Картина на основе спектакля. Или спектакль, наложенный на картину… Королева Великобритании, Елизавета II и её еженедельные аудиенции для премьер-министра.
Нам не всегда и не во всём понятны тонкости английской политики и юмора. А его не мало в кино-спектакле лондонского Nathional Theatre. В главной роли Хелен Миррен –прекрасная актриса, способная в долю секунды перевоплотиться из зрелой женщины в молоденькую девушку. Меня, как думаю и многих, завораживает игра такого профессионала с выдающимся талантом.
У меня создалось впечатление, что роль королевы Хелен не пришлось играть. Кажется, что она и есть царственная особа. Выдержка, хладнокровие, снисходительность к человеческим слабостям, поистине королевские. И в то же время её королева живая и ироничная. 60 лет правления не сделали из нее чопорного сухаря. Ей присущ тонкий юмор и умение посмеяться в уместных ситуациях.
Политика вообще далека от меня, а политика Великобритании подавно. Оказывается, каждый вторник королева принимает в Букингемском дворце премьер-министра, отводя на это 20 минут. 12 премьер-министров видела королева за время своего правления. С ума сойти, она общалась с Черчиллем!
Мне кажется, сценаристы и режиссёр позволяют себе посмеяться над политиками, но королева для них священна. Вообще, кино-спектакль наполнен тонким юмором, правда, не всегда понятным, в особенности там, где он связан с политикой. Но и того, что я поняла, хватило на осознание изящности словесных дуэлей и колкостей.
Наверное, на языке сэра Уильяма Шекспира это слышится и понимается более глубоко, но и на русском звучит прекрасно. Такие картины развивают хороший вкус в разговорной речи, манере общения, показывают, какой тонкой может быть ирония.