Сериал снят в Индии. Его жанр – фантастика. Признаться честно, для меня это весьма и весьма необычное словосочетание. Однако я полагаю, что именно на эффект неожиданности и рассчитывали индийские режиссёры, когда снимали многосерийный фильм фантастического жанра. Что же, такой ход сработал и дал весьма результативные плоды, так как мне было очень любопытно узнать, что представляет собой никому не известная индийская фантастика.
Первое, что хочется отметить, что в сериале абсолютно нет традиционных сцен с песнями и танцами. Уже большой шаг вперёд, так как в картине, рассказывающей о глобальной угрозе всему живому на земле, они были бы абсолютно неуместны, но учитывая страсть индийских режиссёров к подобным рода сценами, можно было предположить их наличие в многосерийном фильме.
События сериала берут свое начала с простой ситуации – пропажа ребенка. Приятного в этом нет ничего, но такое случается, так что ситуация не является необычной. Результаты по его поиску ни к чему не привели, и к расследованию присоединяется журналист, который хотел найти ребенка, но каким-то чудным образом обнаружил вероятность циклона, влекущего собой глобальное наводнение. Вот уж где действительно фантастика! Однако такая ирония с моей стороны была абсолютно напрасной, потому что в конце сериала эти две сюжетные линии сериала слились в одну.
На самом деле смысл этого многосерийного фильма весьма глубокий. Он заключается в повествовании о двух главных самых страшных проблемах индийского общества: выживание людей на так называемом «социальном дне», их постоянная борьба за более или менее достойное существование, и торговля детьми. И все это на фоне климатических изменений, ведущих к глобальному потреблению, выглядит еще больше драматично и ужасающе.
Я был немало удивлён, когда в описании к сериалу прочитал, что это — индийская фантастика! Индия — и фантастика! Конечно, для того, чтобы выжить среди конкурентов, надо не отставать от них ни в чём. В последнее время Болливуд сделал большие шаги вперёд, но до фантастики им далеко…
Хорошо, что здесь уже нет танцев, песен (хотя есть любители этих сцен). Тема, конечно, модная и популярная среди фантастических картин — глобальная угроза миру. А начинается всё с незатейливой ситуации — пропал ребёнок. Конечно же, полиция со всем рвением пытается разыскать мальчика, но не выходит (как всегда!). Я не удивился, что это было предлогом для того, чтобы в расследование вмешались главные герои, один из которых — журналист, везде сующий свой нос.
Что всё-таки меня впечатлило — две несвязанные вначале линии развития сюжета. Первая – пропажа ребенка. Вторая — расследование причин сильного циклона, повлекшего за собой наводнение. Причины его возникновения расследует другой герой — Хасан.
По ходу расследования приходит понимание того, что это дело приведёт к какой-то ужасающей развязке — угрозе, связанной с глобальным потеплением. И произойдёт это всё уже скоро.
За всем этим стоит желание рассказать зрителю трагическую историю мрачного мира, называемого «дном общества». В этом случае — индийского. Борьба за выживание здесь стала основным инстинктом. Такая борьба на фоне климатических изменений и торговли детьми становится весьма драматичной и ужасной. Но это не заслуга кинематографистов. Как я узнал, проект снят по произведениям Аарона Романа «Теневой трон» и «Небесный огонь». Именно он придумал преступную группировку, которая решила ни много ни мало — уничтожить мир! Во дают индийцы. Если кто-то хочет зря потратить время — смотрите, а я бы не стал.