Сериал немного напомнил неторопливые английские «расследования». Все вдумчиво, интеллигентно и очень, очень интересно. Тайны прошлого — об этом говорит и название «Истоки». Здесь вы не увидите «голливудского» мочилова, растекания мозгов, расчлененки, кровавых перестрелок. В этом весь шарм сериала.
Артур дю Плесси — один из главных героев сериала «Истоки» ах, как харизматичен. Красавчик Жюльен Бомгартнер идеален в роли полицейского следователя. Он умен, невероятно педантичен. Но стоит ему улыбнуться…. Вообще, здесь яркие персонажи.
Смешная, рьяная помощница Гарнье, умнейшая Марго, специалист по генеалогии, от которой не ускользнет ни одна деталь. «Ведьма» - шутя называют ее коллеги полицейские. Порой смешит туповатый прокурор, удивляет монахиня сестра Астрид, пишущая романы. В каждой серии милый французский юмор. Сюжеты всегда интересные. Тут и преступления полувековой давности, и сокровища Кортеса, масонские тайны, развалины замков, мумия в шкафу. Словом, смотрите и наслаждайтесь. Достойный сериал.
Я люблю французские детективы и обычно не комментирую сериал, так как каждый все равно оценит работу на свой вкус. Но здесь после просмотра двух сезонов возникли небольшие разочарования. Почему небольшие? Поясню. Начну с того, что сериал смотреть стоит, перед нами прекрасный размеренный сериал. Нашим российским проектам до такого уровня еще расти и расти. Преимуществами «Истоков» уже можно назвать то, что здесь нет крови и вечных убийств, побоев и стрельбищ, изуродованных тел. В этом детективе всё культурно без криминального антуража, аристократично. Все даже напоминает слегка английские сериалы. Мы много наблюдаем и уже после делаем какие-то умозаключения. До истины доходят неспешно, но это-то и было увлекательно. Жюльен Баумгартнер со своей ролью спрятался восхитительно. Он, как по мне, вообще отражает мир французского кино. Но теперь немного печального. Мне очень понравилось, как сериал начинался. Было в сериале и кое-что английское. Например, главная героиня походила своей уравновешенностью скорее на англичанку. Первый сериал мне понравился больше, ведь там было увлекательно понаблюдать за разъездами на велосипеде. Также ей помогала монахиня разбираться в старых документах.Но вот закончив просмотр первого сезона, я с радостью приступил к второму. Но был в недоумении того, что теперь роль главной героини досталась другой девушке. Она уже не походила на англичанку, это была самая настоящая француженка Легкая, динамичная, сует нос во все дела. Если прошлая девушка не имела водительских прав и использовала экологический транспорт, то эта девушка уже гоняла на машине. Делала она это весьма эмоционально. Конечно, кто-то скажет, что в этом ничего плохого нет. Вполне вероятно, что это для кого-то это даже будет положительным моментом. Но я уже не мог воспринимать сериал в серьезном ключе. Мне уже не верилось, что она по-настоящему хотела разобраться в генеалогии, во всех архивах, что для неё это не было чем-то важным. Выглядело все так, словно это было желание покопаться в скелетах, а само дело уже уходило на второй плане. Если в первом сезоне была худая блондинка средних лет, то во втором, все наоборот, вообще молодая и слегка упитанная, скажем так. Почему не ввести новую героиню, как-то обыграть. А то вообще выглядит всё слишком пренебрежительно как-то. Да и часть актерского состава вообще была заменена. Все это довольно странно. Наверное, не на пустом месте такое произошло. Авторы хотели по максимуму заполнить каждую серию, было введено много людей, много историй. Но грустно, что когда слишком все концентрированно, то всё не оценишь. Надо было как-то придерживаться формата. Но даже не смотря на такие серьезные изменения во втором сезоне, я досмотрел проект до конца. Рейтинги неплохие, но они явно могли быть выше. Причины, собственно, вы уже знаете, я их указал выше. Буду лишь надеяться на то, что кому-то кардинальные изменения придутся по душе. Потенциал у этого сериала был очень высокий.