В этом сериале нет развлечения, есть конкретный факт. У главного героя есть жизнь, она как у старика с разбитым корытом. Были попытки, но уже все так, как имеется – ни хуже, ни лучше. Все в состоянии, когда ты можешь что-то отдавать, но тебе ничего не вернется. Легче всего сказать, что работа бред. Конечно, если бы речь шла о голом короле, то искать в пустом что-то было бы глупо. Но здесь другая история. Это как непонимание чужих культур, фильмов других стран. Многим непонятно, что хотят донести – это лишь показатель того, что мы не привыкли к другому миру. Но если там речь идет о культуре, то мир меняется и внутри мира. Наше ощущение самой жизни тоже становится другим. «Бесконечность» - это мощная работа, это не просто артхаус, это откровенный фильм, с философией и психологическими акцентами. В течение всего фильма мы воспринимаем происходящее на разных уровнях, с помощью собственного опыта и переосмысления, делаем это ассоциативно через объекты в кадре. Это работает. Не это ли волшебство? Умение так тонко, деликатно, через формы коснуться сути. Тут даже объяснять ничего не нужно. Для каждого этот фильм будет понят в силу опыта на свой лад, но все мы подстраиваемся по камертон Марлена Хуциева. Умение сказать о простом так, чтобы это коснулось душ – не это ли делает наша классика? Не в простоте ли истина? Только не подумайте, что я имею ввиду односложность, напротив, умение многоуровневость нашей жизни показать просто – вот это талант. Не все фильмы советские я люблю и оцениваю положительно. Не люблю пропаганду, не люблю наигранность, но здесь всего этого нет. Если вам интересно бытие, то этот проект также должен будет стать для вас интересным. Да, печаль чувствуется, вместе с тем стоит признать, что многое в жизни имеет отклик в душе не только положительный и радостный, но с грустью. Когда что-то кажется нам затяжным – это скорее для нас неинтересно. В этом же проекте эта затянутость демонстрировала жизнь, уклад бытия главного героя. Мы проникались его судьбой, которая и подготовила для него это всё. Это следует рассматривать как работающий инструмент для правильной подачи самого содержания – это была задумка автора. Актеры подобраны также были подобраны не известные какие-нибудь, чтобы не было акцентирования на них. То, что они не профессионалы – это опять же только к лучшему. Отсутствие наигранности – это то, что нужно для этого фильма. Здесь отсутствие игры было важнее её наличия. Марлен Мартынович добивался как раз этого. В жизнь и не нужно играть - в этом и ценность самого фильма. Фильм не пытается кого-то научить. Жизни не научишь так, но её можно передать, почувствовать общность, что в подобной ситуации ты не один. В кадре могло быть что-то совершенно простое, не было динамики, но сами предметы и объекты съемок создавали динамику и генерировали переживания и опыт внутри самого меня. Мне это понравилось. Способ донести всё через прожитое – пусть и не нов, но работает. Через небольшой мирок отдельного человека открывался большой мир, напоминающий светящийся луч. Этот проект делался от души. За счет того, что у Хуциева был опыт, он смог это отразить так, чтобы и другие люди тоже почувствовали то, что он сюда заложил. Такие картины нужно ценить, нужно смотреть. Я не могу воспринимать критику некоторых людей в этом случае как конструктивную. Именно поэтому и решил написать свое видение фильма. Ведь имея определенный собственный опыт, можно научиться чувствовать шире. Кто-то живет и вроде понимает, как устроена жизнь, а кто-то чувствует её урывками. Только речь идет о мировосприятии, о сущности. Однажды человек уже не сможет воспринимать что-то отдельное. Кто-то считает, что фильм пессимистичный, но я бы сказал, что это реальность. Просто для некоторых пустота, утрата и мысли о прошлом – это пессимизм, думать об этом как будто бы нельзя. Кто-то считает, что смотреть подобную картину одно и то же что и киснуть. Но думаю, проблема в том, что нужно пожить подольше и тогда все станет яснее. Тогда сформируется отношение к жизни и смерти. Молодым подобное смотреть и незачем. Как кто-то писал, можно думать на такие темы, но не задумываться над ними. Эту кинокартину нужно смотреть в особом состоянии. У всех когда-то наступает период, когда уже невозможно закрывать глаза на происходящее. Фильм ориентирован на определенную категорию людей. Он для всех и быть не мог. Не потому, что кто-то глуп или не достоин его. Нужно дойти до этого, многое пережить. Впрочем, немало было фильмов, где главные герои переносились в свое прошлое, пытаясь что-то изменить. Некоторые писали, что нет в сериале глубины. Но тот, кто пожил, в восходе и закате видит смысл, а когда осматривают картину, то ценят не красоту самой рамки, а что в ней. Суть важнее формы. Тут дело восприятия. Не стоит покупать сметану и жаловаться на то, что она опять белая. Так и некоторая критика в отношении проекта мне показалась не то, что неправильной (каждый имеет право на мнение), не об этом. Сам фильм был не понят. Я смотрел и с первых минут все было как-то знакомо, в мелочах во всех, в принципе во всем. Чувствуешь, что вот оно бытие. Будешь ли ты или не будет тебя – что поменяется? Время прошло, но есть ли желание снова вернуться туда… У Хуциева прекрасно получается показать ощущения души, где она как наш инструмент, а фильм нотный стан, который нужно уметь читать. Вот это умение читать ноты и есть восприятие. История проста, но нужно уметь настроиться. "Бесконечность" - это прекрасная, глубокая и осмысленная работа. Это часть жизни.