Потрясающая работа украинских кинематографистов, в которой перед зрителем проходят судьбы четырёх людей, которых можно назвать воплощением всего общества. Парень из обеспеченной семьи Виктор и детдомовец Сергей, актриса Люба и продавщица Полина — все они из разных слоёв общества, и переплетения их жизней ярко раскрывает взаимоотношения внутри целого общества. Мне очень нравятся такие проекты, где есть повод задуматься над жизнью.
Этот многосерийный фильм охватывает шестнадцать лет советской истории. Режиссёр не уделяет много внимания военным годам. Это как покров неизвестности, из которого возникают различные обстоятельства, влияющие на жизнь персонажей. На мой взгляд, это даёт прекрасную «невозможность» заранее определить развитие сюжета, что держит зрителя в постоянном напряжении и желании узнать, что же будет дальше.
А начиналось всё очень по-жизненному. Сергей приехал в Кременчуг, чтобы устроиться работать на автозавод. Драка с сыном директора Виктором почти сводит на нет его старания, но именно Виктор помогает парню прорваться и на учёбу, и на завод. Более того — парни стали друзьями. Но дальше как в песне — «довелось в одни глаза влюбиться». И отношения друзей становятся натянутыми. Но война перевернула жизнь каждого по-своему.
Сюжет интересен тем, что подробности военных скитаний не освещаются. Уже потом, после войны, вернувшись в родной город, персонажи разыгрывают основное действие. Один вернулся героем, но правда ли то, что он рассказывает? Другой прошёл через концлагеря, но что стоит за этим?
И Люба и Поля чудом смогли выжить. И никому из них не хочется говорить о прошлом. Мирная жизнь принесла свои испытания, трудности. Обо всём этом рассказывает проект «Чужая жизнь». Я думаю, что интересно будет смотреть всем.
Впервые за долгое время украинские производители телевизионных продуктов создали действительно стоящую историческую драму. Авторы многосерийного фильма «Чужая жизнь» не делают ставку на тщательном пересказе зрителям боевых действий различной сложности (включая шпионские операции, мелкие и более масштабные панорамы боевых действий), а вместо этого сосредотачивают особое внимание на адаптации участников Великой Отечественной войны к повседневной жизни в мирных условиях.
Главные герои нашли своё место в жизни, если учитывать материальную составляющую: например, Сергею досталось в наследство крупное отцовское дело, а Любовь, в свою очередь, делает большие успехи на актёрском поприще. Меня впечатлила тонкость авторов проекта: даже выбранная работа указывает на некоторую неопределённость, несостоятельность, несмотря на общее благополучие и большие надежды на улучшение итак достаточно благополучного настоящего.
Мне особенно понравилось, как изображается преимущество экзистенциального внутреннего кризиса над угрозой внешних обстоятельств: воспоминания о войне поистине ужасающи, никто не хочет вернуться в то время, но мирная жизнь оказывается не меньшим испытанием, так как на войне, по мнению главных героев, отчётливо понятно, кто является другом, а кто – тот, кого следует избегать при любых обстоятельствах. Потому пережившие ужасную часть общей истории не могут найти себе место в мире лицемерия, «размытых» взаимоотношений, ложных ценностей и противоречивых идеологий.
Если вам близка тема «потерянного поколения» (в особенности – направление художественной литературы, обусловленное трагизмом военных событий) – советую немедленно ознакомиться с проектом!