Классика Советского кино. Одна из немногих лирических ролей Андрея Миронова, где он предстает перед зрителем не в обычном для его творчества амплуа лицедея, как например в Бриллиантовой руке или Итальянцев в России, а глубоким погрязшем в раздумьях о смысле жизни, безответно влюблённым в случайную знакомую персонажем.
Вся действительность окружающая героя Миронова, пронизана серостью и нарочитой безысходностью бытия. Небольшой пыльный городок, где на первый взгляд абсолютно ничего не происходит. Время здесь застыло, что не могло сказаться на жителях этой мрачной обители. Главное здесь ни то что снаружи, во вне, а что творится в душе у каждого.
Депрессия... меланхоличность в которой тонут главные герои, не имея возможности, а точнее сказать веры в то что счастье возможно. Любви которой так хотелось не случилось и возможно уже не будет...Неелова привычно чахнущая в кадре от душевных мук, как ни кто другой добавляет густого, вязкого серого и в без того тоскливую атмосферу.
Драма, в которой так хорош режиссер Авербах, получилась добротной, в ней всё что нужно для этого жанра. Здесь показана вся дисгармония метущихся душ со смесью прекрасного с отвратительным, дурного с хорошим...
Думаю такие ленты стоит смотреть глубокой осенью, когда и холод и дождь, а рядом плед и красный абажур и весь упадок природы за окном ярко резонирует с повествованием фильма.
Всем приятного просмотра.