Стартовал сериал не нехорошо, начиная ещё с маркетинговой фирмы: странноватые наклейки в городке, довольно обмысленный, элегантный интернет-сайт. 1-ая серия заинтересовала, этак что вторую охото поглядеть. Нейманд в сотрудничестве с «план2план»(это какие Эйфорию сделали)снял эмоциональное, вправду психологическое кино с приятной визуализацией. К тому же, довольно солидный отбор артистов, Косталевского издавна не лицезрела в кино, славно, что он снимается. Хаматову не выяснить с главного раза, однако в её профессионализме никто не колеблется. Ежели не вытянут содержание создатели, это сделают артисты. Размышляю, на такую стратегию была цена. На насколько я знаю, серий только станет только 16, этак что наскучить кино не обязано. Веселит, что не сделали еще одну безграничную эпопею. Сообразно чувствам, кстати, Башня мне Лост припоминает, поглядим, оправдает ли она это доверие.
Нашенский сериалпром начал вручать один за иным любознательные вещи. Поначалу ремейк «Побега» на Главном — хоть сообразно иностранной драматургии, однако выполнение отличное. Сейчас вот «Башня» на ТВ-3 — уже кристально наш креатив. Вещица далековато не неоспоримая, местами неприкрыто бредовая, однако со своей точки зрения изысканная. Содержание «Башни»- что-то среднее меж «Лостом» Абрамса и «Лангольерами» Кинга. В один из дней в основном небоскребе городка намереваются ученые-физики на некоторый академический семинар. Герой Игоря Костолевского показывает коллегам опыт с пространственно-временным континуумом. Опосля что Башню как следует трясет, люд из небоскреба теряется, а некоторое количество случайных гостей(посреди которых Хаматова, Спиваковский, Евланов, чарующий Кищенко с личиком доктора Лектера)оказываются запертыми где-то на высших этажах. За окном все этак же ездят машинки и прогуливаются люди, а снутри Вышки становится время, все помещения оказываются в сети, и героям докладывают, что они попали в капсулу, поточнее временную дыру либо параллельное обмеривание. А реальный мир про их исчезновение ничто не знает, потому на содействие никто не придет. К середине действо и совсем преобразуется в схожесть «Соляриса». Любой из героев затевает припоминать прошлую жизнь, созидать мертвецов и разбирать, за какие грехи с ним такое содеялось. Представление, напрямик скажем, престранное. Диалоги страшные, забава актеров… ну какой-никакой контент, таковая и забава. Вслед за тем даже не сами сообразно себе диалоги, а какие-то несусветные ситуации, в которых они произносятся: то герой идет в туалет и кое-что говорит себе под нос, то продолжительно глядит в камеру и позже с одичавшим кликом удирает. И все это при ядреной подсветке и в удивительных ракурсах — Нейманд чрезвычайно обожает играться с цветокоррекцией, не сожалеет красок и не милует зрительский глаз. Весело, что он время от времени этак увлекается кружением камеры либо сиянием света, что запамятывает про артиста в кадре. Тому приходится долготерпеливо торчать на заднем плане у мигающей лампочки. Денис — красавчик и выпендрежник!Однако ощущается, что делает он это в мальчишеском угаре и пыле, с совершенным наплевательством на публичное мировоззрение. Потому я, наверняка, покуда продолжу следить за всем сиим бесчинством. Ежели, естественно, во время еще одного трехминутного проезда камеры сообразно безлюдному коридору у меня не лопнет снисхождение. Вообщем Нейманд может создать в кадре всякую тупость, не считая стереотипов и пошлятины. И ещё у него странноватое мышление, он непрерывно играет на несопоставимых казалось бы вещах, личиках, обстановках: то врач Шакуров у него в «Жести» прогуливается с таковой непонятной ухмылкой, что целый кинофильм ожидаешь, когда он бросится на кого-нить с ножиком; то жену в свадебном платьице медлительно топят в топком месте; то человек говорит с тараканами; то под песню «Красивое далеко» Костолевский вытирает налет со лба. Нарушены какие-то смысловые и зрительные законы, однако результат классный — подсознание затевает рожать личные образы. Ну как в тесте Роршаха, глядишь на кляксу, а кажется черте что. Не задаром, следовательно, Денис подрос в семье психиатров. :)
Сериал вправду оказался захватывающим. Урбанистические виды, 80-этажная башня в манере хай-тек, функциональные кабинеты, жилые помещения, конференцзалы, кафе, магазины, работа охраны, система идентификации личности и остальные технические новинки. Но всё это не выручает от человечной глупости и гордыни — в один момент всё рушится. Остаются только некоторое количество человек, которым в экстремальных критериях необходимо прогонять. Всё это еще утежеляется наличием загадочного наблюдающего, о целях которого разрешено лишь догадываться… Это, что дотрагивается сюжета. На твёрдую 9 из 10. Забава юных актёров, правдиво разговаривая не чрезвычайно поражает. Дело на стороне опытнейших и взрослых актёров. В особенности охото подметить Викторию Исаковуя( Эва), ей веруешь, ей сопереживаешь, ее недолюбливаешь и сожалеешь. Ее персонаж вызывает массу чувств. Спиваковский покуда заблестел лишь в истоке кинофильма, однако как заблестел!Приглянулся непременно. Дмитрий Кубасов( Максим)и Евгения Осипова( Юля)играют идиентично на трёх нотках, более в их запасе актёрских масок не располагаться. И ежели у Дмитрия это разрешено обелить нравом персонажа, то Евгения ни блондинку, ни секретаршу, ни испуганную даму толком нарисовать не может. Мне даже Чулпан приглянулась более в роли видеофайла, чем живая Юля. Еще фотограф приглянулся, активный, жизнерадостный, компанейский и явный. Рома( Виталий Кищенко)мне показался чрезвычайно странноватым, впадающим в крайности. Шериф, следователь, командир отряда в одном личике, еще и с раздутым самомнением. Правдиво разговаривая, он вызывает антипатия и хотение заехать ему в нос. То он всех допрашивает и сажает под арест, очевидно не разумея, что мир кругом него сошёл с разума, то добренький таковой прибегает и указывает путь к спасению. Не понятно… Вообщем, в телесериале немало странного, и это дотрагивается не мистики, а физики. Совсем не понятны диалоги Бергера( Костолевский)и его коллег. Т. е. сообразно отдельности все слова знакомые — волны, геопатологии, диапазон и т. д. , однако когда их пробуют свести в предписания, выключается мозг. (Увы и ах, я не физик!). Хотелось бы покрупнее мистики, а то совершенно не ужасно, местами даже скучновато. В общем манере телесериала очевидно следовательно воздействие Запада. Правда, наши в конце концов сняли магический сериал западного формата, однако мы уже «наелись», и поглядеть стоит во многом в следствии российских актёров, ну и пожалуй, в следствии аспектов во отношениях персонажей, все-же просматривается российское чрево великодушия и безмятежности( как к примеру в сцене, когда ребята отыскали выпивку в кафе и начали торжествовать нескончаемую жизнь). Воспоминания различные, однако сожалеть о истраченном времени на просмотр я не буду. В целом нравится, буду ожидать продолжения.
Телеканал «ТВ-3» долгое время славился слоганом «первый мистический». Не так давно он занял место множества региональных каналов, что значительно увеличило его и без того многочисленную аудиторию. После чего он начал закупать разнообразные зарубежные сериалы, как старые, например, "Говорящая с призраками», так и новые, например, "Событие».
Однако не обошёл стороной канал и кинематограф в России, решив сделать что-нибудь новое и оригинальное. Из креатива продюсеров канала «ТВ-3» 8.11.2010 года вышел в эфир шестнадцати-серийный телевизионный проект «Башня», который по сценарию финала проекта обошёл даже американских «Остаться в живых»!
Кто бы мог подумать, что российские сценаристы с лёгкостью превзойдут американских сценаристов. К тому же, финал «Башни» идеально подошёл бы для финала «Остаться в живых». Ведь у этих двух проектов мораль одна.
Однако на этом сходство этих двух проектов и заканчивается.
Телепроект «Башня» - это своё, родное и уникальное, которое нигде не своровано и не перекупленное по лицензии за границей.
Сценаристы Ткаченко и Бачило хорошо поработали над данным телепроектом. Режиссура с Денисом Неймандом великолепна, так же как и его дебютный фильм «Жесть». Кстати, актёрский состав, хорошо, подобран, при этом все актёры работали в полную силу, правда, иногда, немного были заметны небольшие огрехи, однако это во многом лучше других работ актёров в сериалах. К примеру, «Доктор Тырса», сам сериал ещё и ничего, и плагиата нет и сходство с «Доктором Хаусом» только лишь в названии, а о русском «Побеге» лучше вообще промолчать.
Хорошо бы, если бы выходило больше подобных оригинальных, умных, авторских, креативных и философских сериалов на российском телевидении! Не так давно Спиваковский говорил, что якобы выйдет второй сезон телепроекта. Конечно, это хорошо, но что можно ещё придумать, чтобы не загубить проект, как это было со многими отличными проектами.
Когда шла реклама сериала «Башня» по ТВ3, зрителями ожидалась история о людях, против воли запертых в замкнутом пространстве, которые, по ходу событий, либо поубивают друг друга, либо сойдут с ума. Однако при просмотре оказалось, что это – загадочная, и даже мистическая, история о нескольких героях, попавших в замкнутый круг, выбраться из которого невозможно, вопреки логике и здравому смыслу.
Кроме того, как выясняется по ходу сюжета, люди в башне потерялись не только в пространстве, но и во времени. В общем, весь сюжет закручен вокруг попыток героев выбраться из этого непонятного места, а так же показано взаимодействие их между собой – отношения, конфликты, общение. По ходу дела выясняется, почему тот или иной человек оказался в этой башне. В дальнейшем становится понятно, что все это – не совпадения, и покали они туда не случайно.
Для российского кинематографа – очень необычная идея, воплощенная в экстраординарном сюжете. Именно эти две составляющие заставляют смотреть жадно каждую новую серию, с нетерпением ожидая развязки.
Все остальное в этом сериале – сплошные минусы. Рекламируемые, как главные герои фильма, Чулпан Хаматова и Игорь Костолевский, конечно, присутствуют в сериале. Однако если первая мелькает в кадре, как робот, то про второго вообще стыдно говорить. Скажем так: загримированная под окровавленную, спина Игоря Костолевского сыграла свою роль отлично.
Остальные актеры тоже «отличились». И ладно бы просто «никак»…
При просмотре складывается впечатление, что Перис Хилтон на их фоне – просто великая актриса. Возможно, главная героиня, девушка в костюмчике Юля, и стареется дотянуть именно до этой планки – не великой актрисы, так хоть Перис Хилтон. Хотя, если вдуматься, по сравнению с основной массой российских сериалов, актерская группа не так уж и ужасна.
Оператором в сериале выступил широко известный по скандальному сериалу «Школа» Федор Лясс. Он любит снимать с каких-то ошеломительно-ужасных ракурсов, к тому же еще и крупным планом. Возможно, это можно трактовать, как режиссерскую задумку, но вряд ли. Вспомним «Школу» и снимем все вопросы.
Декорации тоже подкачали – эффекта совершенной в технологическом плане башни создать не получилось. Хотя, и это не страшно – выше второго этажа герои не поднимаются.
В общем, как уже было сказано выше, смотреть сериал стоит – ради идеи. У нас в России такое не снимают практически, и потому любая попытка – она уже заслуживает внимания.
Центральные каналы Российского телевидения давно и прочно заняли каждый свою нишу. Каждый из них показывает сериалы на свой вкус, сообразно занимаемой нише. «Россия» - это сериалы для домохозяек; НТВ – о героях одиночках, которые спасают, если не целиком мир, так хоть отдельно взятый город – точно; и пр.
Единственный «настоящий мистический телеканал» ТВ3 запустил сериал в своем духе, что никого, я думаю, не удивляет. «Башня».
Данный сериал – луч света в темном царстве нашего телевидения. Неординарный сценарий (имеется в виду, для российского зрителя, потому что идея явно перекликается с западными продуктами), и замечательная актерская работа (что вообще редкость для России), хорошая операторская работа (имя Федора Лясса – оператора скандально известного сериала «Школа» в титрах говорит о многом), прекрасная команда аранжировщиков и композиторов.
Сценаристская работа заслуживает отдельной похвалы – у каждого героя своя судьба, и причины попадания в башню у каждого свои. По ходу развития сюжета каждый герой меняется, показывает свои новые, порой неожиданные, стороны, совершает поступки, которые от него никто не мог ожидать.
Каждая серия смотрится на одном дыхании, что не часто встречается на российском телевидении. У создателей получилось держать зрителя в напряжении до самого конца – финал телесериала «Башня» весьма непредсказуем и поражает своей неожиданностью.