общины. То, о чем все стараются не думать и не говорить, неудобная правда, ирреальность, и какая—то неправильность в системе современного мира. Все это будоражит сознание и ты будто погружаешься в страшный кошмар чужой жизни. И вроде хэппи—энд для героини наступает, но все мы, в итоге понимаем, что проблема этой семьи не решена. Это история с открытым финалом, с кучей вопросов и не решенных задач, Хотя бы разок стоит посмотреть, и порадоваться тому, что наша жизнь далека от их.
Сериал, который открывает перед зрителями то, что обычно скрыто от мира. Ортодоксальные евреи даже в продвинутом Нью-Йорке живут так, что половине их общины жить очень неудобно и неуютно. Быть женщиной в общине, которая полностью игнорирует интересы женщины в угоду даже не мужчин, а нескольких "главных" - это мрачная и депрессивная история. Такой жизнь и живет Эстер - молоденькая еврейка, которую бросила мать, которой запрещают петь и которую выдают замуж за человека, не имеющего своего мнения и не интересующегося своей женой. И что она выберет - привычное неудобство или жестокую борьбу за свободу и творчество? Эстер принимает решение, открывая историю о тех простых вещах, которые все еще присутствуют рядом с нами в мире, и о том, с чем нам приходится иметь дело каждый день, день за днем.
Сериал Неортодоксальная знакомит нас с миром закрытых религиозных общин. И одной из его жертв - молодой девушкой Эстер. Она сбегает из общины в Нью-Йорке в Берлин и пытается наладить свою жизнь. Она сталкивается с рядом проблем - отсутствием жилища, должного образования, работы, культурных познаний и социальный навыков. Проблем, с которыми знакомы, наверное, все люди, которые хотят выбраться из оков своей общины.
Девушка не выбирает лёгких путей (по всей видимости, из-за гомофобии) и не обращается за помощью к своей матери, а ночует в каких-то бытовках. Она заводит новых друзей, играет в оркестре и учится задавать Гуглу вопросы о боге. Ещё она каким-то образом хочет родить и вырастить ребенка, за которым охотится община. Можно сказать, что девушке повезло и ей действительно повезло, но разве она просто не поменяла одно зло на зло поменьше?
Девушка из оркестра отметила, что хасидские женщины - это просто машины для рождения детей. Но разве женщина в 21 веке не продолжает быть просто машиной для рождения детей? Разве для женщин не существует списков запрещенных профессий? Разве женщин не ограждают всячески от тяжёлой физической нагрузки и разве им не навязывают размножение как единственный смысл их жизни? Разве женское тело не эксплуатируется в суррогатном материнстве? Разве женщинам не отказывают в приеме на работу из-за замужества, а значит и предполагаемого деторождения, которое никому не выгодно, кроме мужика? Разве женщинам не талдычат всю жизнь о том, что им не стоит учиться и работать, потому что им нужно рожать?
Или вот история с парнем на дискотеке - ну, отправилась она к нему на ночь и (как я поняла) переспала с ним - чем это принципиально отличается от философии удовлетворения маменькина сыночка "короля"-мужа, помимо обязательств дальнейшего вынашивания ребенка? Разве мужской пол интересуется женским сексуальным удовлетворением? Разве мужской пол изучает статистику женского удовольствия от проникающего секса, которая довольно низка? Молодой человек, с которым у девушки не было романтических отношений , будет интересоваться ее сексуальными предпочтениями и подстраиваться под нее? Цель та же - отыметь ее. Суть одна и та же, но в этот раз есть иллюзия выбора и свободы. На самом же деле все то же навязывание.
Истина где-то посередине. Сидеть взаперти, без каких-либо развлечений и удовольствий - это жизнь для отъявленных аскетов и интровертов. Она мало кому подходит. Но также поддерживать иллюзию того, что мир будет к вам дружелюбен и что мужчины будут к вам дружелюбны в частности - это ложь. Наглая ложь. Есть беглецы, которые просто устраиваются на первую попавшуюся работу и спят на улице. И у них нет друзей. У них нет любовников. Никакой дядечка не подходит к ним и не интересуется их делами. Ну, без того же сексуального интереса...
К тому же почему всех должны интересовать посещения ночных клубов? Почему это должно быть нормой и почему люди так помешаны на этом? Почему бы ночью не поспать, а музыку не послушать днём? Почему кто-то обязательно должен с кем-то спать, да ещё и спать с малознакомым человеком? Почему это должно быть нормой? Конечно, нормальную, спокойную жизнь никому не будет интересно наблюдать, но тот факт, что люди до сих пор морально очень падшие существа заставляет меня в очередной раз разочароваться, но не удивиться.
Этот сериал заставляет задуматься о том, насколько деструктивны на самом деле такие общины, и что к ним нельзя относиться одобрительно. Нужно всячески помогать тем, кто хочет из них выбраться, потому что они не выбирали родиться в своих семьях, своих общинах, проходить через какие-либо травмирующие процедуры (это не из сериала, а о религиях вобщем). На этом примере понимаешь насколько важно делать религиозные организации исключительно открытыми и прозрачными. Потому что закрытость, по природе человеческой, выльется только в насилие над личностью.
Вобщем сериал хорош, он оказался не таким скучным, как большинство других, которые почему-то со своей растянутостью и пустой болтовней набирают дикую популярность. Я узнала о хасидстве. И я хочу обязательно посмотреть документалку с участием Деборы Фельдман Female Pleasure.
"Неортодоксальная" - один из интереснейших сериалов этого года. Начиная от идеи заканчивая деталями исполнения, все в этом проекте привлекает внимание. Буду честна, я никогда не вникала особенности устройства ортодоксальных еврейских общин, поэтому много из увиденного меня удивило и заинтересовало. Сама мысль, что настолько закрытые социальные группы находятся внутри шумного и многолюдного Нью-Йорка, поражает и увлекает. Однако это только первый крючок, дальше зрителя вовлекают в происходящее на экране неожиданными сюжетными поворотами, вопросами и проблемами. Мы постоянно сопереживаем героини. Мы пытаемся понять, что есть свобода. Мы решаем для себя, а смогли бы мы жить так. Мы ищем путь вместе с ней. Не хочется раскрывать нюансы и спойлирить, поэтому просто скажу, что "Неортодоксальная" будет требовать полного вовлечения, и вы будете отдаваться просмотру с удовольствием. На мой взгляд, в сериале очень удачно подобраны актеры, они точны и естественны. Тема музыки так же оказалась достаточно яркой и хорошо решенной. Мне не хватило визуала, сериал слишком хорош для столько посредственной съемки, но это уже эстетические предпочтения каждого.
Друзья, уверено говорю: "СМОТРЕТЬ СТОИТ". Даже если вам не понравится, то вы все равно узнаете что-то новое, а это в наше время очень редко и невероятно ценно.
Минисериал "Неортодоксальная"/Unorthodox, 2020, снят в Германии, режиссер - Мария Шрадер, в основу сериала положена автобиографическая книга Деборы Фельдман "«Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней». В фильме рассказывается история молодой девушки Эстер Шапиро (Шира Хаас), сбежавшей из хасидской сатмарской группы, базирующейся в Уильямсбурге, в Бруклине. История Деборы Фельдман несколько иная, чем история Эстер Шапиро, но основное сохранено - история ее воспитания, то, как до сих пор живут хасиды, даже в Нью-Йорке, женщины всё ещё не могут получать нормального образования и их основное предназначение - рожать детей. Эстер изначально отличалась от других девочек, ее воспитывали дедушка и бабушка, и она была убеждена, что мать ее бросила во младенчестве, в дальнейшем, правда, выяснилось, что это не соответствовало действительности. Мать Эстер жила в Берлине, куда она и отправилась, не взяв с собой даже никаких вещей, купить билет ей помогла одна женщина. Происхождение матери позволяло ей рассчитывать на получение немецкого гражданства. Приехав в Берлин, она случайно познакомилась с группой молодых музыкантов, с которыми и начала общаться, поскольку поначалу с матерью ей не удалось встретиться. Тогда же она случайно узнала и решила ходатайствовать о получении стипендии в музыкальном колледже, которую иногда давали людям из стран с тяжелой ситуацией. Но и в Нью-Йорке не дремали, проведав, что она, оказывается, забеременела всё-таки, раввин отправил за ней в Берлин ее мужа и его двоюродного брата, отпетую сволочь, как выяснилось. Случится немало всяких событий, а также мы увидим немало флешбэков, из которых узнаем о предшествовавших событиях. Конец вроде оптимистичный, но как оно будет на самом деле, неизвестно.
Сериал сам по себе неплохой, но некоторые сюжетные линии выглядят не очень правдоподобно, мне он понравился меньше, чем, к примеру, "Штисель" или "Шабабники", хотя актеры играют неплохо и история вызывает сочувствие к главной героине, этакой маленькой железной кнопке.
На сериал случайно "наткнулась" и включила из любопытства и в качестве шумового фона при глажке белья - совершенно неожиданно увлеклась темой сериала и историей молодой наивной девушки, не знающей жизни за пределами общины,..
Я,живя в Израиле, никогда не задумывалась над проблемами жизни ортодоксов (хасидов), я знала только о том что это религиозное течение в иудаизме, которое придерживается консервативных правил жизни прошедших веков и не признают современную реальность ( радио, телевидение, телефон, интернет и светское образование т.д.), женщины полностью подчиняются мужу, который во всем подчинен родителям и указаниям раввина...
Я узнала много нового для себя- сериал посмотрела на одном дыхании и не могла оторваться, отлично играют актеры, хотелось бы увидеть продолжение!
Просмотрел с интересом 1-й сезон. Живу в Израиле и наблюдаю, как ультраортодоксальные общины даже внутри еврейского государства замыкаются в гетто. Эти общины объединяют различные религиозные течения и по сути являются сектами, со строго определённым укладом, где основные решения принимаются духовными вождями (раввинами). Автономная система образования не даёт детям получить знания в области общеобразовательных предметов. Члены общин , как правило, не пользуются интернетом и даже телевидением. Дети и молодёжь, воспитанные в этой среде, лишены свободы выбора и не могут раскрыть свои способности и таланты. Глубокая драма еврейского общества заключается в том, духовные вожди общин, опираясь на религию и исторические памятники, считают себя хранителями традиций народа и не способны к реформированию. В фильме в образе главной героине, как в осколке зеркала, отражена драма человека, не желающего мириться с косностью окружающей среды.